Роза Радзина
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать, обогащать сюжет игры
2. Совершенствовать выполнение задач предыдущей группы.
3. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
4. Развивать самостоятельность в выборе игры, поощрять.
5.
5.1. Переводить детей к более сложному поведению в игре: формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.
Публикация «Конспект проведения сюжетно-ролевой игры „Парикмахерская“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
5.2. Широко и творчески использовать способ условного выполнения действия с сюжетными игрушками, предметами- заменителями, соединяя условные ранее игровые условия с новыми.
5.3. Динамично развертывать сюжет в процессе игры за счет включения новых персанажей и смене игровых ролей в рамках той или иной смысловой сферы.
5.4. Согласованно взаимодействовать с 1-2 сверстниками, моделировать ролевой диалог с партнером – игрушкой, с воображаемым партнером, т. е. устанавливать разнообразные.
Методика руководства
1 компонент 2 компонент 3 компонент 4 компонент
Ознакомление с окружаю-щим. Обогащение реального опыта. Обогащение игрового опыта. Дидактические игры. Обогащение игровой среды. Руководство в ходе самостоя-тельной игры ребенка.
1. Наблюдение за работой па-рикмахера.
2. Экскурсия в парикмахер-скую.
3. Чтение:
- Б. Житков. «Что я видел»
-С. Михалков. «В парикмахер-ской».
-Э. Успенский. «Страшная ис-тория».
- «Расти коса до пояса»
- Загадки о ножницах, расчест-ках.
4.- Рассматривание картин, фотоиллюстраций, о работе парикмахера.
- рассматривание картины «Парикмахер»(из серии «Кем быть».)
5. Рассказ воспитателя о про-фессии парикмахера, о тру-де в парикмахерской.
6. –Рисование «Расчестка».
-Аппликация «Ножницы».
7. Беседа с подгруппами :
«Как я с мамой ходил в парик-махерскую». 1. Дидактические игры
- «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»
-«Для чего эти предметы?»
2. Игровое упражнение «Па-рикмахерская»
3. Игра- инсценировка «Кукла Катя пришла в парикмахер-скую»
4. Создание подсказывающей ситуации «Кукла Маша загру-стила, давайте ей сделаем кра-сивую прическу».
«Реальные кусты»
Клиент
Парик- Поставщик
махер1 товаров
Парикмахер 2
Карина, давай с тобой поиграем в парикмахерскую. Я буду па-рикмахер, а ты клиент, при-дешь подстригаться.
Парикмахер : Здравствуйте. Садитесь пожалуйста. Как вы хотите подстричься?
Клиент: Не очень коротко, и еще покрасить волосы в тем-ный цвет.
Парикмахер : Хорошо, я все поняла.
А теперь я буду парикмахером, а ты поставщиком продукции.
Парикмахер звонит по телефо-ну :
-Алло. Здравствуйте. Это мага-зин? Примите пожалуйста за-каз. Мне надо краску для волос темного цвета. Привезите по-жалуйста.
Поставщик:
-Алло. Здравствуйте. Я все за-писала. Говорите адрес куда надо доставить.
Парикмахер :ул. Советская дом 307.
Поставщик: Ждите сейчас привезу.
Реальные игрушки:
-зеркало,
-халат парикмахера,
-расческа,
-заколки, бантики
-шампунь
-фен
-ножницы
-кресло
-кисточки, флаконы
Игрушки- заменители:
-карандаши- бигуди,
- кирпичики- расческа, зеркало,
-цилиндр- флакон,
Плоская пластина- зеркало.
Игрушки сделанные родителя-ми:
-костюм парикмахера,
- украшение для волос,
-пеньюары
- салфетки
-полотенца 1. Проблемные ситуации:
-«Кукла Катя пойдет на день рождение, а красивой при-чески у нее нет»,
-«Я хочу покрасить волосы в белый цвет, но у меня не по-лучается. Что же мне де-лать?».
-«Парикмахер хотел завить во-лосы девочке на электро щипцы и сделать кудри, но вдруг отключили электриче-ство. Что же делать? Как по-мочь девочке?»
2. Напоминание:
Я вам напомню, что парик-махер когда приходит на ра-боту сразу надевает фартук. Он вежлив. Всегда выслуши-вает пожелание клиента о прическе.
3. Помощь в отборе необходи-мых предметов для игры;
Расстановке мебели, атрибутов для игры;
В
В подборе иллюстраций по те-ме.
4. Воспитатель может посове-товать название созданной прически.
Совет как правильно обра-щаться к парикмахеру.