Ольга Подгорных
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «А мы это знаем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: А мы это знаем!»
Задачи:
• Формировать временные представления: дать понятие вчера, сегодня, завтра.
• Совершенствовать навыки порядкового счета, умение соотносить количество предметов с нужной цифрой
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „А мы это знаем!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• Закрепить представления детей о составе чисел из двух меньших
• Упражнять в умении понимать значение знаков «больше», «меньше», «равно», при сравнении оперировать математическими знаками.
• Развивать мыслительные операции,
• Формировать умение коллективной и самостоятельной работы, воспитывать самоконтроль
• Развивать мышление, учить посредством последовательного рассуждения делать умозаключения, устанавливать связи и отношения.
Материал: фигурка малыш Гео, изображение поезда с тремя вагонами, числовые домики, числовые карточки, цифры, знаки, наборное полотно, четырехугольники разной формы, наглядный материал, листочки с заданием.
- Ребята, сегодня у нас в гостях …правильно – малыш Гео. Значит, чем мы будем заниматься? (математикой). Что значит заниматься математикой? Молодцы, будем учиться думать, рассуждать, считать, знакомиться с цифрами, фигурами.
- Вы знаете, в воскресенье малыш гулял по берегу реки. Вдалеке он видел мост, по которому промчался поезд, и малыш успел его сфотографировать. (Предлагаю детям рассмотреть картинку, на которой изображен поезд.)
- Давайте, вместе рассмотрим, что получилось на фотографии. В какую сторону едет поезд? Чем похожи вагончики, чем отличаются?
- Сколько вагонов у поезда. Обратите внимание на красный вагон. Что вы можете сказать о нем?
При помощи наводящих вопросов, добиваюсь от детей называния всех характеристик красного вагона: порядковое число, положение относительно синего и желтого вагонов, пространственное положение относительно моста. Аналогично даем характеристику синему и желтому вагонам.
- Итак, мы установили, что красный вагон сейчас находится на мосту, синий уже переехал через мост, а желтый еще не доехал до моста. А сейчас, давайте представим, что вагончики это дни и дадим им имена вчера, сегодня, завтра.
- Как вы думаете, какое имя подойдет красному вагону? Почему?
- Как вы думаете, желтый вагончик уже был на мосту? А он будет на мосту? Событие еще не совершилось, но обязательно будет. Если вагон, который на мосту мы назвали сегодня, то, как можно назвать желтый вагон?
- Остался у нас еще вагон какого цвета? Как вы думаете, а он еще будет на мосту? А он был на мосту? То есть событие уже произошло. Какое имя можно дать синему вагончику, если он уже переехал мост?
- Так и наши дни мчатся как эти вагончики. Сегодня мы …. вчера мы…. а завтра у нас (вспоминаем с детьми события, которые были, происходят сейчас и что будет завтра).
- Ребята, малышу подарили геометрические фигуры. Посмотрите, они все разные (выставляю на наборное полотно четырехугольники разного цвета и разной формы). Только он не знает, что это за фигуры. Как вы думаете, что это? Почему? - Молодцы, правильно. Это четырехугольники. У них у всех по четыре угла.
- Гео пригласил к себе зайчат (выставлю картинки с изображением). Сколько зайчат? Малыш приготовил для них угощение. Но не знает, всем ли зайчатам хватит морковок. Сколько должно быть морковок, почему? (Морковок должно быть десять потому что зайчат десять). Как проверить, не считая, всем ли хватит морковок? Что надо сделать? Правильно, надо каждому зайчику дать по морковке.
Вызываю ребенка к доске, где он выполняет задание, объясняя свои действия.
- И что мы увидим? Всем зайчикам хватило морковок, их столько же сколько и зайчиков, по 10.
- Ребята, малыш немного устал, давайте вместе с ним отдохнем немного (динамическая пауза). Встали, закрыли глаза, нарисовали руками круг, теперь квадрат, овал, треугольник и любой четырехугольник. Открывайте глаза, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и присаживайтесь.
Пока дети выполняли упражнения, выставляю не доску числовые домики.
- Ребята, надо помочь малышу заселить домики.
Вызываю детей для работы у доски. После выполнения каждый ребенок рассказывает, кого он поселил в своем домике и почему. Если кто-то совершает ошибки, вместе с детьми разбираем, где ошибка, почему и исправляем.
- А еще Малышу подарили карточки с кругами, но сказали, что себе он может оставить не все, а только те, на которых кругов больше.
Дети у доски расставляют нужные знаки «больше», «меньше» и «равно», и объясняют, какую карточку малыш может оставить себе и почему.
- И, как всегда, давайте напомним малышу, как же мы ему сегодня помогли, что делали (дети перечисляют). А на память о сегодняшней встречи, мы для него выполним следующее задание.
Показываю листик с заданием и что надо сделать. Дети выполняют задание.