Исаева Александра
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование математического мышления, развитие логики.
Задачи:
Обучающие:
-упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам, в ориентировке на листе бумаги;
-закрепить название геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, ромб, трапеция);
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „Ориентировка на листе бумаги, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Старшая группа
- Темочки
-закрепить название дней недели, их последовательность;
-совершенствовать навыки прямого и обратного счета до 20, умение определять количественные отношения между числами в пределах 20, делать соответствующую «запись» при помощи цифр и знаков;
-закреплять умение называть предыдущее и последующее число;
-совершенствовать умения составлять и решать задачи.
Развивающие:
-развивать образное и пространственное мышление; мелкую моторику рук; речь детей, упражнять в согласовании существительных с числительными.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к математике, настойчивость в достижении цели.
Оборудование: доска, картинка с лугом, корона и мантия для Феи Математики; на каждого ребенка карточки для цифр, по одному листу в клетку, простые карандаши, цифры и знаки.
Дидактические игры: «Какой цифры не стало?», «Назови предыдущее и последующее число», «Назови скорей», «Считай дальше», «Живая неделя»; с геометрическими фигурами : «Найди фигуру», «Построй фигуру».
Организация и методика проведения непосредственно образовательной деятельности:
Дети встают возле педагога, педагог показывает «волшебную» палочку и говорит:
- Ребята, у меня есть «волшебная» палочка, сейчас с ее помощью мы попадем в волшебную страну «Математика», а я превращусь в Фею Математики. Закройте глаза. Раз, два, три в волшебную страну попади. (Педагог надевает корону и мантию для Феи Математики и продолжает занятие).
Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Математика», будет очень интересно.
Ребята, встаньте в круг, поиграем с вами в игру «Дни недели».
(Бросаю мяч детям, они отвечают на вопросы, по очереди.)
Вопросы:
назови все дни недели по порядку;
какой сегодня день недели;
какой день недели был вчера;
какой день недели будет завтра;
какой день недели после четверга;
какой день недели перед вторником;
назовите первый день недели;
назови последний день недели;
назови день недели между вторником и четвергом.
Педагог: Хорошо, все с заданием справились.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Встань, где я скажу».
- Саша, встань возле меня.
- Степа, встань за Сашей.
- Кирилл, встань впереди Саши.
- Настя, между Кириллом и Сашей.
- Катя, встань рядом со Степой.
- Дима, встань между Катей и Степой.
- Матвей, за Димой.
- Вова, перед Димой.
- Матвей, встань возле Вовы.
( Педагог: спрашиваю каждого ребенка: «Где ты стоишь?»)
Примерные ответы детей : Я стою за Сашей. Я стою впереди Кати. Я стою между Кириллом и Сашей и т. д.
П: Молодцы ребята, вы все правильно отвечали, присаживайтесь за столы.
(Дети садятся за столы).
П: Перед вами на столе цифры от 1 до20. Выложите на столах числовой ряд. Проверьте задание друг у друга. (Дети проверяют). Посчитайте от 1 до 20. Будьте внимательны, один начинает счет, другие дети будут продолжать, следите за счетом. Молодцы, а теперь обратный счет от 20 до 1. (Дети считают по очереди). Хорошо, с заданием все справились.
П: А сейчас назовите предыдущее и последующее число. Вначале называем предыдущее число, затем последующее. (Называю числа, дети отвечают).
Ответы детей :
Предыдущее число 3, последующее 5.
Вы хорошо умеете считать, молодцы.
П: Посмотрите, у меня на доске есть знаки. Как они называются?
Ответы детей : Знак больше, знак меньше.
П: Что мы с их помощью показываем?
Ответы детей : Какое число больше, меньше.
П: Положите числа 7 и 8 на вторую полоску, поставьте между этими числами нужный знак, прочитайте запись. ( Дети читают: семь меньше восьми).
Поменяйте местами числа и поставьте знак, прочитайте запись. ( Дети читают: восемь больше семи).
Предлагаю выдвинуть числа 13 и 14, поставить между ними знак, прочитать запись. Поменяйте местами числа и поставьте знак, прочитайте запись. Сложите цифры и знаки на место.
П: Молодцы справились. А сейчас мы проведем веселую переменку. (Дети выходят в середину групповой комнаты.)
Физминутка: «Две минутки»
Если мы чуть-чуть устанем,
Мы на две минутки встанем.
Мы потянемся сначала,
Повернемся влево - вправо.
Мы наклонимся разок
И достанем свой носок.
Раз, два присели вниз,
три, четыре – поднялись.
А теперь шагаем вместе
На одном и том же месте.
Можем тихо постоять
Отдохнуть и задачки порешать.
(Дети делают физминутку)
П: Присаживайтесь за столы. Отдохнули, а теперь решим задачи.
(Вывешиваю на доску картинку).
Задача № 1. На лугу было 5 бабочек, к ним прилетела еще 1 бабочка. Сколько бабочек стало на лугу?
П: Назовите условие задачи. ( Дети: на лугу было 5 бабочек, к ним прилетела еще одна бабочка). Какой вопрос в задаче? ( Дети: сколько бабочек стало на лугу) Назовите решение задачи. ( Дети: 5 бабочек прибавить одну бабочку получиться 6 бабочек.)«Запишите» эту задачу с помощью цифр и знаков. (5+1=). Решите задачу. (5+1=6)
П: Какой ответ у этой задачи?
Ответы детей : 6 бабочек.
П: Хорошо.
Задача № 2.
П: Подумайте и составьте задачу на вычитание по этой же картинке.
(Дети составляют задачу.)
П: Кто составил задачу?
Ответы детей : На лугу было 6 бабочек, 1 улетела. Сколько бабочек осталось?
П: Назовите условие задачи. ( Дети: на лугу было 6 бабочек, 1 улетела). Какой вопрос в задаче. ( Дети: сколько бабочек осталось)
Назовите решение задачи. (От 6 бабочек отнять одну бабочку получиться 5 бабочек.) «Запишите» эту задачу с помощью цифр и знаков. (6-1=). Решите задачу. (6-1=5)
П: Какой ответ у этой задачи?
Ответы детей : 5 бабочек.
П: Молодцы ребята, вы хорошо решаете задачи.
А сейчас пальчиковая гимнастика. (Дети делают пальчиковую гимнастику «Пчела»).
Прилетела к нам вчера, полосатая пчела (Дети машут кистями рук).
А за нею шмель-шмелек и веселый мотылек
Два жука и стрекоза (загибают пальцы на каждое насекомое)
Как фонарики глаза.
Полетали, пожужжали, (машут кистями рук).
От усталости упали. (кладут руки на стол).
Правильно: Молодцы. Возьмите лист и карандаш, сейчас мы напишемматематический диктант.