Оксана Ермакова
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Любимая игрушка»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Тема: Организованная образовательная деятельность «Любимая игрушка» (Интеграция образовательных областей : социально-личностное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.)
Цель: Показать нравственно – духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять умением вырезать фигуры круглой и овальной формы,
составлять фигуру животного из частей, правильно располагая и аккуратно
наклеивая их;
- Учить анализировать произведение;
- Совершенствовать связную речь.
Воспитательные:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- Воспитывать интерес к художественным произведениям;
- Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; формирование понятий «дружба», «друг».
Развивающие:
- Развивать творчество у детей, образное и эстетическое восприятие;
- Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Интеграция образовательных областей :
- Социально-личностное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: Знакомство с произведением В. И. Драгунского, оформление выставки плюшевых медвежат.
Средства и методы:
- Оформление выставки плюшевых медвежат;
- Использование художественной литературы;
- Использование ИКТ (видеофильм);
- Элементы психогимнастики и ритмической гимнастики;
- Объяснение, показ;
- Вопросы к воспитанникам;
- Самостоятельная работа детей.
Ход образовательной деятельности:
Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
А теперь садитесь на стульчики.
К нам пришли взрослые, но когда- то и они были детьми и так же как ивы любили играть в игрушки. А в какие игрушки вы играете? (ответы детей)
Много у ребят игрушек :
Куклы, зайки, книжки,
Но милее всех на свете -
Плюшевые мишки!
Ведь это самые забавные и добрые игрушки. Сейчас мы посмотрим, какие они бывают. (Видеофильм)
Мы в группе организовали выставку плюшевых медвежат.
Давайте вспомним стихи, которые подготовили к открытию выставки.
(стихи детей)
1. У меня есть медвежонок,
Я люблю его с пеленок,
С этим чудо - медвежонком
Веселей на свете жить,
Обо всем, что приключилось,
Можно с ним поговорить.
Друг-медведь всегда со мной:
Мягкий, теплый и родной. 2. Толстый он
И косолапый,
У него
Большие лапы,
Сделаны они из плюша.
Мыть его нельзя под душем.
3. Он – любимая игрушка,
Спит со мною на подушке.
Мы гуляем с ним вдвоём, –
Дружно, весело живём!
Я ему читаю книжки –
Это плюшевый мой мишка.
Про плюшевых мишек написано много стихотворений, а еще сказок и рассказов. Один из них – рассказ Виктора Драгунского «Друг детства» мы уже читали. Я вам напомню, о чем этот рассказ.
Дениска, когда ещё не ходил в школу не мог определиться, кем он хочет стать. И в его голове поселилась мысль стать боксёром. Он попросил отца купить ему боксёрскую грушу, но тот отказал, так как слишком дорогая. Но мама придумала сделать грушу из старого мишки. Вначале мальчик обрадовался. Денис посадил мишку на диван. Он сидел такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один его собственный – желтый стеклянный, а другой большой белый – из пуговицы от наволочки. Мишка довольно весело смотрел своими разными глазами, и он расставил ноги и выпятил живот, и обе лапы поднял кверху, как будто шутил, что вот он уже заранее сдается…
Денис посмотрел на него и вдруг вспомнил, как давным-давно с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и нянчил его, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и кормил его с ложки манной кашей. Спать с собой укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные тверденькие ушки. Денис его любил всей душой, за него тогда жизнь бы отдал. Это был его бывший самый лучший друг, настоящий друг детства
После этого Денис раздумал быть боксёром.
Вопросы к детям: Ответы детей:
- Кем в детстве мечтал стать Дениска? Астрономом, капитаном дальнего плавания, боксёром.
- Почему у него так часто менялось мнение? Был маленький, и его привлекали разные профессии.
- Как отнёсся к просьбе сына папа? Выслушиваются разные ответы детей.
- А что предложила мама?
Использовать вместо груши старую игрушку.
- Почему Дениска не стал использовать свою игрушку вместо боксёрской груши? Ему стало жалко свою игрушку.
О чем думал Дениска, глядя на своего мишку? Как медвежонок был всегда рядом, когда Денис был маленьким.
- Как называет Дениска мишку Бывшим, самым лучшим другом
Дружбой нужно дорожить. Настоящий друг не оставит в беде, поддержит добрым словом, утешит. Нельзя предавать своих друзей, даже, если они игрушечные.
А вы любите своих плюшевых медвежат? И, наверное, все хорошо помнят, как выглядят ваши мишки? Давайте мы вместе составим на доске портрет плюшевого мишки. Посмотрите, у меня есть разные детали. Вы будете брать их по одной, и ставить на нужное место.
(магнитная мозаика)
Наш медвежонок похож на настоящую игрушку. Он добрый, озорной и хочет с вами поиграть.
(разминка под музыку (Буренина «Плюшевый мишка»)
Ребята, вы хотите, чтобы у каждого из вас был портрет плюшевого мишки? Сейчас мы сделаем его при помощи аппликации. Садитесь на свои места.
Посмотрите еще раз внимательно на мишку. Назовите, из каких деталей мы его сделали.
- Какую они имеют форму?
- Посмотрите на детали-заготовки. Какие это детали?
- Из какой детали мы сделаем голову? Почему?
- Какая деталь подойдет для туловища?
- Посчитайте, сколько лап у медведя?
- Что вы можете сказать про их форму и размер?
- Как нам сразу вырезать все четыре лапы?
- У вас уже есть бумага, сложенная в четыре раза?
- Посмотрите, какие детали есть на голове мишки?
- У нас на красной тарелочке уже есть готовые мордочки и ушки, которыми вы сможете оформить голову своей игрушки.
Помните, что ножницами надо работать очень аккуратно, не отвлекаться и соблюдать осторожность при вырезывании.
Возьмите коричневый квадрат и вырежьте из него голову. Затем сделайте туловище и лапы.
Самостоятельная работа детей
Кто сделал все детали, можете выкладывать мишку на листочке. Приклейте детали.
А теперь я раздам детали для головы.
- Как мы можем украсить нашу игрушку? (Завязать на шее бантики.)
Я их вам раздам.
У нашего мишки появилось много друзей. Давайте их познакомим друг с другом. Подходите со своими работами к доске.
Давайте представим, что вы обнимаете своего любимого плюшевого мишку.
Ничего не бывает на свете
Лучше плюшевых тёплых медведей!
Не дерутся они, не кусаются,
И от этого очень мне нравятся!
Они толстыми мягкими лапами
Никогда никого не царапают.
От них бед никаких не бывает,
И от грусти они помогают.
Все вы сегодня молодцы. В нашей группе уже есть выставка плюшевых мишек, и еще мы сделали выставку аппликационных портретов.
Приглашайте наших гостей посмотреть обе выставки.