Светлана Устинова
Конспект ООД с элементами сюжетно-ролевой игры в средней группе «К нам гости пришли!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- выявить знания детей о гостевом и столовом этикете;
- учить выражать свои чувства и эмоции посредством музыки и продуктивной деятельности;
- упражнять в умении делить предметы на группы по определенному признаку;
- закрепить умение считать в пределах 5; ориентироваться в пространстве, относительно себя и других предметов;
- развивать воображение, образное мышление;
Публикация «Конспект ООД с элементами сюжетно-ролевой игры в средней группе „К нам гости пришли!“» размещена в разделах
- активизировать в речи детей «вежливые» слова для приветствия, упражнять в словообразовании имён существительных суффиксальным способом ( например: кукла-куколка, машина-машинка и т. д.);
- воспитывать культуру безопасного поведения за столом, уважение к окружающим;
- расширять представления детей о предметах посуды;
- формирование представлений о взаимодействии людей в обществе, о традициях встречи гостей с опорой на собственный опыт детей;
- развивать воображение, эстетическое восприятие, умение создавать поделки на основе бросового и природного материала.
Материал: игрушки (4 куклы, заяц, мишка, собака, кошка, 2 корзиночки, муляжи фруктов и овощей, бумажные цветы с пятью и тремя лепестками, набор игрушечной посуды для чаепития, стол и стулья по количеству игрушек, магнитофон, диск с детскими песнями. Пластилин, стеки, досточки, салфетки, трубочки для сока, пластмассовые пробки, тыквенные семечки (на каждого ребёнка)
Ход ООД:
Вводная часть. Звучит песня «Кто ходит в гости по утрам» из мультфильма «Вини Пух».
Прослушав песню, воспитатель задает детям вопросы. Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости?
Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение Н. Найдёнова «Ко мне гости пришли».
Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь.
-Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Пойдёмте их встречать.
Дети вносят в группу игрушки : кукол, зайчика, медведя, кошку, собачку.
В. -Ребята как нужно приветствовать гостей?
Д. -Здравствуйте, доброе утро, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!
В. –Предложите своим гостям сесть на стульчик или на диван. Воспитатель даёт детям время рассмотреть новых гостей.
Дидактическое упражнение «Познакомься и назови ласково».
В. - Давайте будем знакомиться с нашими гостями и ласково их называть.
Дети становятся в круг, держат в руках игрушки. Называют ласково гостей (кукла – куколка и т. д.)
В. – Когда приходят гости, как их можно развеселить? (включить музыку, почитать стихи, поиграть).
В. – Давайте поиграем с нашими новыми друзьями.
1. Игровое упражнение «Собери букеты для кукол».
2 детям предлагается собрать букет из цветов с тремя лепестками, и букет из цветов с пятью лепестками.
2. Игровое упражнение «Овощи для зайки, фрукты для мишки».
Ребятам предлагается отобрать овощи в корзину к зайцу, а фрукты положить в корзину к мишке.
3. Игровое упражнение «Найди игрушки».
Воспитатель прячет игрушки (кошку, собачку) в группе и предлагает детям их отыскать, уточняя направление (справа от стола или рядом с цветами и т. д.)
В. – Когда приходят гости,
Ты их теплом встречай.
Не забывай с конфетами,
Подать горячий чай.
Дети, помогите мне, пожалуйста, накрыть стол для чаепития. Какая посуда нам нужна? (чайная)
(Дети приносят салфетки, чашки, сахар, ложки.)
В. - Куда же мы положим сахар? (в сахарницу)
В. - А для салфеток есть специальная подставка. Интересно, кто знает, как она называется? (Салфетница)
В. - А в чём же мы завариваем чай? (В заварочном чайнике)
В. - Вот и закипел наш чайник, только он горячий. Как мы будем его пить? Что нужно сделать, чтобы чай остыл? (Подуть на него)
В. - Вот накрыли мы стол, можно приглашать гостей.
Дети рассаживают гостей, обыгрывают ситуацию с чаепитием.
Воспитатель помогает, подсказывает, задаёт детям вопросы по ходу игры.
В. - Угощайте своих гостей конфетами. Всем хватило? Почему не хватило конфет? Сколько гостей, посчитайте? А сколько конфет? Что нужно сделать, чтобы всем хватило? Ребята чай горячий, как надо наливать? (аккуратно, осторожно) Что-то наши гости заскучали, как их можно развеселить? (включить музыку).
В. – Давайте сделаем подарки – сюрпризы для наших гостей на память.
Ребята подходят к рабочим столам и выполняют поделку «Весенний цветочек».
В. - Вот и готовы подарочки-сюрпризы для гостей, давайте их дарить.
Пора прощаться. Как нам проводить гостей? Что сказать им на прощание?
(До свидания, приходите к нам еще)