Светлана Александровна Щетинина
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие на пароходе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать формировать у детей умение объединяться в игре. Совместно с воспитателем распределить роли, учить выполнять взятую на себя роль. Побуждать детей отражать в игре деятельность людей, работающих на пароходе. Способствовать развитию активной деятельности детей. Развивать разговорную речь, умение вежливо обращаться, благодарить.
Словарная работа: штурвал, бинокль, капитан, якорь.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций в сопровождении рассказа воспитателя о реке Волге, подготовка атрибутов в присутствии детей и с их посильным участием. Наблюдение за играми старших дошкольников.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе „Путешествие на пароходе“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Корабль. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- Ребята, а вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? (на автобусе, поезде, самолете, пароходе). Сегодня мы с вами отправимся путешествовать на пароходе. Кто управляет пароходом? Капитан.
- Кто будет капитаном?
- Кто продает билеты? Кассир. Кто будет кассиром (выбираем на роль детей по их желанию).
Остальным детям воспитатель предлагает купить билеты, взять с собой кукол и занять места на пароходе.
Капитан дает команду: «Корабль отправляется в путь!» Воспитатель предлагает всем детям спеть песенку.
1-я пристань «Лужайка».
Дети выходят, рассматривают лужайку. Проводится игра «Пузырь». Воспитатель обращает внимание детей на зайчика. Он сидит под кустиком и плачет. Воспитатель спрашивает:
- Что случилось с тобой, зайка?
- Я потерял свой дом.
- Не горюй, зайка, мы отвезем тебя на пароходе домой, к маме. Дети, поможем зайчику?
- Да!
2-я пристань «Загадкино».
На этой пристани детей встречает Петрушка.
- Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка! Вы любите загадки? Сейчас я вам их загадаю.
Зимой и летом одним цветом. (ель)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (зайка)
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок. (свинка)
3-я пристань «Зайкин дом»
Дети находят дом зайчика и вместе с ним танцуют под музыку. Затем воспитатель предлагает попрощаться и вернуться на пароходе в детский сад. В процессе игры воспитатель помогает детям развивать сюжет, подсказывает как правильно выполнять его. Поощряет детей, обращает внимание на то, вежливы ли дети в обращении друг с другом.
- Дети, вам понравилось путешествовать на пароходе?
Воспитатель отмечает старания детей, выполняющих ведущие роли, отмечает вежливость пассажиров.