Папки-передвижки

«В поисках сокровищ. Счет в пределах 10». Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Козлова Елена
«В поисках сокровищ. Счет в пределах 10». Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель НОД: закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

- закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно.

- закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты.

- закреплять знание геометрических фигур.

- закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.

Темочки:

- развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.

- воспитывать интерес к НОД по ФЭМП

Материалы и оборудование для педагога: интерактивная доска, магнитная доска, мяч, карточки с заданиями, коробочка с карточками двух цветов, лист с «подсказкой пирата».

Материалы и оборудование для детей : карта- плакат с планом, карточки с фруктами, плоскостные заготовки камней с цифрами, пособие «Пальмы» (различной высоты, двухцветные полоски (по одной на каждого ребенка, раздаточный материал (треугольники и круги) в конвертах, сундук, наклейки в качестве сокровищ.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть (2 мин)

Цель этапа: создание положительного настроя, мотивация детей на образовательную деятельность. Цель: поиск сокровищ капитана Джека, настрой на выполнение заданий

- Здравствуйте, ребята! Совсем недавно я разбирала старые вещи на чердаке в доме своей бабушки и среди книг я нашла старинную карту. (На интерактивной доске появляется изображение карты (Приложение 1 (Слайд 1). Как я поняла, это карта острова сокровищ капитана Джека. Вы хотите отыскать сокровища?

Дети: Да

-Но вы должны знать, что путь к этим сокровищам долог и труден. Нам нужно будет выполнить немало заданий, прежде чем мы отыщем клад. Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да

-Ребята, а как нам можно добраться до этого острова?

Дети: (ответы детей

-Давайте отправимся в плавание на корабле! (на интерактивной доске появляется изображение, корабля (Слайд 2, картинка необитаемого острова (Слайд 3).

- Ребята, пока мы плывем, давайте посчитаем на карте, сколько всего испытаний нас ждет, прежде чем мы доберемся до сундука сокровищ (воспитатель прикрепляет к магнитной доске карту (Приложение 2) и показывает на ней отметки испытаний, дети их считают вслух).

Дети: 5

Основной этап (20 мин)

Цель: закрепление знаний числового ряда, умения считать в пределах 10 и обратно, закрепление умения сравнивать предметы по величине, знания геометрических фигур, умения называть дни недели и последовательность частей суток; закрепление умения называть дни недели, последовательность частей суток, развитие мыслительных операций, внимания, памяти, речи, фантазии, воображения, логического мышления, творческих способностей. Цель: закрепление счета в пределах 10 и обратно, умения правильно пользоваться порядковыми числительными, размещать в ряд предметы различной высоты в порядке возрастания и убывания, называть геометрические фигуры, дни недели, последовательность частей суток; активное взаимодействие со сверстниками и воспитателем.

Карточка с заданием №1 (воспитатель показывает детям карточку с первым заданием)

Вот первое из заданий.

- Ребята, а какой геометрической формы у нас первая карточка?

Дети: Треугольная

- Чтобы пройти первый шаг, нам нужно сыграть в игру. Вставайте в круг. Я буду задавать вопросы, и бросать вам мяч, а вы ловите его и быстро отвечайте. Готовы? (Воспитатель встает в центр круга, задает вопросы и бросает мяч каждому ребенку).

(дети встают в круг)

- Какое сейчас время года? - Весна

-Сколько всего зимних месяцев? - три

- Перечислите все зимние месяцы. - март, апрель, март

- Сколько дней в неделе? - семь

- А какой сегодня день недели? Какой он по счету? - ответы детей

- А какой был вчера? Какой он по счету? - ответы детей

- Какой будет завтра? Какой он по счету? - ответы детей

- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? - утро

- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? - обед

- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? - вечер

- Какое время суток наступает, когда люди спят? - ночь

-Хорошо, справились. Возвращаемся на свои места. Дети садятся на стульчики на ковре

Давайте еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь (на интерактивной доске появляются картинки частей суток (Слайд 4).

Дети повторяют правильную последовательность частей суток

- Молодцы! С этим препятствием на пути к сокровищам мы справились (Воспитатель прикрепляет к карте острова треугольную карточку). Давайте посмотрим, какое следующее испытание нас ждет?

Карточка № 2 (Воспитатель показывает каточку со вторым заданием).

-Ребята, а какой формы у нас вторая карточка? - круглая

- Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд» (На интерактивной доске появляется картинка пяти пальм (Слайд 5)

- Давайте расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (Воспитатель указывает на каждую пальму по порядку и просит детей сказать, какая это пальма по высоте (самая низкая, повыше, еще выше, высокая, самая высокая). Помогает, если дети затрудняются ответить). - ответы детей

-Хорошо! Теперь нам нужно разделиться на две команды, чтобы преодолеть следующее препятствие. Я вам дам коробочку с цветными карточками. Каждый из вас достанет одну карточку и назовет ее цвет (Приложение 3). (Воспитатель дает детям коробочку).

-Дети достают по карточке и называют ее цвет

-Дети делятся на две команды и подходят ко столам с карточками «Пальмы». Выполняют задание.

-Тот, у кого, красная карточка, будет играть в первой команде, у кого- синяя, во второй.

Задание для первой команды – расположить пальмы в ряд на столах в возрастающем порядке, для второй – расположить пальмы в ряд на столах в убывающем порядке (Приложение 4). Ребята, понятно, что значит возрастающий и убывающий порядок? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель объясняет: «Возрастающий порядок значит, пальмы расположить в ряд начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой, а убывающий порядок – начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой).

- Молодцы, и это препятствие преодолели. Присаживайтесь на свои места.

-Дети садятся на стульчики на ковре.

Вот мы и приблизились еще на один шаг к сокровищам (Воспитатель прикрепляет к карте круглую карточку). Следующее испытание такое.

Карточка №3 (Воспитатель показывает третью карточку с заданием).

-Ребята, а какой формы у нас третья карточка?

- Квадратная

- На нашем пути к сокровищам много препятствий (На интерактивной доске появляется изображение болота (Слайд 7). Нам нужно будет сейчас, ребята, перебраться через болото по камням. Но камни эти необычные, а пронумерованные от 1 до 10 (Приложение 5). Кто нам из вас поможет справиться с этим заданием? (Воспитатель вызывает одного ребенка разложить камни и сосчитать их по порядку).

-Вызванный воспитателем ребенок раскладывает камни и считает их. Все остальные дети встают с мест и прыгают по камням по порядку.

Тебе нужно разложить камни по порядку и сосчитать их, а все остальные дети должны будут перепрыгивать с камешка на камешек, чтобы выбраться из трясины.

-Вызванный ребенок собирает «камешки» и считает в обратном порядке.

Перепрыгивая по камням по порядку, не путаясь, мы будем на один шаг ближе к сокровищам.

- Ребята, а нам ведь всё равно придётся возвращаться обратно, домой, давайте сразу проверим, знаете ли вы счет наоборот. Кто нам поможет выбраться из болота и соберет камни в обратном порядке? (Воспитатель вызывает другого ребенка собрать камни).

- Молодцы, дети, и тут справились! Присаживайтесь за столы.

- Вот мы и приблизились еще на один шаг к сокровищам (Воспитатель прикрепляет к карте квадратную карточку)

-Дети садятся за столы

Карточка №4. (Воспитатель показывает четвертую карточку)

-Ребята, а какой формы у нас четвертая карточка?

-Прямоугольная

- У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками (Слайд 9). Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам пирата Джека. Слушайте меня внимательно.

- На верхнюю полоску нужно положить 8 треугольников, а на нижнюю круги, но их должно быть на 1 больше, чем треугольников (Приложение 6).

-Дети выполняют задание

-Сколько нужно было кругов выложить на нижнюю полоску? - 9

- Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске? - на нижней

-Что больше 8 или 9? - 9

-8 больше или меньше 9? - меньше

-9 больше или меньше 8? - больше

- А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках?

- Убрать один круг

- А как еще можно сделать, чтобы кругов и треугольников было поровну?

-Добавить один треугольник

-Молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием! Вот мы и приблизились еще на один шаг к кладу (Воспитатель прикрепляет к карте прямоугольную карточку

Физкультминутка

Цель: снятие напряжения, восстановление умственной работоспособности.

Цель: выполнение движений по показу воспитателя согласно тексту.

Ребята, а теперь мы проверим, ловкие ли вы моряки. Вставайте врассыпную на ковре.

- Дети встают из-за столов на ковер.

Каждый моряк должен уметь:

Прыгать высоко на двух ногах

- Дети прыгают на двух ногах на месте

Ловко делать наклоны вправо, влево и вперед,

- Делают наклоны вправо, влево и вперед

Прыгать вокруг себя сначала в одну сторону, потом в другую,

- Прыгают вокруг себя в одну и в другую сторону

Похлопать себя по животу, когда он сытно пообедал,

- Хлопают себя по животу

Ритмично приседать;

- Приседают

Прыгать то на правой ноге, то на левой;

- Прыгают сначала на правой, а потом на левой ноге

Стоять по стойке «смирно».

- Стоят по стойке «Смирно»

Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:

Право руля!

Лево руля!

- Вращают воображаемый штурвал в правую сторону. Затем в левую.

Драить палубу!

- Все делают вид, что моют пол

Пушечное ядро!

Капитан на борту!

- Все делают вид, что моют пол

Молодцы, отлично справились! Едем дальше по пути к новым приключениям. Присаживайтесь за столы.

Дети садятся за столы

Карточка №5 (Воспитатель показывает пятую карточку с заданием).

-Ребята, а какой формы у нас пятая карточка?

- Овальная

- У вас на столах листочки с заданиями. (Слайд 11). Вам нужно будет посчитать фрукты, поставить нужное количество точек в пустой квадрат под картинкой и соединить точки с соответствующей цифрой (Приложение 7).

- Дети выполняют задание

- Молодцы, и опять всё у вас отлично получилось!

- Ну, вот ребята, мы с вами выполнили практически все задания и приблизились к сундуку с сокровищами.

- Но нам его ведь надо найти. И у нас есть подсказка, с обратной стороны карты капитан Джек написал, как нужно двигаться из последнего пункта, чтобы отыскать клад (с обратной стороны карты воспитатель отклеивает маленькую записку, читает ее (Приложение 8) : «Сделайте от доски прямо 5 шагов, потом 2 шага налево и возможно вы что-то найдете».

- Дети шагают в нужном направлении и находят сундучок с сокровищами (Приложение 9).

Заключительный этап (3 мин)

Цель: подведение итогов занятия, рефлексия Цель: возвращение из путешествия в детский сад.

- Ребята, у нашего сундука волшебный замок, и он откроется только тогда, когда вы расскажете, чем мы сегодня занимались, что мы делали, чтоб найти сокровища?

- Ответы детей

- А сейчас нам нужно вернуться назад в детский сад, чтобы достать сокровища из

сундука. Для этого вам нужно присесть на свои места на стульчики, а мне прочесть заклинание. (Слайд 13).

Закройте глазки. Крибле-крабле-бумс!

- Дети садятся на места и закрывают глаза.

- Открыли глаза. Молодцы!

- Дети открывают глаза и получают «сокровища».

-А теперь, ребята, я хочу вас попросить сделать улыбающееся выражение лица, если вам понравилось наше путешествие, или нахмурить бровки, если путешествие не понравилось.

Дети выполняют просьбу воспитателя

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Остров сокровищ. Счет в пределах 10» Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Остров сокровищ» Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей,которые они.

Конспект музыкально-спортивного праздника «В поисках сокровищ!» для детей старшего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 п. Саккулово» Конспект музыкально-спортивного праздника «В поисках.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 5» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 5» Средняя группа. Воспитатель Расулова И. А. Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Количество и счет. Счет в пределах 14» Цель: продолжать учить считать до 14. Задачи: • Закрепить знания детей о последовательности дней недели. • Решать задачи путём сложения.

«Счет в пределах 4». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе.. Закрепление счета в пределах 4. Программное содержание • Учить детей соотносить количество.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Счет в пределах 9» Образовательная область: «Познавательное развитие»; направление - формирование элементарных математических представлений Программные задачи:.

Конспект спортивного досуга с использованием зимних построек для детей среднего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Конспект спортивного досуга с использованием зимних построек для детей среднего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми. Ход.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в Страну Математики. Счет в пределах 8» Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Счет в пределах 10» - Цель; Формировать у детей элементарные математические представления. Задачи; - Образовательные; Формировать умение работать в команде.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 10» Тема: «Счет в пределах 10» Цели: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В поисках сокровищ. Счет в пределах 10». Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 июня 2019 в 13:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В поисках сокровищ. Счет в пределах 10». Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Козлова Елена (УИ 1958430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД