Оксана Стрелкова
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого просмотра
Сюжетно – ролевой игры в средней группе «Звездочки» МБДОУ д/с№16
По теме: «Морское путешествие»
Разработала воспитатель: первой
квалификационной категории
Стрелкова Оксана Юрьевна.
Владивосток 2015г
Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме: «Морское путешествие»
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Сюжетно – ролевая игра
(для детей средней группы).
Образовательная область «Познание», «Социализация»
Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественная литература».
Задачи:
Образовательная область «Социализация» :
- формировать у детей умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием, используя накопленный личный опыт;
- формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры;
- воспитывать у детей культуру поведения;
- воспитывать у детей уважение к труду работников морского флота.
Образовательная область «Познание» :
- Закреплять знания о морских путешествиях, растительном и животном мире морей и океанов, растительном и животном мире жарких стран.
Образовательная область «Физическая культура» :
- совершенствовать двигательную активность.
Образовательная область «Коммуникация» :
- развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь;
- активизировать словарь детей за счет слов: камбуз, кок, акваланг, морская звезда, морская капуста ламинария, морской еж, кораллы, юнга, аквалангист, утопающий, материк, гюйс, бескозырка, пилотка, карма, штурман, аборигены.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы о моряках и морских путешествиях : А. Барто «Кораблик», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке, С. Михалков «Кораблики», С. Я. Маршак «Три моряка», Б. Житков «Пароход»
2. Беседы: «Обитатели морей и океанов», «Животные жарких стран», «По организации и проведению сюжетно –ролевой игре».
3. Просмотр видеофильмов об обитателях морей и океанов, а также о животных жарких стран.
4. Рисование «Дельфин»
5. Ручной труд «Медузы», «Морские ежи», «Море в бутылке» (бросовый материал)
6. Аппликация «Кораблик»
7. Лепка «Дельфин»
8. Изготовление атрибутов.
9. Оборудование и атрибуты для игры : флажки для имитации парохода, акваланг, тельняшки, гюйсы, бескозырки, капитанская фуражка, костюм и оборудование для врача, костюм кока и продукты – муляжи, спасательный круг, якорь, штурвал, водолазная маска, бинокли, палубная швабра, ведро, сеть, игрушка – дельфин, природный материал: ракушки, раковины улиток; муляжи морских обитателей и животных жарких стран.
Методы и приемы: создание проблемной ситуации в ходе игры, беседа, уточняющие вопросы…
Игровые роли и игровые действия:
Роли Ролевые действия
Капитан Назначает и раздает роли по игре. Отдает команды членам команды. Погружается в море вместе с аквалангистами для спасения дельфина. Помогает при спасении утопающего попавшего в кораблекрушение. Благодарит всех за игру.
Штурман Стоит у штурвала и следит за маршрутом. Выполняет все команды капитана, помогает в спасении утопающего, общается с жителями острова.
Врач Осматривает всю команду, ставит допуск к плаванию, следит за здоровьем команды на корабле, оказывает помощь утопающему, а также аквалангисту.
Кок Запасется продуктами для путешествия, готовит еду для всей команды, разносит чай, сок. Рассказывает о том, что можно приготовить из морской капусты, помогает в спасении утопающего.
Матрос Выполняет все команды капитана, общается с жителями острова, опускает и поднимает якорь и трап, помогает в спасении утопающего, бросает спасательный круг.
юнга Драит палубу, выполняет команды капитана.
Жители острова Гостеприимно встречают и провожают гостей, радуются спасению островитянина.
Аквалангист Опускается на дно моря, спасает дельфина, рассказывает о морских обитателях, спасает утопающего.
Утопающий Ловит рыбу в лотке, лодка переворачивается, и он начинает тонуть, кричит и зовет на помощь.
6 Девочек При помощи гимнастических палок с полотнами ткани синего цвета имитируют море.
Основной сюжет : «Путешествие в Африку»
План игры :
1. Организационный момент: Загадка про пароход, про Африку.
2. Распределение ролей по назначению.
3. Разыгрываются сюжеты :
- «У врача»
- «На морвокзале»
- «Путешествие на пароходе «Отважный»».
- «На морском дне», «Спасение дельфина»
- «Спасение утопающего»
- «приготовление обеда»
- «На материке»
- «Возвращение домой».
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть?
Дети: да!
Воспитатель: Здорово! Тогда давайте все соберемся и у меня к вам есть предложение! А что, если нам сейчас отправится в путешествие!
- Хотите отправится в путешествие!
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо! А на чем можно путешествовать? Куда? Что такое путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Вы много знаете о путешествиях. Тогда отгадайте на чем мы с вами отправимся в путешествие!
Паровоз без колес!
Вот так чудо паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел!
Дети: Пароход!
Воспитатель: Но для того чтобы отправится в путешествие, нам нужна команда. Мы должны договорится кто кем будет. Чур, капитаном буду, я! И теперь на правах капитана я буду отбирать себе команду.
Штурман – вот тебе тельняшка, бескозырка, спасательный круг.
Матрос – вот вам тельняшка, пилотка, якорь, трап.
Юнга – вот вам тельняшка, пилотка, ведро и швабра.
Врач – получите медикаменты, халат, орудия труда.
Кок – получите колпак, фартук, фрукты, продукты.
Аквалангист – получите акваланг, маску, тельняшку.
Рыболов – утопающий- возьмите лодку, удочку и займите свое место.
Кассир – займите своё место за кассой.
Аборигены – займите места на острове.
Девочки – прошу взять гимнастические палки натянутые голубой тканью, будете имитировать море.
Пассажиры - прошу приобрести билеты для путешествия.
