Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Кукла Бессонница»

Елена Нефедьева
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Кукла Бессонница»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: содействовать развитию интереса к истории и традициям народной игрушки.

Программные задачи:

- воспитывать интерес к народной культуре, чувство уважения к традициям своих предков, чувство красоты и гармонии

- развивать художественный вкус, творческое воображение, трудовые навыки (складывание, скручивание, обматывание, завязывание, сенсорные способности, ловкость, аккуратность;

- научить мастерить традиционную куклу Бессонницу бесшовным способом.

Интегрируемые области:

- познавательное развитие

- речевое развитие

- социально-коммуникативное развитие

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Кукла Бессонница“» размещена в разделах

Демонстрационный материал:

Коллекция текстильных кукол, кукол из соломы, дерева, лекарственных трав, цветных ниток.

Форма проведения: совместная деятельность педагога и детей.

Содержание совместной продуктивной деятельности педагога и детей :

1 Педагог обращается к детям с вопросом : «Чем вы любите больше всего заниматься?»

- дети отвечают, что любят играть.

Педагог рассказывает, что раньше дети, также как и нынешние, играли куклами, лошадками, мячиками, только эти игрушки были самодельными. Затем приглашает детей в мини-музей кукол. Знакомит детей с различными самодельными куклами : кукла-мотанка, кукла из соломы, из лечебных трав. Рассказывает историю создания этих кукол, об их назначении.

Педагог показывает детям куклу Бессонницу, рассказывает историю ее создания (изготавливалась из мягких нежных лоскутков ткани, укладывали такую куклу в колыбельки и кроватки, чтобы дети охотно засыпали и видели радостные сны. Обращается к детям с вопросами «Зачем делали таких кукол? В чем их назначение?»

Ответы детей. Воспитатель дополняет, обобщает ответы детей: во все времена дети любят играть, и эти самодельные куклы, согретые теплом рук человека, дарили детям любовь и доброту.

Динамическая пауза: воспитатель приглашает детей:

Эй, подружки-хохотушки

Развеселые болтушки

Эй, ребята, молодцы

Озорные удальцы

Выходите поплясать

Длинный день скоротать

(дети исполняют русский народный танец с платочками под музыка)

- Педагог спрашивает у детей, смогли бы они смастерить куклу Бессонницу? Что для этого необходимо?

- Рассуждения детей

Педагог предлагает детям свою помощь: «Я покажу вам, как можно изготовить куклу из лоскутков, ткани и ниток» Поясняет с практическим показом как изготовить куклу.

Дети с воспитателем рассматривают технологическую карту изготовления куклы :

1) Квадратный локут складывается по диагонали и обвязывает два свободных конца;

2) Раскрываем лоскут, в середину кладем небольшой комок набивки – голову;

3) Голову формируем петлей, туловище укладывается на цветной лоскут;

4) Верхний угол цветного лоскута заводим по диагонали за спину куклы;

5) Другой угол поднимаем крест-накрест и заводим за спиной вперед;

6) Связываем узелком два конца, переброшенные через спину, – кукла готова.

- Дети обдумывают свои замыслы, заслушиваются предложения детей, воспитатель дополняет и при необходимости тактично поправляет. Затем дети приступают к изготовлению куклы. Воспитатель оказывает при необходимости индивидуальную помощь: показывает наиболее сложные операции, обращает внимание детей на алгоритм технологической карты.

- практический результат: коллективная выставка «Наши куклы лучше всех» в котором куклы Бессонницы, изготовленные детьми, размещаются на фланелеграфе.

- Рефлексия. Воспитатель спрашивает детей, что они сегодня узнали для себя нового, чему научились. Ответы детей.

- Воспитатель подводит итог, благодарит детей за работу, обращает внимание на результат труда – красивые, нарядные куклы получились. Хвалит детей, говорит, что они приобрели умения и смогут таких кукол изготовить дома, научить этому ремеслу своих близких.

- взаимодействие с семьей : воспитатель предлагает детям подарить кукол своим близким, рассказать о их назначении, пожелать здоровья и радости своим родным, тем самым выразить свою любовь и доброту.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Королевство мыльных пузырей» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. ТЕМА: «Королевство мыльных пузырей». ЦЕЛЬ: Создание условий для развития.

Конспект организованной образовательной деятельности в области художественное творчество в старшей группе Рисование в нетрадиционной технике-манной крупой. "Открытка - приглашение. " Цели: -Знакомство детей с новой техникой рисования - манной.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Осень» Тема: Осень. Задачи: Систематизировать знания детей об осенних месяцах, перелётных и зимующих птицах. Развивать кругозор, речь, мышление,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе №8 «Весну выручаем!» Цель: способствовать обобщению представлений детей о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР на тему «Весна идет!» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему «Весна пришла!».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Познавательное развитие «Природа» Тема: «Защита окружающей среды». Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством понимания взаимосвязи человека.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Театр теней» Цель: познакомить с новым видом театра – теневым. Задачи: • развивать артистизм, коммуникацию • воспитание у детей гуманных чувств (сострадания,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Инопланетянка Лилу в гостях у ребят» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Инопланетянка Лилу в гостях у ребят» Интеграция образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Волшебный цветок» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления детей с новой техникой рисования «Ниткографией» Задачи: 1. Создать.

Конспект организованной образовательной деятельности с презентацией по ОБЖ в старшей группе «Один дома» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности по основам безопасности жизнедеятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Кукла Бессонница»
Опубликовано: 16 октября 2015 в 10:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Кукла Бессонница»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нефедьева (УИ 377840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД