Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Встреча со сказкой»

Людмила Кандаурова
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Встреча со сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: «Встреча со сказкой».

Программное содержание: закреплять знания детей об ориентировке в пространстве и во времени; о делении целого предмета на части; умение составлять и решать задачи, сравнивать числа между собой.

Развивать связную речь, логическое мышление, внимание и память.

Воспитывать активность к познанию и желание познавать.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Встреча со сказкой“» размещена в разделах

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

Демонстрационный материал: книга с иллюстрациями к сказке «Гуси-лебеди», колокольчик.

Раздаточный материал: знаки-символы для обозначения дней недели, математически знаки, схема для построения моста, геометрические фигуры, карточки для сравнения чисел; предмет для деления целого на части.

Предварительная работа: чтение и рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди», проведение дидактических игр на логическое мышление.

Ход организованной образовательной деятельности : на полке книжного уголка дети находят новую книгу. По красочным иллюстрациям они узнают название сказки, с которой недавно познакомились. Воспитатель предлагает вспомнить начало знакомой сказки «Гуси-лебеди».

Дети начинают: «Жили-были мужик и баба. Была у них дочка, да сыночек маленький.

- Доченька, - говорила мать, - мы на работу поедем, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали, посадила братца на травку под окошко. А сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась…»

Воспитатель: «Девочка любила поиграть, а вы любите играть? (Да)».

Игра «Неделька».

Воспитатель: «Жила-была Неделька. Все у нее было хорошо, одни дни сменялись другими. Но однажды решили они поиграть (звенит колокольчик) : дети разбегаются».

- И вот что из этого вышло: дни перепутались: после субботы наступала среда, после пятницы понедельник и т. д. Дети, давайте наведем порядок. (Звенит колокольчик). Дети правильно строят недельку, используя знаки-символы.

Воспитатель: «Когда девочка наигралась, вспомнила про братца. Побежала за братцем. И что она увидела?»

Дети: «Налетели гуси-лебеди и унесли братца».

Воспитатель: «Чтобы узнать, сколько было гусей, послушайте загадку: «Три гуся летят над нами, два гуся над облаками. Два спустились на ручей. Сколько было всех гусей?»

Дети: «Семь гусей».

Воспитатель: «Давайте проверим, так ли это?» (Пересчитывают количество гусей на картинке).

Воспитатель: «Сказка продолжается. Бросилась девочка догонять гусей, увидела на своем пути…»

Дети: «Печку».

Воспитатель: «О чем спросила девочка печку?»

Дети: «Печка-печка, куда полетели гуси-лебеди?»

Воспитатель: «А печка отвечает: помоги мне разделить мои пирожки, тогда скажу».

Дети делят предмет на две и четыре равные части.

Пальчиковая гимнастика. (По выбору воспитателя).

Воспитатель: «Кого дальше встретила девочка на своем пути?»

Дети: «Бежит девочка и видит, стоит яблонька и решила спросить она у яблоньки, куда гуси-лебеди унесли её братца».

Воспитатель: «А яблонька ей в ответ: реши мою задачу, тогда скажу».

Задача: «На яблоне пять яблок, одна груша, два апельсина, три лимона. Сколько всего яблок на яблоне?» (5).

Физминутка. (По выбору воспитателя).

Воспитатель: «Наша сказка продолжается. Кого встретила девочка на своем пути после яблоньки?»

Дети: «Речку с кисельными берегами».

Воспитатель: «Как девочке перебраться через речку на другой берег?» (Варианты ответов детей).

Упражнение «Построй мост». Дети строят мост через реку по схеме, используя в работе геометрические фигуры.

Воспитатель: «Прибежала девочка в лес и видит там избушку. Избушка необычная. В окошко выглядывает братец, а дверь не открывается, дверь с секретом. А секрет заключается в следующем: дверь откроется тогда, когда мы с вами выполним задание».

Упражнение «Расставь знаки «больше», «меньше».

Каждому ребенку задание выдается индивидуально. Дети выполняют задание, и сказка подходит к концу.

Воспитатель: «Чем закончилась сказка

Дети: «Девочка с братцем благополучно добрались до дома».

Воспитатель: «А мы с вами благополучно вернулись из сказки в детский сад».

Подводится итог. Воспитатель благодарит детей.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Королевство мыльных пузырей» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. ТЕМА: «Королевство мыльных пузырей». ЦЕЛЬ: Создание условий для развития.

«Ровеньские герои войны». Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе "Ровеньские герои войны" Реализация.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт» Составила: Воспитатель МАДОУ д/с «Машенька» Калачева А. В. Задачи: -расширять словарный запас детей; -учить давать описание транспорта;.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Цветущая степь» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура». «Коммуникация»:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе №8 «Весну выручаем!» Цель: способствовать обобщению представлений детей о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Кукла Бессонница» Цель: содействовать развитию интереса к истории и традициям народной игрушки. Программные задачи: - воспитывать интерес к народной культуре,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Познавательное развитие «Природа» Тема: «Защита окружающей среды». Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством понимания взаимосвязи человека.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Инопланетянка Лилу в гостях у ребят» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Инопланетянка Лилу в гостях у ребят» Интеграция образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на планету «Звезд»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на планету «Звезд» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности с презентацией по ОБЖ в старшей группе «Один дома» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности по основам безопасности жизнедеятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Встреча со сказкой»
Опубликовано: 10 января 2016 в 19:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Встреча со сказкой»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кандаурова (УИ 166001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД