МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование «Женский праздник» во второй младшей группе

Виалетта Зырянова
Календарно-тематическое планирование «Женский праздник» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Женский день»

Программное содержание

1. Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях

2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.

3. Формирование представлений о том, как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи, какие вкусные блюда они готовят. Воспитывать уважительное отношение к труду мамы.

Рекомендации родителям:

- оформить альбом «По превращению режимных моментов в праздник (кормление, умывание, одевание, прогулка, отход ко сну)»;.

- создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома, создать безопасные условия для деятельности;

- провести совместное чаепитие «Каждый по своему маму поздравит»- давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми;

- предложить родителям выучить с детьми имена всех членов семьи,

- принести фотографии бабушек и мам;

- рассматривание иллюстраций на тему семейного быта;

- создать условия для возникновения сюжетно-ролевых игр на основе прочитанных произведений («Дочки-матери», «Дом»).

Пн. «Социально-коммуникативное развитие»

(Развитие кругозора)

Ситуативный разговор «Моя семья»

Учить детей называть свое имя и имена членов своей семьи. Формировать навыки рассматривания семейных фотографий.

«Художественно-эстетическое развитие»

(Музыка) Муз. -ритм. Движение

«Лошадки», Чешская нар. Мелодия.

«Бег и махи руками».Вальс. музыка А. Жилина

«Шагаем как физкультурники» (муз. Т. Ломовой).

Развитие чувства ритма-

«Игра в имена»

Пальчиковая гимнастика

«Звучащий клубок»

«Игра в имена»

«Кот Мурлыка»

«Бабушка очки надела»

Пение «Машенька-Маша».Музыка и слова С. Невельштейн

«Топ,топ,топоток».Муз. В. Журбинской

«Улыбка» (муз. В. Шаинского, «Песенка про кузнечика» (муз. В. Шаинского, «Если добрый ты» (муз. Б. Савельева);

Слушание музыки- «Лошадка».Муз. М. Симанского

«Полянка». Русская нар. мел.

Пляска, игра: «Самолёт».Муз. Л. Банн-никовой.

«Пальчики-ручки». Русская нар. мелодия.

«Ловишки».Муз. Й. Гайдн.

Утро: Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика (Комплекс№1) Ц: Развитие осн. видов движений, воспитывать интерес к физ. упражнениям

Индивидуальная работа с Богданом, Гордеем ситуативный разговор, с целью Приучения к опрятности (замечать непорядок в одежде, устранять его при небольшой помощи взрослых)

Утренний круг: Сообщить тему недели. Беседа о том, чем они занимались в выходные дни, чем планируют заняться сегодня.

Беседа «Можно - нельзя» - закреплять знания о правилах движения пешеходов по улице.

С. Р. И. «Угости кукол чаем» - разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр.

КГН ситуативный разговор «Чистые ручки»

Цель: закрепление правил и алгоритма мытья рук.

Завтрак. упражнение «самые аккуратные», цель: формирование кгн, закрепляем умение правильно держать ложку, поощряем самостоятельность.

ситуативное общение: Что нужно маме, чтобы быть здоровой?

- стихотворения с движениями «Мы бельё стираем сами …»

Труд: собираем игрушки, раскладываем на место, готовимся к НОД.

Проведение гимнастика для ладошек «Мячи» (массажеры) (стимуляция активных точек).

Рассматривание картинок на тему «Весна», обратить внимание на природные изменения)

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук

Беседа : «8 Марта –первый весенний праздник» Ц: закрепить знания детей о праздниках; раскрыть понятие «международный праздник».

Игра по ОБЖ. «Убери на место». Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения.

Прогулка:

Ситуативный разговор:

Использование игры с дидактической куклой «Как Маша к Ване в гости собиралась». Обучение детей порядку одевания и раздевания, правильно надевать одежду и обувь.

Наблюдение за одеждой детей, обратить внимание что на улице теплеет и одежду мы надеваем более легкую.

Труд. Поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте

Д/и «Дует ветер», Цель формирование дыхательного аппарата.

П/и с ходьбой,бегом и прыжками «По тропинке», П/ и «Подпрыгни до ладони», формировать умение прыгать на месте, совершенствовать умение реагировать на сигнал.

Индивидуальная работа с Аней и Мишей метание в цель.

Вечер: Корригирующая гимнастика после сна, комплекс № 1

Постепенный подъем, гимнастика – побудка, босохождение, водные процедуры - пробуждение организма детей после сна; создание радостного и бодрого настроении; оздоровительная работа

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются».

Сюжетно-ролевая игра «Накорми куклу обедом» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания.

Д/ игры: «Что у мамочки в мешочке», Развитие умения сравнивать, соотносить, группировать предметы по форме, величине, цвету. Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации. Развитие мелкой моторики рук.

Д/и «Выбери себе игрушку», рассматривание игрушек.

Цель: учимся играть игрушками, выбирать игрушки по интересам. Чтение книг по выбору детей.

Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по произведению.

Рассматривание книжек, картинок на осеннюю тематику

Индивидуальная работа закрепление понятий мало-много-один с Машей и Катей.

Прогулка

наблюдения за весенними изменениями в природе (потеплело, тает снег)

Труд. Поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте

Д/и «Нарисуй веточку», рисуем на снегу, учимся рисовать выточки дерева.

Цель: выполнять действия под стихотворное сопровождение формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; развивать ориентацию в пространстве.

П/и ««У кого дальше улетит мячик»

Цель:развитие меткости, двигательной активности.

П/и «Я в домике», Цель: учить выполнять игровые действия, действовать по сигналу воспитателя

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»: пассажиры ждут автобуса на остановке, автобус подъезжает, пассажиры садятся в автобус, едут в магазин, поликлинику.

д / и «Запомни свое место»

Цель: развивать у детей моторно-слуховую память;

Индивидуальная работа по развитию движений с Гордеем и Матвеем выполнение наклонов, прыжков с целью Способствовать проявлению интереса к физическим упражнениям.

Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Помочь детям ориентироваться в пространстве игровой площадки, знать ее границы.

Вывесить темы ННОД и рекомендации для родителей по теме недели.

Подготовка материала для изготовления подарков для мам

Индивидуальные беседы с родителями об адаптации детей в детском саду.

Вт. «Физическое развитие» - в группе

1. Построение врассыпную.

2. Ходьба врассыпную по залу с одновременным собиранием осенних листочков с ковра.

3. Бег врассыпную по залу с листочками под музыку С. Майкапара «Осенью».

4. ОРУ с листочками.

5. Ходьба между предметами («лужи», вырезанные из картона).

6. Прыжки на всей ступне с подниманием на носки («пружинка»,

7. Катание мяча двумя руками.

8. Ползание на средних четвереньках по прямой (3—4 м).

9. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

«Познавательное развитие»

(Сенсорика,ФЭМП) Игры-занятия с дидактическим материалом «Готовим обед»

Учить детей подбирать крышечки к различным предметам, определять овощи по внешнему виду. Закреплять умение различать 4 цвета Утро: Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика (Комплекс№1) Ц: Развитие осн. видов движений, воспитывать интерес к физ. упражнениям

Индивидуальная работа с Алисой и Катей Д/и «Найди такой же»Цель: учить находить одинаковые картинки.

Рассматривание и обсуждения сюжетных картинок о весне. Чтение стихотворения И. Косякова «Все она».Беседа о содержании стихотворения. О первом празднике весны. Цель: воспитывать у детей доброжелательные отношения друг с другом, к маме, дать понятие о доброте, заботливости мамы; учить внимательно рассматривать сюжетные картинки. Отвечать на вопросы, слушать стихотворение; способствовать осознанному слушанию художественных произведений.

КГН: Практическое упражнение «полотенце пушистое», Цель: закрепляем умение правильно пользовании полотенцем, вешать его на место, закрепление знания своей картинки.

Завтрак, обед: игровые ситуации «Покажем зайке, как мы умеем кушать»

Д/и «Весенний праздник – женский день», Цель: закрепление знаний о празднике, формирование традиций, обогащение активного словарного запаса.

прослушивание песенных произведений «Кошка и котёнок» Цель: учимся слушать песню, понимать слова, уметь рассказывать то, что услышали, обогащение словарного запаса.

Сюжетно-ролевая игра «Мамины помощники», «Магазин подарков». Цель: поощрять желание детей играть, вместе не ссорясь. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом. Воспитание внимательного отношения к близким людям через игру.

Прогулка:

Наблюдение. Обратить внимание на яркое солнце, что солнце греет, с крыши капает, знакомство с понятием капель.

Труд: выносим лопатки, после прогулки собираем и заносим в группу.

Д/и «Высоко или низко?», развитие умения ориентироваться в пространстве, развитие речи.

П/ и «Мы топаем», развитие чувства ритма, умения соотносить слова с движениями.

П/и «Я в домике», Цель: учить выполнять игровые действия, действовать по сигналу воспитателя

С/р «Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сад

Индивидуальная работа с Богданом, Тимофеем, и Катей: метание.

Цель:

- упражнять в метании на дальность правой и левой рукой

-развивать глазомер

-воспитывать желание выполнять упражнения

Подготовка ко сну - учить детей сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, повесить одежду на стульчик. ; учить словесно выражать просьбу о помощи.

Дневной сон. Слушание сказки «Волк и семеро козлят» -развивать слуховое восприятие.

Вечер:

Корригирующая гимнастика после сна, комплекс № 1.

Постепенный подъем, гимнастика – побудка, босохождение, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры - пробуждение организма детей после сна; создание радостного и бодрого настроения; оздоровительная работа

Д / и «Мишка проснулся», цель формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя до и после сна.

КГН полдник, ужин. разговор о правилах поведения за столом.

Игры в книжном уголке. Цель: рассматривание книжек картинок, обогащение словарного запаса, воспитание бережного отношения к книге.

Дидактическая игра «Сундучок Мойдодыра» с предметами личной гигиены, цель: закрепление знание о предметах лично гигиены (платок, расческа, полотенце)

Пальчиковая гимнастика Ежик, Мышки.

Цель: способствовать развитию мелкой моторики, координации движений, учить понимать содержание, помочь запомнить стихотворное сопровождение игры.

закрепление правил поведения в группе: не толкаться, не отнимать игрушки (дидактические игры «Научим мишку делиться игрушками»,

Индивидуальная работа с Богданом, Матвеем рассматривание детских рисунков, воспитывать бережное отношение к результатам детского изобразительного творчества, Побуждать к использованию вербальных и невербальных средств в общении со взрослыми и сверстниками.

Игры в книжном уголке. Цель: рассматривание книжек картинок по зимней тематике обогащение словарного запаса, воспитание бережного отношения к книге.

Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи как правильно». Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.

проведение пальчиковой игры «Тук-тук-тук, тра-та-та»

Цель: способствовать развитию мелкой моторики, координации движений, учить понимать содержание, помочь запомнить стихотворное сопровождение игры.

Прогулка:

Ситуативный разговор:

«Как Катя в гости собиралась». Закрепление навыков самостоятельного одевания.

Наблюдение за одеждой детей, обратить внимание на куртки, комбинезоны, пальто,перчатки, варежки, обогащение активного словарного запаса.

Труд. поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте.

Д/и «Длинный и короткий», Цель формирование понятия длины.

П/и «Топ-топ» Цель: учить выполнять игровые действия, действовать по сигналу воспитателя.

П/ и «Подпрыгни до ладони», формировать умение прыгать на месте, совершенствовать умение реагировать на сигнал.

д/и «Горка для машины», учить играть со снегом, подбирать инвентарь для игры, учимся делиться игрушками.

С/р игра. «В гостях у Айболита». Расширение представлений о профессиональной деятельности врача.

Трудовая деятельность собрать лопатки, цель учим оказывать помощь взрослым;

Индивидуальная работа по развитию движений с Машей Р, Аней и Алисой. Учить метать предметы правой и левой рукой.

- игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Мамины заботы», «Дом», «Больница», «Магазин», «В гости собираемся»;

- дидактические игры «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика»; «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю)

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: помочь найти занятие по интересам, учить общаться со сверстниками.

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: Учим выбирать игрушки для игровой деятельности. Беседа с родителями о том как прошёл день у детей в детском саду. Беседа с родителями о самостоятельном обслуживании – учим ребенка одеваться самостоятельно

Ср. «Художественно-эстетическое развитие»

(Музыка) Муз. -ритм. Движение

«Лошадки», Чешская нар. Мелодия.

«Бег и махи руками».Вальс. музыка А. Жилина

«Шагаем как физкультурники» (муз. Т. Ломовой).

Развитие чувства ритма-

«Игра в имена»

Пальчиковая гимнастика

«Звучащий клубок»

«Игра в имена»

«Кот Мурлыка»

«Бабушка очки надела»

Пение «Машенька-Маша».Музыка и слова С. Невельштейн

«Топ,топ,топоток».Муз. В. Журбинской

«Улыбка» (муз. В. Шаинского, «Песенка про кузнечика» (муз. В. Шаинского, «Если добрый ты» (муз. Б. Савельева);

Слушание музыки- «Лошадка».Муз. М. Симанского

«Полянка». Русская нар. мел.

Пляска, игра: «Самолёт».Муз. Л. Банн-никовой.

«Пальчики-ручки». Русская нар. мелодия.

«Ловишки».Муз. Й. Гайдн.

«Художественно-эстетическое развитие»

(ИЗО)

Рисование «Украсим платочек для мамы»

Учить правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки – прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, ее начало и конец.

Утро: Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика (Комплекс№1) Ц: Развитие осн. видов движений, воспитывать интерес к физ. упражнениям

ситуативное общение: Научусь свернуть одежду, чтобы мама не устала» развивать ммр.

