МААМ-картинки

Конспект специально организованной образовательной деятельности в старшей группе «Секреты безопасности от Фиксиков»

Эмма Бектурдиева
Конспект специально организованной образовательной деятельности в старшей группе «Секреты безопасности от Фиксиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитательные задачи: воспитать у детей ответственность за личную безопасность, культуру взаимодействия.

Образовательные задачи: уточнить и расширить представления детей о ситуациях и предметах, опасных для жизни. Формировать умение правильно действовать в опасных ситуациях в быту и социуме.

Развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное восприятие, мыслительные, коммуникативные способности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникационное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Публикация «Конспект специально организованной образовательной деятельности в старшей группе „Секреты безопасности от Фиксиков“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: сюжетные картинки по ОБЖ, пожароопасные предметы; макет улицы с набором магнитов (участники дорожного движения, знаки); макет светофора; демонстрационные карточки с номерами телефонов экстренных служб; музыкальные фонограммы из мультфильма «Фиксики», изображения фиксиков: Папус, Симка, Нолик, Мася; «фиксовый» мешок, 4 конверта (зеленый, оранжевый, голубой, розовый); разрезная картинка по теме «Всемирный День ребенка», значки фиксиков по количеству детей.

Виды деятельности и формы работы:

1. Мотивация к деятельности

Звучит фонограмма песни Фиксиков из мультфильма.

Воспитатель: Ребята, вам знакома эта песня? Какими качествами обладают Фиксики, какие они? (ответы детей). Любознательные Фиксики приготовили для нас интересную игру «Секреты безопасности». Хотите поиграть с Фиксиками, выполнить задания и разгадать их секреты безопасности?

За каждое выполненное задание мы будем получать секретный конверт. Выполнив 4 задания, откроем конверты и узнаем, справились с ними или нет.

Если конверт пуст – значит задание выполнено неправильно, а если конверт полон – мы на «отлично» с правились с заданием.

Воспитатель: Фиксики-хитрецы спрятались в фиксовом мешке. Отгадайте, задание какого Фиксика мы будем выполнять первым?

Это Фиксик экстра-класса, мастер на все руки. Его талант ярко проявляется в трудных ситуациях. Всегда готов к подвигу: может превратиться в винтик не для маскировки, а чтобы скрепить разваливающийся прибор и удержать его на себе. Раньше мечтал полететь в космос на ракете, но ракета улетела в выходной, и он не полетел в космос. С тех пор он терпеть не может свои эти выходные (Папус).

2. Первое задание по безопасности от Фиксика Папуса

«Секреты поведения с незнакомыми людьми»

Воспитатель достает их фиксового мешка Папуса.

Воспитатель: Ребята, выполним секретное задание по безопасности от Фиксика Папуса? (задание в конверте).

Наша задача внимательно рассмотреть опасную ситуацию на картинке и найти правильное решение, как себя обезопасить.

Ситуация 1

Воспитатель: Мама вышла на минутку к соседке. И вы дома остались одни. В дверь позвонили, и говорят: «Откройте дверь, к вам пришел почтальон, принес газеты».

Ребята, как правильно поступить в этой ситуации? (ответы детей)

После коллективного обсуждения, ребенок рассказывает правило поведения:

Если позвонил звонок,

Посмотри сперва в глазок,

В гости кто пришел, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда:

«Кто же там?» - спроси всегда,

А не станут отвечать-

Дверь не надо открывать!

Ситуация 2

Воспитатель: Вы дома одни. Зазвонил телефон. Вы подняли трубку, а кто-то вам говорит: «И куда же я попал? Номер я какой набрал? Как тебя зовут, малыш? Дома с кем сейчас сидишь?»

Ребята, как правильно поступить в этой ситуации? (ответы детей)

После коллективного обсуждения, ребенок рассказывает правило поведения:

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

«До свидания!»- скажи,

Быстро трубку положи!

Ситуация 3

Воспитатель: Подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает вам прокатится на красивой машине, а за это он угостит вас вкусной конфетой.

Что вы сделаете в этой ситуации? (ответы детей)

После коллективного обсуждения, ребенок рассказывает правило поведения:

Если дядя незнакомый,

Хочет прокатить в машине,

Или дать тебе конфет,

Ты ответить должен: «Нет»

Не садись в машину-

К незнакомому мужчине!

