Светлана Водопьянова
Конспект специально организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Воспитательные: Воспитывать интерес к русскому народному фольклору.
Образовательные: Систематизировать представления детей о народных промыслах, продолжать знакомить с русскими народными обычаями и традициями. Пополнить словарный запас новыми словами «санный путь», «балаганщики», «зеваки».
Развивающие: Развивать внимание, память, мышление.
Материалы и оборудование: Предметы народно-прикладного искусства, народные костюмы, детали. Аудиозаписи русских народных песен, видео-слайды «История ярмарки».
Публикация «Конспект специально организованной образовательной деятельности в подготовительной группе „Ярмарка“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности и формы работы с детьми:
1. Коммуникативная, познавательно – исследовательская. Беседа: «Зимняя ярмарка» с просмотром видео-слайдов «История ярмарки».
Воспитатель: Ребята, мы с вами ходили в гости к каким мастерам? (Ответы детей) (Дымковских, Городецких, Хохломских, Филимоновских)
- Хороший товар делали они, нужный и радостный. Много труда, выдумки, любви вкладывали мастера в свои изделия. Хотели и людей порадовать, и денег заработать.
- Где же продавали посуду и игрушки, платки и валенки? (Ответы детей) (На ярмарке).
- Ярмарки бывали несколько раз в году и там торговали всем и помногу. Если мука-то мешками, если дрова- то телегами. Продавали коров и свиней, домашнюю птицу. Торговали и мелкими отдельными предметами.
- Ребята, а вы знаете, что ярмарка начиналась в декабре, как только открывался санный путь. Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей)
- Из деревень везли на санях сельские жители в город свой товар на продажу.
В больших городах торги собирали огромное число народу. Были здесь продавцы и покупатели, балаганщики и зеваки.
- Кто такие балаганщики? (Ответы детей)
(Балаганщиками в старину называли артистов, которые в легком пестром домике-балагане давали веселые представления с куклами).
- А кто такие зеваки? (Ответы детей)
(Народ приходил на ярмарку не только купить что-то, но и повеселиться, людей посмотреть да себя показать. Поэтому и надевали на ярмарку все самое лучшее. Да и сани, с которых торговали, разукрашивали, и каждые на свой лад. На всей ярмарке не найти было двух одинаковых).
2. Коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая. Приглашение детей на ярмарку. Дети делятся на продавцов и покупателей.
Продавцы в стихотворной форме зазывают покупателей.
Продавцы:
Ребенок 1:
Эй, народ, подходи,
На гуся погляди!
Гусь, как индейка,
И стоит копейку!
Ребенок 2:
Платки и платочки
Для мамы и дочки!
Подходи! Налетай! Покупай!
Ребенок 3:
А вот посуда расписная!
Была у царя такая,
Да вся побилась.
А наша не бьется,
Из нее ничего не прольется,
Щи из нее вкусней,
Да и каша добрей!
Ребенок 4:
Свистки и свисточки,
Для дочки с сыночком!
Свистульки хороши,
Голосят от души!
Ребенок 5:
Барашки да кони,
Радость в вашем доме!
Давай, давай,
Поскорей забирай!
Ребенок 6:
Не товар, а сущий клад,
Разбирайте нарасхват!
Давай, подходи
И других приводи
Покупатели:
Ребенок 1:
Ну и что за товар!
И тот хорош,
И другой хорош,
Выбирай, который хошь!
Ребенок 2:
Стреницы - бреницы,
Ножи, веретиницы!
Ложки, платки!
Сковороды, лукошки!
Топор, гребешок!
Припасай денег мешок!
Ребенок 3:
Ни с кем не бранимся,
Шутим, веселимся,
Да скупать, не скупимся!
Инсценировка сказки: «Как старик корову продавал».
Воспитатель:
На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровенка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она
Покупатель 1: Хозяин, продашь нам корову свою?
Старик: Продам. Я с утра с ней на рынке стою!
Покупатель 2: Не много ли просишь, старик, за нее?
Старик: Да где наживаться! Вернуть бы свое!
Покупатель 1: Уж больно твоя коровенка худа!
Старик: Болеет, проклятая. Прямо беда!
Покупатель 2: А много ль корова дает молока?
Старик: Да мы молока не видали пока.
Ведущий: Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.
Один паренек пожалел старика…
(появляется Паренек, подходит к старику)
Паренек: Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.
(выходит богатая пара: Купец с женой)
Купец: Корову продашь?
Паренек: Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!
Купец: Да так ли! Уж выглядит больно худой!
Паренек: Не очень жирна, но хороший удой.
Купец: А много ль корова дает молока?
Паренек: Не выдоишь за день - устанет рука.
(после этих слов Купец достает пачку денег, но Старик выхватывает вожжи из рук Паренька)
Старик: Зачем я, Буренка, тебя продаю? -
Корову свою не продам никому -
Такая скотина нужна самому!
Воспитатель: Почему у старика не покупали корову, а у паренька нашлись покупатели?
Дети приходят к выводу, о том, что продавцы должны были обладать красноречием и талантом, чтобы продать свой товар.
3. Двигательная, музыкальная. Игра «Карусель»
Воспитатель: В старину на ярмарках любили петь, танцевать и играть в русские народные игры. Поиграем в игру «Карусель»?
Результат совместной деятельности: Дети актуализировали представления о народных промыслах, познакомились с русскими народными обычаями и традициями. Пополнили словарь новыми словами «санный путь», «балаганщики», «зеваки». Читали стихи, инсценировали сказку «Как старик корову продавал».