Елена Гурова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно - ролевая игра «Детский сад»
Развитие и активизация сюжетно - ролевой игры
«Детский сад» в средней группе
Задачи.
1. Формировать умения:
Переводить детей к более сложному поведению в игре: формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Детский сад“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Широко и творчески использовать способ условного выполнения действия с сюжетными игрушками, предметами - заместителями, соединяя усвоенные ранее игровые условия с новыми.
Динамично развертывать сюжет в процессе игры за счет включения новых персонажей и смены игровых ролей в рамках той или иной смысловой сферы.
Согласованно взаимодействовать с 1-2 сверстниками, моделировать ролевой диалог с партнером-игрушкой, с воображаемым партнером, т. е. устанавливать разнообразные ролевые связи в игре.
Методика руководства
1. Совместная игра воспитателя с ребенком «Детский сад» («Реальные кусты») 7-10 минут
Воспитатель (предлагает незанятому игрой ребенку) : Света, давай играть!
Ребенок: А во что мы будем играть?
Воспитатель: Давай в детский сад.
Ребенок: Хорошо.
Воспитатель вместе с ребенком определяет, где будет «дом», а где «детский сад».
Ребенок: Я - мама. Света, будешь моей дочкой?
Воспитатель: Давай, как будто бы я утром бужу тебя, чтобы пойти детский сад.
Ребенок: Я - дочка.
Воспитатель: Доченька, вставай, пора собираться в детский сад. Вставай, надо умыться, причесаться…
Ребенок: Хорошо.
Воспитатель: Вот мы и пришли в детский сад
Воспитатель: Давай я буду дочкой, а ты - воспитатель.
Ребенок: Хорошо. Я – воспитатель.
Воспитатель: Здравствуйте, Екатерина Ивановна!
Ребенок: Здравствуйте. Переодевайся и заходи в группу.
Воспитатель, исполняя роль дочки, капризничает и не хочет заходить в группу.
Ребенок: Маме уже пора идти на работу, а нам мыть руки, потому что начинается завтрак.
Воспитатель: А можно я буду дежурным по столовой. Помогу накрыть на стол?
Ребенок: Хорошо. Я бери ложки и раскладываю. Потом поставь на стол салфетницы.
Подходит Катя с куклой, наблюдает за игрой.
Катя: А можно моя дочка к вам в детский сад пойдет?
Ребенок: Можно, проходите.
Игра продолжается детьми самостоятельно.
2. Совместная игра воспитателя с ребенком «Детский сад» («Сказочные кусты») 7-10 минут
Воспитатель: Марина, давай поиграем? В одном сказочном лесу открыли Детский сад для зверят.
Воспитатель: Давай я буду Мышкой – воспитателем. А ты кем будешь?
Ребенок: Я буду ежиком.
Воспитатель: Здравствуй Ежик, ты пришел в детский сад? Давай поиграем.
Ребенок: Давай строить дом.
Воспитатель: Давай теперь, ты будешь Медвежонком, а я Ежиком. Как будто бы ты за елкой в лес собираешься.
Ребенок: Ура! Скоро Новый год! А что мы наряжать будем? Нам нужна елка.
Воспитатель: Я схожу в лес за елкой.
Ребенок: А ты знаешь, что елки в лесу рубить нельзя?
Воспитатель: Тогда я схожу в лесной магазин и куплю там елку.
Ребенок: Не надо мы во дворе елку нарядим.
(наряжают елку – вешают «игрушки»)
Воспитатель: Давай теперь ты, Марина будешь Доктор Айболит. Как будто у детей в детском саду заболели животы, и ты едешь на машине их лечить.
Воспитатель выходит из игры
3. Совместная игра воспитателя с ребенком «Детский сад» («Смешанные кусты») 7-10 минут
Воспитатель: Саша, ты во что играешь. Я строю автопарк.
Воспитатель: Саша, давай, будто я заведующий детского сада и звоню тебе, в автопарк, по телефону?
Ребенок: Хорошо!
Воспитатель: Ало! Здравствуйте, это автопарк? В детский сад не привезли продукты.
Ребенок: Да.
Воспитатель: У нас скоро обед, почему в детский сад еще не направили машину - детскому саду нужны продукты!
Ребенок: Какой адрес?
Воспитатель: Улица Садовая, дом 14!
Ребенок: Хорошо, сейчас выезжаем.
Воспитатель: Спасибо! Очень ждем!
Воспитатель: На складе нет фруктов. Их не привезли из Африки.
Воспитатель подходит к Сереже, который на «пароходе» крутит штурвал в одиночестве.
Воспитатель: Сережа, ты во что играешь?
Ребенок: На пароходе еду, Я капитан Врунгель.
Воспитатель: Капитан можно мы с вами поедем. Мы будем пассажирами.
Ребенок: Можно. Вам куда надо плыть?
Воспитатель: Нам нужно в Африку за фруктами.
Ребенок: Хорошо, плывем в Африку.
Воспитатель: Вот и Африка. Нас встречает Доктор Айболит.
Воспитатель: Давай я буду Доктором Айболитом. Я помогаю собрать фрукты и загрузить на корабль.
Ребенок. Все загрузили, пора возвращаться.
Воспитатель: Доброго пути!
Игра продолжается детьми самостоятельно.
4. Совместная игра воспитателя с ребенком «Детский сад» («Кусты по функциям») 7-10 минут
Воспитатель: Света, давай играть.
Ребенок: А во что мы будем играть?
Воспитатель: Давайте в детский сад.
Воспитатель: сегодня я снова воспитатель, а ты заведующий детским садом. Какие будут распоряжения?
Ребенок: Сегодня надо провести с детьми праздник.
Воспитатель: Хорошо. Сегодня у нас праздник День именинника.
Воспитатель: А теперь ты помощник воспитателя. Помоги накрыть праздничный стол.
Воспитатель: А теперь ты Девочка. А я воспитатель.
Ребенок: Я строю дом, а у меня не получается. Мне нужна помощь строителя.
Подходит Павлик, наблюдает за игрой.
Воспитатель: Сейчас Павлик будет строителем, и вы вместе построите дом
Воспитатель выходит из игры.