Людмила Кандаурова
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Встреча со сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: «Встреча со сказкой».
Программное содержание: закреплять знания детей об ориентировке в пространстве и во времени; о делении целого предмета на части; умение составлять и решать задачи, сравнивать числа между собой.
Развивать связную речь, логическое мышление, внимание и память.
Воспитывать активность к познанию и желание познавать.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Встреча со сказкой“» размещена в разделах
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие».
Демонстрационный материал: книга с иллюстрациями к сказке «Гуси-лебеди», колокольчик.
Раздаточный материал: знаки-символы для обозначения дней недели, математически знаки, схема для построения моста, геометрические фигуры, карточки для сравнения чисел; предмет для деления целого на части.
Предварительная работа: чтение и рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди», проведение дидактических игр на логическое мышление.
Ход организованной образовательной деятельности : на полке книжного уголка дети находят новую книгу. По красочным иллюстрациям они узнают название сказки, с которой недавно познакомились. Воспитатель предлагает вспомнить начало знакомой сказки «Гуси-лебеди».
Дети начинают: «Жили-были мужик и баба. Была у них дочка, да сыночек маленький.
- Доченька, - говорила мать, - мы на работу поедем, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали, посадила братца на травку под окошко. А сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась…»
Воспитатель: «Девочка любила поиграть, а вы любите играть? (Да)».
Игра «Неделька».
Воспитатель: «Жила-была Неделька. Все у нее было хорошо, одни дни сменялись другими. Но однажды решили они поиграть (звенит колокольчик) : дети разбегаются».
- И вот что из этого вышло: дни перепутались: после субботы наступала среда, после пятницы понедельник и т. д. Дети, давайте наведем порядок. (Звенит колокольчик). Дети правильно строят недельку, используя знаки-символы.
Воспитатель: «Когда девочка наигралась, вспомнила про братца. Побежала за братцем. И что она увидела?»
Дети: «Налетели гуси-лебеди и унесли братца».
Воспитатель: «Чтобы узнать, сколько было гусей, послушайте загадку: «Три гуся летят над нами, два гуся над облаками. Два спустились на ручей. Сколько было всех гусей?»
Дети: «Семь гусей».
Воспитатель: «Давайте проверим, так ли это?» (Пересчитывают количество гусей на картинке).
Воспитатель: «Сказка продолжается. Бросилась девочка догонять гусей, увидела на своем пути…»
Дети: «Печку».
Воспитатель: «О чем спросила девочка печку?»
Дети: «Печка-печка, куда полетели гуси-лебеди?»
Воспитатель: «А печка отвечает: помоги мне разделить мои пирожки, тогда скажу».
Дети делят предмет на две и четыре равные части.
Пальчиковая гимнастика. (По выбору воспитателя).
Воспитатель: «Кого дальше встретила девочка на своем пути?»
Дети: «Бежит девочка и видит, стоит яблонька и решила спросить она у яблоньки, куда гуси-лебеди унесли её братца».
Воспитатель: «А яблонька ей в ответ: реши мою задачу, тогда скажу».
Задача: «На яблоне пять яблок, одна груша, два апельсина, три лимона. Сколько всего яблок на яблоне?» (5).
Физминутка. (По выбору воспитателя).
Воспитатель: «Наша сказка продолжается. Кого встретила девочка на своем пути после яблоньки?»
Дети: «Речку с кисельными берегами».
Воспитатель: «Как девочке перебраться через речку на другой берег?» (Варианты ответов детей).
Упражнение «Построй мост». Дети строят мост через реку по схеме, используя в работе геометрические фигуры.
Воспитатель: «Прибежала девочка в лес и видит там избушку. Избушка необычная. В окошко выглядывает братец, а дверь не открывается, дверь с секретом. А секрет заключается в следующем: дверь откроется тогда, когда мы с вами выполним задание».
Упражнение «Расставь знаки «больше», «меньше».
Каждому ребенку задание выдается индивидуально. Дети выполняют задание, и сказка подходит к концу.
Воспитатель: «Чем закончилась сказка?»
Дети: «Девочка с братцем благополучно добрались до дома».
Воспитатель: «А мы с вами благополучно вернулись из сказки в детский сад».
Подводится итог. Воспитатель благодарит детей.