Елена Машкова
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно – ролевая игра в средней группе детского сада «Зоопарк»
Программное содержание:
• Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр.
• Закреплять знания детей о животных;
• Формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
• Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли;
• Развивать умение использовать в сюжетно – ролевой игре постройки из строительного материала, использовать предметы заместители;
• Формировать уважительное отношение к труду взрослых;
Публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры „Зоопарк“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Сценарии развлечений
- Зоопарк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, любовь и гуманное отношение к животным, развивать умения считаться с интересами товарищей.
Предварительная работа:
• Беседы о животных, о зоопарке;
• Просмотр презентаций о животных разных стран;
• Подвижные игры, пальчиковые игры;
• Загадывание загадок о животных;
• Чтение произведений В. Чаплиной, Г. Скребицкого, В. Бианки о животных;
• Продуктивная деятельность (рисование, лепка, раскрашивание представителей животного мира).
Предметно – игровая среда. Оборудование и атрибуты.
• Строительный материал разного размера;
• Игрушки животные;
• Атрибуты для игры «магазин», «больница»;
• Коробка с предметами – заместителями.
Методические приемы:
• Игровая ситуация;
• Беседа;
• Загадывание загадок;
• Пальчиковые игры;
• Музыкальные игры;
• Дидактические игры.
План игры :
• Организационный момент;
• Мотивация;
• Распределение ролей и определение игровых действий;
• Строительство зоопарка;
• Завоз животных;
• Осмотр ветеринаром животных;
• Открытие зоопарка для посетителей;
• Экскурсия по зоопарку;
• Итог игры.
Игровые действия:
• Ветеринар осматривает животных;
• Продавец раскладывает и предлагает товар;
• Смотритель готовит корм для животных;
• Покупатель выбирает угощение для животных;
• Экскурсовод рассказывает о животных.
Ход игры:
Воспитатель показывает коробку с животными и говорит:
-отгадайте, ребята, какие животные у меня в коробке.
Загадывает загадку, кто первый отгадает, тому и достается это животное.
Загадки:
Носом – шлангом великан
Моется, как в душе.
Этот житель жарких стран,
Всех крупней на суше. (Слон).
Вот живой подъемный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвет и листья, и банан. (Жираф)
Я лошадка, но не та,
Что бежит в упряжке.
Я от носа до хвоста
В меховой тельняшке. (Зебра).
Ты пловец конечно, бравый
Только в речке с ним не плавай.
Этот ящер очень злой,
Зубы в ряд торчат пилой. (Крокодил).
Чьи ужимки без труда повторяет детвора,
Кто живет среди лиан?
Стая диких …обезьян.
Какой прелестный полосатик,
Красивый, миленький усатик.
Вот симпатичная зверушка –
Большая мягкая игрушка.
Но киска не для детских игр, Ведь не котенок – это тигр.
Воспитатель. Всех животных разобрали, а давайте поиграем в игру «зоопарк»!
Для того, чтобы начать играть, нам нужно распределить роли.
Воспитатель. Кто работает в зоопарке?
Дети: смотритель, ветеринар, экскурсовод.
Воспитатель. Что делает ветеринар?
Дети: осматривает животных, лечит, дает им витамины.
Воспитатель. Что делает смотритель?
Дети: готовит корм для животных, кормит, убирает в клетках.
Воспитатель. Что делает экскурсовод?
Дети: рассказывает о животных.
Воспитатель. А еще возле зоопарка будет работать магазин, где можно будет купить угощение для животных.
Кто будет ветеринаром, кто – смотрителем, кто – продавцом, кто – экскурсоводом?
Готовьте свое рабочее место.
А остальные ребята давайте строить вольеры для животных.
Вольеры готовы, можно привозить животных.
Животных осматривает ветеринар.
Покупатели идут в магазин, покупают угощение для животных. Отдают все продукты смотрителю, смотритель готовит угощение для животных, кормит их.
Экскурсовод рассказывает о животных.
«Зоопарк» закрывается. Животным пора спать.