Потапова Наталья
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Спасательная экспедиция»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной
деятельности
для детей старшего
дошкольного возраста
«Спасательная экспедиция»
Подготовлено: Потаповой Н. Л.
Цель: формирование ЭМП. Приобщение детей к активной умственной деятельности и закрепление полученных знаний.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить знание о строении корабля.
• Учить составлять множество разных по цвету элементов, устанавливать отношение между ними.
• Закрепить навыки порядкового и количественного счета.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Отражать в речи отношение между предметами по величине.
• Закреплять и расширять пространственные представления: слева, справа, между, рядом.
• Продолжать развивать навыки ориентировки на поверхности листа бумаги
• Продолжать устанавливать соответствия между цифрой и количеством предметов
Развивающие:
• Развивать зрительное внимание, память, мышление
• Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательности, познавательности.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математическим знаниям
• Воспитывать экологические чувства
• Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.
• Воспитывать умение работать в парах, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Методы и приемы:
Моделирование игровой ситуации, упражнение на логическое мышление, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.
Материал:
Макеты кораблей, с мачтами и парусами разных цветов. Танграмм, глобус, пазлы, мензурка, бутылочка, вода, воронка, ложка, крупа, игровые задания, картинки животных, магнитофон.
Ход занятия:
(дети заходят в группу и приветствуют гостей стихотворением)
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться доброе утро
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера»
А теперь давайте по – доброму поприветствуем друг друга.
«Здравствуй небо, здравствуй солнце, здравствуй земля,
Здравствуй наша большая семья
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Вы готовы поиграть? – да
Можно встречу начинать»
Ребята, давайте все встанем в круг, я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушать и отвечать.
• В пустом стакане есть орехи?
• Снег идет летом?
• У квадрата есть углы?
• Суп едят викой?
• Дерево выше чем куст?
• Морковь бывает синяя
• Понедельник после вторника?
• Берлога медведя на ветке?
• Назовите соседей числа 4.
• Назовите пропущенное число.
• Сравните два числа ( например: 9 и 2).
Раздается телефонный звонок. Воспитатель спрашивает у ребят, можно ли ответить? В беседе по телефону воспитатель и ребята узнают о беде зверей. Их поймали пираты. О помощи просили жирафы, носороги, слоны, крокодилы, зебры, бегемоты, слоны…
Ребята, мы поможем животным? Где они проживают? (В Африке) А как до нее добраться (смотрим, разглядываем глобус) – только водой.
Корабли стоят на рейде, но их надо подготовить, оснастить. На каждом корабле, команда будет состоять из двух человек, а кто с кем будет в команде, нам поможет решить жребий.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
(пока дети ищут свои места, воспитатель ставит на стол корабль с 5 мачтами и тарелочку с парусами.)
Дети дают название частям корабля (нос, карма, мачты, паруса).
• Как двигается корабль? (только носом вперед)
• Поверните нос влево, давайте назовем мачты (самая низкая, повыше, еще выше, высокая, самая высокая и обратно - самая высокая, пониже, еще ниже, низкая, самая низкая)
• Посчитаем сколько мачт (5)
Не забывайте что считать, писать и читать мы начинаем всегда слева направо.
А теперь, внимание:
Уши слушают и все слышат
Глаза смотрят и все видят.
Ноги не мешают, руки помогают.
А голова хорошо думает. Один делает, выполняет задание, а другой проверяет.
• На третью мачту наденьте 2 розовых паруса.
• А теперь найдите мачту, которая находится справа, на неё наденьте фиолетовых парусов на 1 больше.
• На самую низкую 1 красный парус.
• На 2 мачту – желтых столько же, сколько розовых, а сколько?
• Добавьте на 3 и 4 мачту по одному парусу нужного цвета.
• На самую высокую все оставшиеся, сколько парусов на 5 мачте?
Паруса на мачтах. Мы уже почти готовы к спасательной экспедиции, а что еще необходимо нам для путешествия? (Еда и питье). А может быть мы сможем воспользоваться водой за бортом? Как вы думаете?
Ребята, мы будем набирать воду и крупу, договоритесь, кто чем будет заниматься
Вот вам сосуд в который надо набрать 5 мензурок воды. (сосуд, миска с водой, воронка, мензурка, фишки для подсчета, тряпочка. Один наливает, другой считает)
Путешественникам нужны силы, которые он берут из злаков, крупы. Для путешествия нужно 7 столовых ложек гречи. Вот вам мешочек, ложка и миска с крупой.
Теперь тот кто считал, будет набирать крупу.
Корабли готовы к дальнейшему плаванию, а нам надо размяться, что бы быть сильными, ловкими и смелыми. (под песню «Бескозырка белая»
Это легкая забава – повороты влево, вправо.
Нам известно всем давно, где стена, а где окно.
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Что бы мышцы развивать,
Надо много приседать.
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.
И так наше путешествие начинается, прошу команды занять свои места.
«Отдать швартовы!»
• Курс в правый верхний угол
• В левый верхний угол, не забывайте что корабль двигается носом вперед, разворачивайтесь
• В правый нижний угол,
• В левый верхний угол
«Опустить якорь!»
Ребята, корабль к берегу близко не подходит, а до берега еще далеко. На чем мы доберемся до берега?
Вот каждому геометрические фигуры, надо построить лодку. Вы можете воспользоваться схемой или придумать свою. А вот и наши звери.
Воспитатель показывает в закрытых в клетках зверей на мольберте. Клетки закрыты на 3 замка, чтобы открыть замки необходимо выполнить 3 задания (задание на усмотрение воспитателя)
Ребята освобождают зверей и с песней возвращаются в детский сад.