Воспитатель: Запомните правила, как вести себя, в опасных ситуациях с незнакомыми людьми:

никогда не открывайте дверь, не узнав, кто за ней находится;

никогда не говорите незнакомым людям, что родителей нет дома;

никогда не садитесь в чужую машину, не поддавайтесь на уговоры и ничего не берите у чужих людей.

Ну что, ребята, получим зеленый конверт от Папуса?

3. Второе задание по безопасности от Фиксика Симки

«Секреты осторожного обращения с пожароопасными предметами»

Воспитатель: Ребята, готовы отгадать вторую загадку о Фиксике?

Смышлёная и активная девочка-фиксик. Всегда готова прийти на выручку друзьям. При этом она действует быстро и решительно. Учится в школе фиксиков, она лучшая ученица в классе. В то же время она очень весёлая (Симка).

На столе разложены предметы.

Воспитатель: Ребята, для чего нужен человеку каждый из этих предметов?

Утюг – гладить вещи,

Пылесос – собрать пыль,

Чайник – нагреть воду,

Микроволновая печь – разогреть пищу,

Спички – разжечь огонь,

Свеча – освещение

Воспитатель: Кто-нибудь догадался, что объединяет все эти предметы? (ответы детей). А в случае неосторожного обращения с ними, что может случиться? (все могут вызвать пожар).

На мольберте сюжетные картинки, демонстрирующие правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Ребята, попробуем рассекретить правила безопасности Симки? Какое правило скрывает каждая из них?

Осторожно обращайтесь с газовой и электрической плитой.

Спички детям не игрушка.

Не используйте свечи и не исправные гирлянды для украшения елки.

Аккуратно обращайтесь с электроприборами.

Не поджигай тополиный пух и вату.

Воспитатель: Закрепим секретные правила в игре «Если возник пожар». Ваша задача – добавить последнее слово в предложении.

Раз, два, три, четыре –

Начался пожар где? (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил что? (утюг)

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками что делал? (играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над чем? (газом)

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жёг что? (листву)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые что? (предметы)

Дым увидел – не зевай и пожарных что делай…(вызывай)

Воспитатель: Запомните, пожароопасными предметами детям самостоятельно пользоваться запрещено. Неосторожное обращение может привести к пожару!

Ну что, ребята, задание выполнено, получим оранжевый конверт от Симки?

4. Третье задание по безопасности от Фиксика Симки

«Секреты безопасного поведения на улицах и дорогах»

Воспитатель: Третью загадку отгадаете?

Этот Фиксик добродушный и непосредственный. Но очень часто прогуливает уроки. Ему порой не хватает знаний и опыта, что не мешает ему иметь собственное мнение. Он часто попадает в трудные ситуации, из которых не может выбраться (Нолик)

Воспитатель: Третье секретное задание по безопасности от Фиксика Нолика.

Наша задача – расположить на макете участников дорожного движения и знаки, в соответствии с Правилами дорожного движения.

После выполнения задания, воспитатели и дети проверяют правильность выполнения.

Воспитатель: Вопрос на «засыпку»: какой автомобиль имеет полное право нарушить ПДД и ехать на красный свет? (Скорая помощь, а другие автомобили должны ее пропустить).

Воспитатель: Поиграем со Светофором? (показывает макет светофора)

Физминутка «Светофор»

В Светофор мы поиграем, (Ходьба на месте.)

Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками и ногами.)

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперед. (Наклоны.)

Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)

Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью.)

Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)

Вверх поднимем, вниз опустим,

Пролетим как самолет. (Прыжки.)Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед.

Левой, правой, левой, правой, (Бег с высоким подниманием бедра.)

Смело мы идем вперед. (Ходьба на месте.)

Светофор – помощник славный

Уставать нам не дает.

Воспитатель: Молодцы! Запомните: и пешеходам, и водителям правила дорожного движения необходимо знать и соблюдать.

Задание выполнено, получим голубой конверт от Симки?

5. Четвертое задание по безопасности от Фиксика Маси

«Секреты телефонные номера»

Воспитатель: Третью загадку отгадаете?

У этого Фиксика жизнерадостный и уравновешенный характер. Она любит чистоту и порядок. Она – фиксик высокой квалификации, а если речь идёт о кухонной технике, то она не уступит даже самому Папусу (Мася).

Мася приготовила для каждого из вас по картинке. Необходимо внимательно рассмотреть картинку и фломастером написать на ней номер службы, которую нужно вызвать в данной ситуации. (01,02,03).

После выполнения задания, все вместе проверяют правильность его выполнения, при необходимости, исправляют ошибки, дети читают стихи:

Ребенок: Если вдруг увидишь дым,

Что-то загорается,

Позвони по «01» -

Сразу все уладится.

Ребенок: Если к дому вор крадется,

Заприметите едва,

Вам 02 набрать придется!

Номер помните? 02!

Ребенок: Если мама заболеет,

Не волнуйся и не плачь.

Набери «03» скорее,

И приедет к маме врач.

Воспитатель: Ребята, есть еще единый секретный номер единой службы спасения, назовите его? 112

- Отлично! Последнее четвертое задание выполнено, получим розовый конверт от Маси?

6. Заключительная часть.

Подведение итогов игры. Сюрпиризы от Фиксиков.

Воспитатель: Четыре секретных конверта собраны, посмотрим, правильно ли мы справились со всеми заданиями? (открываем все конверты).

Поочередно открывают конверты, пустых конвертов нет, внутри каждого конверта пазл.

Воспитатель: Ребята, что это? Соединим все части и посмотрим, что получится? (картинка «Всемирный день ребенка»). Вы знаете, что означает эта картина? (ответы детей).

- Каждый год 20 ноября отмечается праздник «Всемирный день ребенка». 25 лет назад, взрослые дали обещание всем детям Земли делать все возможное для их защиты. Каждого из Вас взрослые любят, оберегают, защищают? А мы с вами молодцы? На отлично справились с секретными заданиями фиксиков?

Станцуем вместе фирменный танец Фиксиков?

Дети и воспитатели исполняют танец:

Дыц-дыц – хлопки

Два Фиксика внутри – виляем попой полу, присаживаясь

Телевизор – изображаем руками прямоугольник

Холодильник – показываем холодно

Кофемолка – крутим ручку

Вентилятор – крутим моторчики перед грудью руками

Калькулятор – пальчиками правой руки печатаем на левой ладошке

Трансформатор – сжимаем кулачки и показываем бокс

Синтезатор – двумя руками играем на воображаемом пианино и делаем ушки, как у обезьянки

Экскаватор – копаем лопатой

Помогатор – показываем вытянутыми руками знак «тыдыщ»

Воспитатель: А еще Фиксики на память об игре «Секреты безопасности» дарят нам какие-то значки. Интересно, что они означают? (тыдыщ – все получится). Фиксики желают, чтобы у нас все и всегда получалось на «отлично»!

Что мы скажем нашим друзьям на прощанье? (ответы детей). Спасибо, Фиксики и до встречи в интересном и познавательном мультфильме!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» «Цветик – семицветик». Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с признаками весны; закреплять знания об изменениях в природе,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада Программное содержание: повторение правил дорожного движения, закрепление знаний о дорожных знаках Цель – закрепить названия дорожных знаков,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Кукла Бессонница» Цель: содействовать развитию интереса к истории и традициям народной игрушки. Программные задачи: - воспитывать интерес к народной культуре,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Любимая игрушка»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Любимая игрушка» Тема: Организованная образовательная деятельность «Любимая игрушка» (Интеграция образовательных областей: социально-личностное, познавательное,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Подводное царство» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад «Кристаллик» п. Чернянка Белгородской области».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Встреча со сказкой» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Встреча со сказкой». Программное содержание: закреплять знания.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Звуки [А], [У], [И], [О]» .

Конспект открытого показа специально организованной деятельности «На поиски сокровищ» Алёна Константинова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 42 «Русь» города.

Конспект специально организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Ярмарка» Программное содержание: Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому народному фольклору. Образовательные: Систематизировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект специально организованной образовательной деятельности в старшей группе «Секреты безопасности от Фиксиков»
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 08:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект специально организованной образовательной деятельности в старшей группе «Секреты безопасности от Фиксиков»» (включая файлы) размещена пользователем Эмма Бектурдиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД