Светлана Наумова
Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «На помощь зайчатам»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход непосредственной образовательной деятельности.
(входят в зал здороваются)
В. : Ребята, к нам сегодня еще обещались подойти гости, а кто к нам должен придти вы узнаете, когда отгадаете загадку.
" Всех боится он в лесу:
волка, филина, лису.
Бегает от них спасаясь с длинными ушами. (заяц)
Правильно, именно зайчата и собирались к нам в гости, но почему то задерживаются, или что то случилось, я переживаю. Посмотрю, может они мне звонили, а я не слышала звонка (смотрит телефон и видит смс от зайчат)
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста „На помощь зайчатам“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Ребята, мне пришло сообщение. Зайчата просят помощи. Пять зайчат не слушались маму- зайчиху, отправились в плавание на лодке и высадились на остров, не подозревая, что на этом острове живет злая волшебница Цирцея. Цирцея заколдовала зайчат и посадила в темницу.
- Что же делать? Как нам быть?
- Ну что, ребята, спасем зайчат? (да)
- На чем мы можем отправится в путешествие?
- Нам предстоит длинное путешествие на волшебном корабле.
- Я капитан и всех приглашаю в свой экипаж. Во время нашего волшебного путешествия с нами могут случиться невероятные приключения, поэтому мы должны провести разминку.
Разминка.
Круг широкий вижу я,
Встали все в него друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре дружно соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, путешествовать начнем!
- Экипаж в полном порядке. Поднять паруса! Отдать швартовый! Выходим в открытое море.
- Прямо по борту наблюдаю остров волшебницы Цирцеи.
Выходим из корабля. Ребята, Цирцея не вернет зайчиков, пока мы с вами не выполним задания. Вот и конверты она припасла.
1 конверт:( 1 задание) Игра «Рассели фигуры»
(дети выполняют задание у мольберта)
Мне рассказали геометрические фигуры, что у них у каждого есть свой дом. Рассмотрим: в этом доме живут. (круги). Этажи в этом доме называются строками. Сколько этажей в доме? Мы считаем этажи слева направо, а квартиры в этом доме называются столбцами. Сколько квартир? (дети считают и заселяют жителей этого дома самостоятельно)
-Молодцы!
В этом доме живут квадраты и треугольники. Сосчитайте сколько этажей в доме? Сколько квартир? (расселите самостоятельно).
Но геометрические фигуры очень дружные и им захотелось жить в одном большом доме всем вместе.
Вижу, все фигуры столпились около высокого дома. Давайте все выясним.
- Ребята, фигуры построили себе дом, но не знают, как расселиться в нем.
- Что делать? Как быть?
Сейчас мы им поможем.
- Давайте сосчитаем число этажей в доме (один этаж, два, три)
- Повторите еще раз: этажи в этом доме называются строками. Это строки.
- Строки расположены слева направо.
- Какие фигуры живут на 1-ой строке? (круги).
- Какие фигуры живут на 2-ой строке (квадраты).
- А на какой строке живут треугольники? (на 3-ей).
- Ребята, на каждом этаже четыре столбца. Столбцы расположены сверху вниз.
- В 1-ом столбце живут только красные фигуры.
- Во 2-ом — только синие фигуры
- А в третьем столбце какие фигуры живут? (желтые)
- А в четвертом столбце живут какие фигуры по цвету? (зеленые)
- Идет домой красный круг. Где его квартира? Все круги живут на 1-ой строке. А красные фигуры живут в 1-ом столбце. Значит красный круг живет здесь (помещаю фигуру в нужную ячейку).
- Идет домой желтый квадрат.
- На какой строке живут квадраты? (на 2-ой строке)
- А в каком столбце живут желтые фигуры? (в 3-ем столбце).
- Значит желтый квадрат живет здесь.
(таким образом дети расселяют геометрические фигуры).
- Ребята, геометрические фигуры поняли, кто где живет и в знак благодарности они хотят с вами поиграть в прятки.
2 конверт
Игра "Что изменилось?"
- Как вы думаете, вы все правильно выполнили задания?
Молодцы, ребята!
Физкультминутка:
От зеленого причала (встать)
оттолкнулся пароход (покачивания)
Он шагнул назад (шаг назад)
А потом шагнул вперед (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке (движения руками)
Набирая полный ход. (ходьба на месте)
4 конверт "Выполните задание в тетрадях)
Выполнение массажа с помощью карандаша. Выполнение задания в рабочей тетради.
5 конверт
- Молодцы! Все справились с заданием. Чтобы дойти до замка вам нужно: повернуться кругом, сделать 5 шагов вперед, остановиться, повернуть направо и сделать еще 4 шага.
на замке висит замок, внизу еще конверт : " Чтобы открыть замок, вам нужно правильно подобрать ключ. Он находится на второй строчке в первом столбце.
Берем ключ и открываем замок. Спасли зайчиков.
Возвращение в детский сад.
- Молодцы, вы правильно справились с заданием и спасли зайчат.
- Пойдемте на корабль вместе с зайчатами и отплываем в обратный путь.
- На горизонте все спокойно, можно отдохнуть.
- Ребята, давайте расскажем зайчатам о наших невероятных приключениях.
- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? С кем вы встречались на пути? Кому вы помогали?
- За разговорами мы и не заметили, как оказались в детском саду.