Пальчиковые игры «Тук-тук-тук, тра-та-та»

Проведение гимнастика для ладошек «Мячи» (массажеры) (стимуляция активных точек).

Цель: развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа с Артемом, Матвеем, д/и «Длинный-короткий» цель: упражнять в сравнении предмтов контрастных размеров по длине.

КГН - «Вот какая пена!» - соревнование, кто лучше взобьет пену, цель: совершенствование навыка пользоваться мылом.

Завтрак, обед игровые ситуации, продолжаем воспитывать умение кушать аккуратно, пользоваться салфеткой, мыть руки перед и после еды.

Игровая ситуация: «Расческа куклы Кати»,с целью обучения пользоваться индивидуальными предметами.

Д / и «Волшебные узоры» - выкладывание узоров из геометрических фигур на фланелеграфе;

Цель: закрепление знаний названия фигур, цветов, учимся создавать композицию из фигур.

Труд: трудовые поручения (уборка игрушек) учить детей порядку в группе.

Прогулка:

Ситуативный разговор «Сегодня я надену», вспоминаем название предметов гардероба, закрепляем знание своей одежды.

Наблюдение за птицами. Прислушиваемся, к песням птиц.

Трудовая деятельность

Сооружение построек из снега.

Цель:

- учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место

-учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями

-развивать двигательную активность

-воспитывать трудолюбие

Д/и «Назови предмет». Цель: обогащение словарного запаса.

П/и на ориентировку в пространстве «Где звенит?»,

П/и «Беги ко мне»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, укрепление мышц туловища и ног, развитие двигательной активности. С/р игра: «магазин», учить детей играть вместе, држно, действовать по определенному сюжету,

Д/и Дует ветер – сильный, слабый. Развиваем длительность выдоха, имитируем как дует ветер.

Индивидуальная работа: развитие движений с Мишей, Максимом, Катей

Цель:

-учить бросать мяч 2-3 раза подряд и ловить

-воспитывать выразительность движений, желание играть с детьми

Вечер:

Корригирующая гимнастика после сна, комплекс № 1.

Постепенный подъем, гимнастика – побудка, босохождение, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры - пробуждение организма детей после сна; создание радостного и бодрого настроения; оздоровительная работа

водные процедуры после сна с потешкой «Аккуратные зайчата»

КГН Воспитание культуры поведения во время полдника. Учить соблюдать правила поведения за столом.

Чтение и проигрывание сказки «Маша и медведь», поощрять участие в инсценировке, учимся принимать на себя роль.

С/р игра «Пришли гости» цель: учимся играть вместе, принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя.

Индивидуальная работа с Катей, Анаит, Маша Р. С/ж ролевая игра «Дом трех медведей» –учить применять конструктивные умения в сюжетных играх, обыгрывать создаваемую совместно с воспитателем постройку, объединяться в игре с другими детьми, воспитывать положительное эмоциональное отношение к сверстникам.

Игры в музыкальном уголке, игры с шумовыми инструментами, закрепление понятий громко-тихо.

Чтение стихотворения Н. Калининой «Зайчик»

Цель: учить детей внимательно слушать, поддерживать интерес к чтению, к художественному слову.

Д/ игры: «Что у мамочки в мешочке», Развитие умения сравнивать, соотносить, группировать предметы по форме, величине, цвету. Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации. Развитие мелкой моторики рук.

Прогулка:

Наблюдение за солнцем, обратить внимание на то что вечером темнеет позже, день стал длиннее.

П/и «Прячем мишку»

Цель: развитие уменя ориентироваться в пространстве,

П/и «перешагни через снежную дорожку»

Цель: развитие двигательной активности, учить выполнять игровые действия.

П/ и «Ловишки»

Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия, развитие внимания, ловкости.

Индивидуальная работа по развитию движений с Алисой В. и Тимофеем В.. Подвижная игра «Попади в цель» Цель: Развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при броске, учить метать предметы правой и левой рукой.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Выставка книг с весенней тематикой;

Внесение карточек с изображением одежды разных сезонов

Альбом «Времена года»

Строительный конструктор.

Раскраски, восковые мелки, карандаши, трафареты.

Демонстрационный материал по темам «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Домашние и дикие животные».

Самостоятельная игровая деятельность

Цель: помочь найти занятие по интересам, учить общаться со сверстниками.

Самостоятельная игровая деятельность в песочнице

Цель: организовать игровую деятельность, помочь научиться выбирать инвентарь для игры Беседа с родителями на тему «заучивание потешек», повторяем дома.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 3 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» СРЕДА- 29.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Для чего нужен.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Женский праздник» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 февраля 2025 в 18:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование «Женский праздник» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Виалетта Зырянова (УИ 721374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД