Елена Нефедьева
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Кукла Бессонница»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействовать развитию интереса к истории и традициям народной игрушки.
Программные задачи:
- воспитывать интерес к народной культуре, чувство уважения к традициям своих предков, чувство красоты и гармонии
- развивать художественный вкус, творческое воображение, трудовые навыки (складывание, скручивание, обматывание, завязывание, сенсорные способности, ловкость, аккуратность;
- научить мастерить традиционную куклу Бессонницу бесшовным способом.
Интегрируемые области:
- познавательное развитие
- речевое развитие
- социально-коммуникативное развитие
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Кукла Бессонница“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Демонстрационный материал:
Коллекция текстильных кукол, кукол из соломы, дерева, лекарственных трав, цветных ниток.
Форма проведения: совместная деятельность педагога и детей.
Содержание совместной продуктивной деятельности педагога и детей :
1 Педагог обращается к детям с вопросом : «Чем вы любите больше всего заниматься?»
- дети отвечают, что любят играть.
Педагог рассказывает, что раньше дети, также как и нынешние, играли куклами, лошадками, мячиками, только эти игрушки были самодельными. Затем приглашает детей в мини-музей кукол. Знакомит детей с различными самодельными куклами : кукла-мотанка, кукла из соломы, из лечебных трав. Рассказывает историю создания этих кукол, об их назначении.
Педагог показывает детям куклу Бессонницу, рассказывает историю ее создания (изготавливалась из мягких нежных лоскутков ткани, укладывали такую куклу в колыбельки и кроватки, чтобы дети охотно засыпали и видели радостные сны. Обращается к детям с вопросами «Зачем делали таких кукол? В чем их назначение?»
Ответы детей. Воспитатель дополняет, обобщает ответы детей: во все времена дети любят играть, и эти самодельные куклы, согретые теплом рук человека, дарили детям любовь и доброту.
Динамическая пауза: воспитатель приглашает детей:
Эй, подружки-хохотушки
Развеселые болтушки
Эй, ребята, молодцы
Озорные удальцы
Выходите поплясать
Длинный день скоротать
(дети исполняют русский народный танец с платочками под музыка)
- Педагог спрашивает у детей, смогли бы они смастерить куклу Бессонницу? Что для этого необходимо?
- Рассуждения детей
Педагог предлагает детям свою помощь: «Я покажу вам, как можно изготовить куклу из лоскутков, ткани и ниток» Поясняет с практическим показом как изготовить куклу.
Дети с воспитателем рассматривают технологическую карту изготовления куклы :
1) Квадратный локут складывается по диагонали и обвязывает два свободных конца;
2) Раскрываем лоскут, в середину кладем небольшой комок набивки – голову;
3) Голову формируем петлей, туловище укладывается на цветной лоскут;
4) Верхний угол цветного лоскута заводим по диагонали за спину куклы;
5) Другой угол поднимаем крест-накрест и заводим за спиной вперед;
6) Связываем узелком два конца, переброшенные через спину, – кукла готова.
- Дети обдумывают свои замыслы, заслушиваются предложения детей, воспитатель дополняет и при необходимости тактично поправляет. Затем дети приступают к изготовлению куклы. Воспитатель оказывает при необходимости индивидуальную помощь: показывает наиболее сложные операции, обращает внимание детей на алгоритм технологической карты.
- практический результат: коллективная выставка «Наши куклы лучше всех» в котором куклы Бессонницы, изготовленные детьми, размещаются на фланелеграфе.
- Рефлексия. Воспитатель спрашивает детей, что они сегодня узнали для себя нового, чему научились. Ответы детей.
- Воспитатель подводит итог, благодарит детей за работу, обращает внимание на результат труда – красивые, нарядные куклы получились. Хвалит детей, говорит, что они приобрели умения и смогут таких кукол изготовить дома, научить этому ремеслу своих близких.
- взаимодействие с семьей : воспитатель предлагает детям подарить кукол своим близким, рассказать о их назначении, пожелать здоровья и радости своим родным, тем самым выразить свою любовь и доброту.