Капитан: Все роли раздали. И так, начнем! Команда, стройся! Мы сегодня с вами отправимся в теплые края, а куда именно вы мне скажите сами, если конечно отшадаете загадки:
1. Что за Коняшко надела тельняшку?
2. Какое животное очень красивое, самое высокое, самое длинное?
3. Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам?
4. По реке плывет бревно ох и злющее оно? Тем, кто в речку угодил нос откусит ….?
5. Так куда мы будем курс держать?
Ответы детей….в Африку!
Капитан: и так мы сегодня отправимся в теплые страны и посетим Африканский материк. Увидим морских обитателей и сухопутных животных. Но для этого нам надо пройти медицинский осмотр. Врач приступит к медицинскому осмотру команды!
Врач: осматривает команду (ставит градусники, слушает, сморит рот) и докладывает капитану: Товарищ капитан команда к путешествию готова!
Капитан: Ну, что же, команда наша готова. Пароход «Отважный» ждет нас в порту. Команде занять свои места!
Раздается гудок парохода три раза. (на телевизоре заставка парохода). Пассажиры проходят на свои места, согласно купленным билетам.
- матрос отдать якорь!
- полный вперед!
С последним гудком парохода звучит песня «Все мы моряки».
Текст песни:
Море начинается с маленькой реки,
Мы не просто мальчики, все мы - моряки.
Форменка по росту, бескозырка набекрень.
Мы уходим в плаванье каждый день.
О море мы мечтаем,
Море снится нам.
Снится, как бывалым морякам.
О море мы мечтаем,
Море снится нам.
Снится, как бывалым морякам.
По-морскому рады мы вахту принимать,
Драить пол, как палубу, /"Яблочко/" плясать.
Мы проходим строем, все вокруг на нас глядят,
Выправка матросская у ребят.
О море мы мечтаем,
Море снится нам.
Снится, как бывалым морякам.
О море мы мечтаем,
Море снится нам.
Снится, как бывалым морякам.
Якоря на ленточках вьются за спиной.
Мы вернёмся вечером - ждите нас домой.
Спите, бескозырки, рядом с нами до утра.
А с рассветом в плаванье нам пора.
О море мы мечтаем,
Море снится нам.
Снится, как бывалым морякам.
О море мы мечтаем,
Море снится нам.
Снится, как бывалым морякам.
Все подпевают:
Капитан: (смотрит в бинокль) : Внимание, слева по борту вижу дельфина. Он запутался в сетях. Ему требуется помощь! Как мы можем ему помочь?
(звуки дельфина и шум моря)
(ответы детей)
Капитан: Лева руля! Стоп машина! Опустить якорь! Аквалангист, приступить к спасению дельфина!
(аквалангист опускается на морское дно, в это время идет видеозаставка с обитателями морского дна, дети называют животных, аквалангист выпутывает дельфина из сетей, матрос бросает спасательный круг аквалангисту и вытягивает его на пароход) вся команда помогает вытягивать за веревку.
Капитан: Врач, осмотреть аквалангиста. Все ли у него в порядке после ныряния?
(врач осматривает аквалангиста, мерит температуру и докладывает капитану)
Врач: Товарищ капитан, аквалангист здоров!
Капитан аквалангисту: объявляю вам, благодарность за спасение дельфина!
Аквалангист: Товарищ капитан, морские животные пытались помочь дельфину!
Капитан: (всем присутствующим на пароходе). Каких животных вы видели за бортом?
(дети рассматривают за бортом морских животных в бинокли и называют их: осьминоги, черепахи, медузы, крабы и т. д.).
Капитан: Право руля! Держим курс на юг! Полный ход!
(звучит шум моря, звуки волн и чаек). Смотрит в бинокль!
- Стоп машина, права руля! Человек за бортом!
Надо спасти человек! Как будем его спасать?
(ответы детей….
- матрос, спасательный круг за борт!
(вся команда помогает в помощи утопающего)
- Врач, провести осмотр утопающего и доложить!
Врач: (осматривает утопающего и докладывает капитану). Товарищ капитан, все в порядке!
Капитан: Объявляю всем благодарность! За хорошую службу!
(капитан ведет диалог с утопающим и узнает от куда и как он попал в море)
Утопающий: Здесь не подоплёку есть остров, я рыбачил, налетел сильный ветер, лодка перевернулась и меня унесло в море. Спасибо вам большое!
Капитан: Поднять якорь! Полный ход! Держим курс на остров!
(смотрит в бинокль)
- Мы приближаемся к острову, я вижу там людей…
- Стоп машина! Опустить якорь! Всех желающих сойти на остров и осмотреть его!
- На пароходе остаются штурман и кок. Кок готовит обед!
(все выходят на берег и осматриваются (рассматривают животных, фрукты. И догадываются, что попали на один из Африканских островков. Доброжелательные островитяне радостно встречают туристов. Звучит музыка «У жирафов пятна, пятна, пятнышки везде…» все выполняют движения согласно тексту. (на телевизоре идет видеоролик с жителями острова и Африканских животных).
Капитан: Надвигается шторм! Пора отправляться в обратный путь! Без паники! Все на корабль!
Все прощаются, обнимаются, обмениваются подарками.
Благодарные островитяне передают корзину с экзотическими фруктами.
Раздаются три гудка. Все проходят на пароход.
Капитан: Поднять якорь! Право руля! Полный ход! Держим курс домой!
Кок – раздать всем сухой паёк!
Кок раздает фрукты, конфеты.
Звучит песня «Все мы моряки!» дети весело поют и танцуют.
Раздаются три гудка …
Штурман: Вижу на горизонте наш порт!
Капитан: Стоп машина! Бросить якорь! Команде сойти на берег! Стройся! Наше путешествие закончено! Спасибо за хорошее плавание!
Команда строится, пассажиры выходя благодарят команду и капитана за хорошее путешествие.
спасибо за внимание!