МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры»

Исаева Александра
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование математического мышления, развитие логики.

Задачи:

Обучающие:

-упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам, в ориентировке на листе бумаги;

-закрепить название геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, ромб, трапеция);

Темочки:

-закрепить название дней недели, их последовательность;

-совершенствовать навыки прямого и обратного счета до 20, умение определять количественные отношения между числами в пределах 20, делать соответствующую «запись» при помощи цифр и знаков;

-закреплять умение называть предыдущее и последующее число;

-совершенствовать умения составлять и решать задачи.

Развивающие:

-развивать образное и пространственное мышление; мелкую моторику рук; речь детей, упражнять в согласовании существительных с числительными.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математике, настойчивость в достижении цели.

Оборудование: доска, картинка с лугом, корона и мантия для Феи Математики; на каждого ребенка карточки для цифр, по одному листу в клетку, простые карандаши, цифры и знаки.

Дидактические игры: «Какой цифры не стало?», «Назови предыдущее и последующее число», «Назови скорей», «Считай дальше», «Живая неделя»; с геометрическими фигурами : «Найди фигуру», «Построй фигуру».

Организация и методика проведения непосредственно образовательной деятельности:

Дети встают возле педагога, педагог показывает «волшебную» палочку и говорит:

- Ребята, у меня есть «волшебная» палочка, сейчас с ее помощью мы попадем в волшебную страну «Математика», а я превращусь в Фею Математики. Закройте глаза. Раз, два, три в волшебную страну попади. (Педагог надевает корону и мантию для Феи Математики и продолжает занятие).

Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Математика», будет очень интересно.

Ребята, встаньте в круг, поиграем с вами в игру «Дни недели».

(Бросаю мяч детям, они отвечают на вопросы, по очереди.)

Вопросы:

назови все дни недели по порядку;

какой сегодня день недели;

какой день недели был вчера;

какой день недели будет завтра;

какой день недели после четверга;

какой день недели перед вторником;

назовите первый день недели;

назови последний день недели;

назови день недели между вторником и четвергом.

Педагог: Хорошо, все с заданием справились.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Встань, где я скажу».

- Саша, встань возле меня.

- Степа, встань за Сашей.

- Кирилл, встань впереди Саши.

- Настя, между Кириллом и Сашей.

- Катя, встань рядом со Степой.

- Дима, встань между Катей и Степой.

- Матвей, за Димой.

- Вова, перед Димой.

- Матвей, встань возле Вовы.

( Педагог: спрашиваю каждого ребенка: «Где ты стоишь?»)

Примерные ответы детей : Я стою за Сашей. Я стою впереди Кати. Я стою между Кириллом и Сашей и т. д.

П: Молодцы ребята, вы все правильно отвечали, присаживайтесь за столы.

(Дети садятся за столы).

П: Перед вами на столе цифры от 1 до20. Выложите на столах числовой ряд. Проверьте задание друг у друга. (Дети проверяют). Посчитайте от 1 до 20. Будьте внимательны, один начинает счет, другие дети будут продолжать, следите за счетом. Молодцы, а теперь обратный счет от 20 до 1. (Дети считают по очереди). Хорошо, с заданием все справились.

П: А сейчас назовите предыдущее и последующее число. Вначале называем предыдущее число, затем последующее. (Называю числа, дети отвечают).

Ответы детей :

Предыдущее число 3, последующее 5.

Вы хорошо умеете считать, молодцы.

П: Посмотрите, у меня на доске есть знаки. Как они называются?

Ответы детей : Знак больше, знак меньше.

П: Что мы с их помощью показываем?

Ответы детей : Какое число больше, меньше.

П: Положите числа 7 и 8 на вторую полоску, поставьте между этими числами нужный знак, прочитайте запись. ( Дети читают: семь меньше восьми).

Поменяйте местами числа и поставьте знак, прочитайте запись. ( Дети читают: восемь больше семи).

Предлагаю выдвинуть числа 13 и 14, поставить между ними знак, прочитать запись. Поменяйте местами числа и поставьте знак, прочитайте запись. Сложите цифры и знаки на место.

П: Молодцы справились. А сейчас мы проведем веселую переменку. (Дети выходят в середину групповой комнаты.)

Физминутка: «Две минутки»

Если мы чуть-чуть устанем,

Мы на две минутки встанем.

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево - вправо.

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз, два присели вниз,

три, четыре – поднялись.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Можем тихо постоять

Отдохнуть и задачки порешать.

(Дети делают физминутку)

П: Присаживайтесь за столы. Отдохнули, а теперь решим задачи.

(Вывешиваю на доску картинку).

Задача № 1. На лугу было 5 бабочек, к ним прилетела еще 1 бабочка. Сколько бабочек стало на лугу?

П: Назовите условие задачи. ( Дети: на лугу было 5 бабочек, к ним прилетела еще одна бабочка). Какой вопрос в задаче? ( Дети: сколько бабочек стало на лугу) Назовите решение задачи. ( Дети: 5 бабочек прибавить одну бабочку получиться 6 бабочек.)«Запишите» эту задачу с помощью цифр и знаков. (5+1=). Решите задачу. (5+1=6)

П: Какой ответ у этой задачи?

Ответы детей : 6 бабочек.

П: Хорошо.

Задача № 2.

П: Подумайте и составьте задачу на вычитание по этой же картинке.

(Дети составляют задачу.)

П: Кто составил задачу?

Ответы детей : На лугу было 6 бабочек, 1 улетела. Сколько бабочек осталось?

П: Назовите условие задачи. ( Дети: на лугу было 6 бабочек, 1 улетела). Какой вопрос в задаче. ( Дети: сколько бабочек осталось)

Назовите решение задачи. (От 6 бабочек отнять одну бабочку получиться 5 бабочек.) «Запишите» эту задачу с помощью цифр и знаков. (6-1=). Решите задачу. (6-1=5)

П: Какой ответ у этой задачи?

Ответы детей : 5 бабочек.

П: Молодцы ребята, вы хорошо решаете задачи.

А сейчас пальчиковая гимнастика. (Дети делают пальчиковую гимнастику «Пчела»).

Прилетела к нам вчера, полосатая пчела (Дети машут кистями рук).

А за нею шмель-шмелек и веселый мотылек

Два жука и стрекоза (загибают пальцы на каждое насекомое)

Как фонарики глаза.

Полетали, пожужжали, (машут кистями рук).

От усталости упали. (кладут руки на стол).

Правильно: Молодцы. Возьмите лист и карандаш, сейчас мы напишемматематический диктант.

Публикации по теме:

Ориентировка на листе бумаги Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен свободно ориентироваться в пространстве и владеть основными пространственными понятиями.

Число «10» и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел Старшая группа «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги Незнайке найти лишние геометрические фигуры» Дидактическая игра «Помоги Незнайке найти лишние геометрические фигуры» предназначена для детей старшего дошкольного возраста с целью развития.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Десяток. Геометрические фигуры» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП на тему «Десяток. Геометрические фигуры» (подготовительная группа) Тема: «Десяток. Геометрические фигуры». Программное содержание. 1. Обучающие задачи: - упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» (средняя группа) Конспект по ФЭМП Средняя группа: Закрепить знания о геометрических фигурах; учить составлять фигуры из счётных палочек; называть предметы.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Ориентировка во времени и на плоскости» Задачи. Образовательные: закрепить представления о признаках и последовательности времён года; учить ориентироваться на плоскости формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Цель: формирование навыков счёта в пределах 4; обогащение представлений детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Геометрические фигуры» Конспект ООД (итогового мероприятия) по познавательному развитию (формирование математических представлений) во второй младшей группе Тема:.

Занятие по ФЭМП «Ориентировка на листе бумаги» (вторая младшая группа)Занятие по ФЭМП «Ориентировка на листе бумаги» (вторая младшая группа) Конспект занятия по формированию элементарных тематических представлений во второй младшей групп (3-4лет) Тема: «Ориентировка на листе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 12 июня 2019 в 23:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Исаева Александра (УИ 1372826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД