Лучший педагог года

Конспект специально организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Ярмарка»

Светлана Водопьянова
Конспект специально организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Ярмарка»

Программное содержание:

Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому народному фольклору.

Образовательные: Систематизировать представления детей о народных промыслах, продолжать знакомить с русскими народными обычаями и традициями. Пополнить словарный запас новыми словами «санный путь», «балаганщики», «зеваки».

Развивающие: Развивать внимание, память, мышление.

Материалы и оборудование: Предметы народно-прикладного искусства, народные костюмы, детали. Аудиозаписи русских народных песен, видео-слайды «История ярмарки».

Публикация «Конспект специально организованной образовательной деятельности в подготовительной группе „Ярмарка“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности и формы работы с детьми:

1. Коммуникативная, познавательно – исследовательская. Беседа: «Зимняя ярмарка» с просмотром видео-слайдов «История ярмарки».

Воспитатель: Ребята, мы с вами ходили в гости к каким мастерам? (Ответы детей) (Дымковских, Городецких, Хохломских, Филимоновских)

- Хороший товар делали они, нужный и радостный. Много труда, выдумки, любви вкладывали мастера в свои изделия. Хотели и людей порадовать, и денег заработать.

- Где же продавали посуду и игрушки, платки и валенки? (Ответы детей) (На ярмарке).

- Ярмарки бывали несколько раз в году и там торговали всем и помногу. Если мука-то мешками, если дрова- то телегами. Продавали коров и свиней, домашнюю птицу. Торговали и мелкими отдельными предметами.

- Ребята, а вы знаете, что ярмарка начиналась в декабре, как только открывался санный путь. Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей)

- Из деревень везли на санях сельские жители в город свой товар на продажу.

В больших городах торги собирали огромное число народу. Были здесь продавцы и покупатели, балаганщики и зеваки.

- Кто такие балаганщики? (Ответы детей)

(Балаганщиками в старину называли артистов, которые в легком пестром домике-балагане давали веселые представления с куклами).

- А кто такие зеваки? (Ответы детей)

(Народ приходил на ярмарку не только купить что-то, но и повеселиться, людей посмотреть да себя показать. Поэтому и надевали на ярмарку все самое лучшее. Да и сани, с которых торговали, разукрашивали, и каждые на свой лад. На всей ярмарке не найти было двух одинаковых).

2. Коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая. Приглашение детей на ярмарку. Дети делятся на продавцов и покупателей.

Продавцы в стихотворной форме зазывают покупателей.

Продавцы:

Ребенок 1:

Эй, народ, подходи,

На гуся погляди!

Гусь, как индейка,

И стоит копейку!

Ребенок 2:

Платки и платочки

Для мамы и дочки!

Подходи! Налетай! Покупай!

Ребенок 3:

А вот посуда расписная!

Была у царя такая,

Да вся побилась.

А наша не бьется,

Из нее ничего не прольется,

Щи из нее вкусней,

Да и каша добрей!

Ребенок 4:

Свистки и свисточки,

Для дочки с сыночком!

Свистульки хороши,

Голосят от души!

Ребенок 5:

Барашки да кони,

Радость в вашем доме!

Давай, давай,

Поскорей забирай!

Ребенок 6:

Не товар, а сущий клад,

Разбирайте нарасхват!

Давай, подходи

И других приводи

Покупатели:

Ребенок 1:

Ну и что за товар!

И тот хорош,

И другой хорош,

Выбирай, который хошь!

Ребенок 2:

Стреницы - бреницы,

Ножи, веретиницы!

Ложки, платки!

Сковороды, лукошки!

Топор, гребешок!

Припасай денег мешок!

Ребенок 3:

Ни с кем не бранимся,

Шутим, веселимся,

Да скупать, не скупимся!

Инсценировка сказки: «Как старик корову продавал».

Воспитатель:

На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровенка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она

Покупатель 1: Хозяин, продашь нам корову свою?

Старик: Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

Покупатель 2: Не много ли просишь, старик, за нее?

Старик: Да где наживаться! Вернуть бы свое!

Покупатель 1: Уж больно твоя коровенка худа!

Старик: Болеет, проклятая. Прямо беда!

Покупатель 2: А много ль корова дает молока?

Старик: Да мы молока не видали пока.

Ведущий: Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Один паренек пожалел старика…

(появляется Паренек, подходит к старику)

Паренек: Папаша, рука у тебя нелегка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотину твою.

(выходит богатая пара: Купец с женой)

Купец: Корову продашь?

Паренек: Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

Купец: Да так ли! Уж выглядит больно худой!

Паренек: Не очень жирна, но хороший удой.

Купец: А много ль корова дает молока?

Паренек: Не выдоишь за день - устанет рука.

(после этих слов Купец достает пачку денег, но Старик выхватывает вожжи из рук Паренька)

Старик: Зачем я, Буренка, тебя продаю? -

Корову свою не продам никому -

Такая скотина нужна самому!

Воспитатель: Почему у старика не покупали корову, а у паренька нашлись покупатели?

Дети приходят к выводу, о том, что продавцы должны были обладать красноречием и талантом, чтобы продать свой товар.

3. Двигательная, музыкальная. Игра «Карусель»

Воспитатель: В старину на ярмарках любили петь, танцевать и играть в русские народные игры. Поиграем в игру «Карусель»?

Результат совместной деятельности: Дети актуализировали представления о народных промыслах, познакомились с русскими народными обычаями и традициями. Пополнили словарь новыми словами «санный путь», «балаганщики», «зеваки». Читали стихи, инсценировали сказку «Как старик корову продавал».

Публикации по теме:

«Ёжик». Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Ёжик» Цель: учить детей составлять картину из пластилина, крупы и семян; воспитывать интерес к природе, творческому процессу, усидчивость.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Ёжик» Дети читают загадки: Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками и мышами. *** Пролежала между елками Подушечка.

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамотейка» Провела учитель-логопед МКДОУ «Детский сад «Колокольчик» Акчурина Ольга Александровна Задачи: 1. Коррекционно – обучающие: - Закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Азбука для Буратино» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Пояснительная записка МБДОУ «Д С «Ромашка» Сматрова Ольга.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Притягательный магнит» Задачи: –развивать интеллектуальные способности и позновательную деятельность в процессе экспериментирования; –дать представление о магните.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство со свойствами воздуха» Цель: Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления со свойствами воздуха (в ходе игры «Лаборатория.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка по Кремлю»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка по Кремлю» Неподалеку от озера Ильмень Великий и гордый город стоит Он символ истории, Родины нашей, Он в сердце России духовность хранит. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Космический этикет» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Космический этикет», в рамках тематических.

Конспект открытого показа специально организованной деятельности «На поиски сокровищ» Алёна Константинова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 42 «Русь» города.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Берёза — символ России»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Берёза — символ России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Пояснительная записка МБДОУ «Д С «Ромашка» Сматрова Ольга.

Автор публикации:
Конспект специально организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Ярмарка»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 11:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД