Елена Александровна Ермилова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус» в средней группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение сюжетно-ролевой игре «Автобус»
Задачи: Обучать выполнять игровые действия в соответствии взятой роли. Познакомить детей с ролью кондуктора. Закреплять умение брать на себя роль шофера, и пассажиров и действовать с их назначенной ролью. Продолжать учить использовать атрибуты для этой роли, закреплять умение действовать в соответствии с их назначением. Обучать ролевому диалогу. Расширять и активизировать словарный запас детей. Продолжать воспитывать вежливое отношение друг к другу, правила поведения в пассажирском транспорте.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Автобус“ в средней группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2016
Оборудование: Из стульчиков построен салон автобуса, место для шофера, шапочки для шофера и кондуктора, сумка с билетами, кошельки, деньги, сумки для покупателей.
Подготовительная работа: рассматривание картины «шофер», проведение дидактических игр на классификацию, выделение лишнего по профессиональному признаку. Рассматривание различных иллюстраций картинок о транспорте, экскурсия к автобусной остановке, наблюдение за автобусом и работой шофера. Беседа о личном опыте. Чтение детской литературы.
Игровые роли: Шофер, пассажиры, кондуктор,
Содержательная часть.
Организационный момент.
Из стульчиков построен салон автобуса, место для шофера, шапочки для шофера и кондуктора, руль, сумка с билетами.
В группе появляется зайчик, здоровается, знакомится с детьми.
Воспитатель:
- Зайчик, ты почему такой грустный?
Зайчик: - Ребята, у меня сегодня спортивные соревнования и мне надо доехать до стадиона, но я не знаю на каком транспорте можно поехать, помогите мне, пожалуйста?
Воспитатель:
- Подожди, зайчик, мы с ребятами сейчас тебе поможем.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, что такое стадион?
- Стадион - это место где занимаются спортом, где проходят спортивные соревнования. Он находится в городе. На каком транспорте можно до него доехать?
Воспитатель:
-Это гараж. В нем стоит транспорт, но он сломался, давайте его починим, и зайчик выберет, на чем ему можно доехать до стадиона.
(дети собирают разрезные картинки.)
Воспитатель:
- Что ты собрал? Что у тебя получилось? Грузовая машина - это какой транспорт: пассажирский или грузовой?
Зайчик загадывает загадку:
- А теперь, Отгадайте загадку, отгадка у кого - то из вас на картинке.
Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
(Автобус)
Воспитатель:
- Зайчик может добраться на чем? (на автобусе) Автобус - это пассажирский транспорт, потому, что он перевозит пассажиров.
- Повторите, какой это транспорт? (пассажирский)
- Кого перевозит автобус? (пассажиров)
- Куда еще можно в городе поехать на автобусе?
( образец фразы: «На автобусе можно поехать в больницу»)
Воспитатель:
- Как называют человека, который управляет автобусом? (шофер) Воспитатель:
- Ну, а теперь давайте отвезем зайчика на автобусе, на стадион. На остановке ждет автобус, но, чтобы он поехал, нужен шофер.
- Сейчас я по считалочке выберу шофера.
- Один, Два. Три - шофером будешь ты!
- Посмотрите, что необходимо взять шоферу для поездки? ( на столе лежат атрибуты: руль, фуражка, поварешка, шофер выбирает атрибуты для своей роли).
-Для чего тебе руль? (чтобы управлять автобусом).
-Садись, шофер, за руль, повезешь пассажиров. Итак, у нас есть шофер.
- Как называются люди, которые едут в автобусе? (пассажиры). Вы будете пассажиры.
Воспитатель:
- Прошу, пассажиры занять свои места.
- Когда, пассажиры едут в автобусе, кондуктор продает билеты. Кондуктором буду я.
-Повторите, кто я? (кондуктор)
- Сегодня у нас появилась новая сумка, в ней лежат билеты. Вы будете их покупать.
- Сейчас я покажу, как нужно покупать билет:
- Пассажир кондуктору дает деньги, и говорит:
«Дайте, пожалуйста, мне билет?»
- Кондуктор дает билет.
Пассажир говорит «Спасибо».
(детям раздаются кошельки)
- Приготовьтесь оплачивать проезд, начинается продажа билетов.
Билет стоит 5 рублей. Нужно отсчитать 5 рублей. Достань те деньги из кошельков, рассчитайтесь, (обучение ролевому диалогу).
Пассажир: - Дайте, пожалуйста, мне билет? (кондуктор дает билет.) Пассажир говорит «Спасибо»
Воспитатель:
- Зайчик, а ты почему такой грустный?
Зайчик: - Ребята, а у меня нет денег, чтобы купить билет.
Кондуктор:
- Не грусти, зайчик наши ребята тебе помогут. Кто поможет купить билет зайчику?
(дети покупают билет зайчику, и сажают его в автобус)
Кондуктор:
- Что должен сделать автобус, когда подъедет к остановке?
- Билеты проданы, шофер, заводи мотор, включи музыку, поехали, споем веселей. (Исполняется песня «Мы едим, едим, едим.»).
Кондуктор:
- Пассажиры, будьте внимательны, автобус подъезжает к остановке.
- Остановка: «Стадион», (автобус останавливается, готовьтесь к выходу).
Зайчик: - Все приехали, я побежал.
Кондуктор:
-Подожди зайчик не спеши. Из автобуса надо выходить осторожно, друг за другом, ни кому не мешать и не толкаться. Кого нужно пропустить вперед? Давайте пропустим вперед девочек, (дети вместе с зайчиком выходят из автобуса).
Зайчик: - Все я побежал Кондуктор:
- Не торопись зайчик, посмотри впереди дорога. Посмотрите налево, направо, прямо. Перед нами пешеходный переход, (зебра)
-Давайте спокойно и безопасно пройдем по пешеходному переходу, (дети идут по пешеходному переходу и останавливаются перед «стадионом»
Зайчик: - А вот с стадион. Спасибо большое, ребята, что вы мне помогли, я
пойду на соревнования, и приглашаю вас остаться и поиграть на стадионе.
Воспитатель: - Ребята, молодцы, зайчик вам благодарен, давайте скажем ему до свидания!