Инна Копаницкая
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
«Цветик – семицветик».
Программные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с признаками весны; закреплять знания об изменениях в природе, погоде, названия весенних цветов.
2. Упражнять в порядковом счете в прямом и обратном порядке. Формировать умение соединять точки по порядку от 1 до 9; умение определять геометрические фигуры на ощупь, различать и называть цвета спектра.
3. Развивать мелкую моторику путем перебирания мелких предметов.
4. Воспитывать любовь к природе, трудолюбие, усидчивость, внимание.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Цветик — семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений, «Здоровье», «Труд».
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная
Оборудование:
цветик – семицветик со съемными лепестками, чудесный мешочек с геометрическими фигурами, 3 миски: одна с фасолью и горохом, 2 – пустые, цветочный горшок, цифры от 1 до9, листы бумаги в клетку с заданиями, кукла – Зима.
Словарь:
цветик – семицветик, красный., оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, за окном какая погода? На улице тепло или холодно? (тепло). А если на улице потеплело, значит, какое время года наступило? (весна). Правильно, к нам пришла весна. А какие еще изменения произошли в природе с наступлением весны?
Дети: растаял снег, начало пригревать солнышко, набухают почки на деревьях, распускаются весенние цветы, увеличивается день.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какие весенние цветы мы знаем?
Дети: мимоза, фиалка, подснежник, тюльпан, цикламен.
Воспитатель: Посмотрите, какой цветочек вырос у нас в горшке. Кто знает, как он называется? (цветик – семицветик). Почему его так называют?
Дети: потому что у него семь лепестков, семь разных цветов. (если дети затрудняются пересчитываем лепестки вместе).
Воспитатель: Вы знаете, что этот цветок волшебный? А в чем заключается его волшебство? Он исполняет желания.
Появляется Зима.
Зима: Что, детки, обрадовались? Думаете, весна насовсем к вам пришла? А вы знаете, что она еще ранняя. Молодая? Вот возьму и прогоню вашу весну и вас всех заморожу. А то посмотрите на них – цветочки они нюхают, на солнышке греются.
Зима «морозит» детей, дует на них, замечает цветик – семицветик.
Зима: а это что еще за чудо? Почему все лепестки разные? Сейчас и цветочек ваш заморожу.
Дует на цветок, он не замораживается. Тогда Зима обрывает все лепестки.
Воспитатель: Что ты наделала? Ты погубила наш волшебный цветок. Ах ты, старая проказница! Что же нам теперь делать?
Зима: будете знать, как Весне радоваться. Ладно, пошла я дальше, дел еще много. А цветок ваш, если хорошо постараетесь, оживет.
Зима уходит, забывая свой мешок.
Воспитатель: как нам оживить цветок? (собираю лепестки). Посмотрите, на каждом лепестке есть задание, и если мы его выполним, то цветик – семицветик оживет. Поможем ему? Чтобы лучше выполнять задания, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветки»
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит.
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают. Пальцы в «замке», медленно разгибать пальцы.
Покачивание кистями рук.
Соединяем пальца в «замок»,
Качание сомкнутыми кистями рук.
Воспитатель: пальчики размяли, теперь мы можем выполнять задания. Вот первый лепесток. Какого он цвета? (красный). Задание: «Угадайте, что оставила Зима в мешочке?»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Дети определяют на ощупь геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Красный лепесток может возвращаться на место. А этот лепесток какого цвета? (оранжевый). Он дает нас задание передрать фасоль и горох, разложить их по разным мискам. Фасоль мы будем класть в зеленую миску, а горох – красную. Будьте внимательны, не ошибитесь.
Дети раскладывают горох и фасоль по мискам.
Воспитатель: И с эти заданием мы справились, оранжевый лепесток занимает свое место. Третий лепесток просит рассказать стихотворение о цветочке и показать его. Знаем мы такое стихотворение? Становитесь в кружок.
Физкультминутка.
Вырос красивый цветок на поляне.
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки. Дети сидят на корточках, встают.
Поднимают руки вверх.
Качают руками.
Прыжки на месте.
Воспитатель: как вы думаете, выполнили мы задание лепесточка? Значит, и желтый лепесток может возвращаться на свое место. Ребята, а эти лепестки дают каждому из вас свое задание. Вам нужно соединить точки от 1 до 9 и узнать, что загадал вам лепесток. Если угадаете, то ваши лепесточки оживут. Чтобы вы не запутались, давайте посчитаем от 1 до 9.
Считаем вместе с детьми по числовому ряду, вывешенному на доске.
Воспитатель: А теперь выбирайте себе лепестки, называйте какого они цвета и можете приступать к заданию. Не торопитесь, выполняйте задание внимательно.
Дети выполняют задание, называют загаданный рисунок и самостоятельно ставят лепестки на место.
Воспитатель: Давайте посчитаем, все лепесточки на месте? Ожил наш цветик – семицветик. Не смогла Зима нам навредить. Победили мы Зиму своими знаниями, умениями, старанием. Никто теперь не помешает наступлению Весны.
Воспитатель: А чтобы проверить, сохранил ли цветик – семицветик свою волшебную силу, давайте загадаем ему желание. Попросим его, чтобы поскорее пришла весна настоящая, теплая и тогда мы с вами отправимся на прогулку в парк.
Дети загадывают желание.