Виалетта Зырянова
Календарно-тематическое планирование «Женский праздник» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Женский день»
Программное содержание
1. Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях
2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
3. Формирование представлений о том, как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи, какие вкусные блюда они готовят. Воспитывать уважительное отношение к труду мамы.
Рекомендации родителям:
- оформить альбом «По превращению режимных моментов в праздник (кормление, умывание, одевание, прогулка, отход ко сну)»;.
- создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома, создать безопасные условия для деятельности;
- провести совместное чаепитие «Каждый по своему маму поздравит»- давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми;
- предложить родителям выучить с детьми имена всех членов семьи,
- принести фотографии бабушек и мам;
- рассматривание иллюстраций на тему семейного быта;
- создать условия для возникновения сюжетно-ролевых игр на основе прочитанных произведений («Дочки-матери», «Дом»).
Пн. «Социально-коммуникативное развитие»
(Развитие кругозора)
Ситуативный разговор «Моя семья»
Учить детей называть свое имя и имена членов своей семьи. Формировать навыки рассматривания семейных фотографий.
«Художественно-эстетическое развитие»
(Музыка) Муз. -ритм. Движение
«Лошадки», Чешская нар. Мелодия.
«Бег и махи руками».Вальс. музыка А. Жилина
«Шагаем как физкультурники» (муз. Т. Ломовой).
Развитие чувства ритма-
«Игра в имена»
Пальчиковая гимнастика
«Звучащий клубок»
«Игра в имена»
«Кот Мурлыка»
«Бабушка очки надела»
Пение «Машенька-Маша».Музыка и слова С. Невельштейн
«Топ,топ,топоток».Муз. В. Журбинской
«Улыбка» (муз. В. Шаинского, «Песенка про кузнечика» (муз. В. Шаинского, «Если добрый ты» (муз. Б. Савельева);
Слушание музыки- «Лошадка».Муз. М. Симанского
«Полянка». Русская нар. мел.
Пляска, игра: «Самолёт».Муз. Л. Банн-никовой.
«Пальчики-ручки». Русская нар. мелодия.
«Ловишки».Муз. Й. Гайдн.
Утро: Прием и осмотр детей
Утренняя гимнастика (Комплекс№1) Ц: Развитие осн. видов движений, воспитывать интерес к физ. упражнениям
Индивидуальная работа с Богданом, Гордеем ситуативный разговор, с целью Приучения к опрятности (замечать непорядок в одежде, устранять его при небольшой помощи взрослых)
Утренний круг: Сообщить тему недели. Беседа о том, чем они занимались в выходные дни, чем планируют заняться сегодня.
Беседа «Можно - нельзя» - закреплять знания о правилах движения пешеходов по улице.
С. Р. И. «Угости кукол чаем» - разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр.
КГН ситуативный разговор «Чистые ручки»
Цель: закрепление правил и алгоритма мытья рук.
Завтрак. упражнение «самые аккуратные», цель: формирование кгн, закрепляем умение правильно держать ложку, поощряем самостоятельность.
ситуативное общение: Что нужно маме, чтобы быть здоровой?
- стихотворения с движениями «Мы бельё стираем сами …»
Труд: собираем игрушки, раскладываем на место, готовимся к НОД.
Проведение гимнастика для ладошек «Мячи» (массажеры) (стимуляция активных точек).
Рассматривание картинок на тему «Весна», обратить внимание на природные изменения)
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук
Беседа : «8 Марта –первый весенний праздник» Ц: закрепить знания детей о праздниках; раскрыть понятие «международный праздник».
Игра по ОБЖ. «Убери на место». Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения.
Прогулка:
Ситуативный разговор:
Использование игры с дидактической куклой «Как Маша к Ване в гости собиралась». Обучение детей порядку одевания и раздевания, правильно надевать одежду и обувь.
Наблюдение за одеждой детей, обратить внимание что на улице теплеет и одежду мы надеваем более легкую.
Труд. Поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте
Д/и «Дует ветер», Цель формирование дыхательного аппарата.
П/и с ходьбой,бегом и прыжками «По тропинке», П/ и «Подпрыгни до ладони», формировать умение прыгать на месте, совершенствовать умение реагировать на сигнал.
Индивидуальная работа с Аней и Мишей метание в цель.
Вечер: Корригирующая гимнастика после сна, комплекс № 1
Постепенный подъем, гимнастика – побудка, босохождение, водные процедуры - пробуждение организма детей после сна; создание радостного и бодрого настроении; оздоровительная работа
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются».
Сюжетно-ролевая игра «Накорми куклу обедом» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания.
Д/ игры: «Что у мамочки в мешочке», Развитие умения сравнивать, соотносить, группировать предметы по форме, величине, цвету. Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации. Развитие мелкой моторики рук.
Д/и «Выбери себе игрушку», рассматривание игрушек.
Цель: учимся играть игрушками, выбирать игрушки по интересам. Чтение книг по выбору детей.
Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по произведению.
Рассматривание книжек, картинок на осеннюю тематику
Индивидуальная работа закрепление понятий мало-много-один с Машей и Катей.
Прогулка
наблюдения за весенними изменениями в природе (потеплело, тает снег)
Труд. Поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте
Д/и «Нарисуй веточку», рисуем на снегу, учимся рисовать выточки дерева.
Цель: выполнять действия под стихотворное сопровождение формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; развивать ориентацию в пространстве.
П/и ««У кого дальше улетит мячик»
Цель:развитие меткости, двигательной активности.
П/и «Я в домике», Цель: учить выполнять игровые действия, действовать по сигналу воспитателя
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»: пассажиры ждут автобуса на остановке, автобус подъезжает, пассажиры садятся в автобус, едут в магазин, поликлинику.
д / и «Запомни свое место»
Цель: развивать у детей моторно-слуховую память;
Индивидуальная работа по развитию движений с Гордеем и Матвеем выполнение наклонов, прыжков с целью Способствовать проявлению интереса к физическим упражнениям.
Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: Помочь детям ориентироваться в пространстве игровой площадки, знать ее границы.
Вывесить темы ННОД и рекомендации для родителей по теме недели.
Подготовка материала для изготовления подарков для мам
Индивидуальные беседы с родителями об адаптации детей в детском саду.
Вт. «Физическое развитие» - в группе
1. Построение врассыпную.
2. Ходьба врассыпную по залу с одновременным собиранием осенних листочков с ковра.
3. Бег врассыпную по залу с листочками под музыку С. Майкапара «Осенью».
4. ОРУ с листочками.
5. Ходьба между предметами («лужи», вырезанные из картона).
6. Прыжки на всей ступне с подниманием на носки («пружинка»,
7. Катание мяча двумя руками.
8. Ползание на средних четвереньках по прямой (3—4 м).
9. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
«Познавательное развитие»
(Сенсорика,ФЭМП) Игры-занятия с дидактическим материалом «Готовим обед»
Учить детей подбирать крышечки к различным предметам, определять овощи по внешнему виду. Закреплять умение различать 4 цвета Утро: Прием и осмотр детей
Утренняя гимнастика (Комплекс№1) Ц: Развитие осн. видов движений, воспитывать интерес к физ. упражнениям
Индивидуальная работа с Алисой и Катей Д/и «Найди такой же»Цель: учить находить одинаковые картинки.
Рассматривание и обсуждения сюжетных картинок о весне. Чтение стихотворения И. Косякова «Все она».Беседа о содержании стихотворения. О первом празднике весны. Цель: воспитывать у детей доброжелательные отношения друг с другом, к маме, дать понятие о доброте, заботливости мамы; учить внимательно рассматривать сюжетные картинки. Отвечать на вопросы, слушать стихотворение; способствовать осознанному слушанию художественных произведений.
КГН: Практическое упражнение «полотенце пушистое», Цель: закрепляем умение правильно пользовании полотенцем, вешать его на место, закрепление знания своей картинки.
Завтрак, обед: игровые ситуации «Покажем зайке, как мы умеем кушать»
Д/и «Весенний праздник – женский день», Цель: закрепление знаний о празднике, формирование традиций, обогащение активного словарного запаса.
прослушивание песенных произведений «Кошка и котёнок» Цель: учимся слушать песню, понимать слова, уметь рассказывать то, что услышали, обогащение словарного запаса.
Сюжетно-ролевая игра «Мамины помощники», «Магазин подарков». Цель: поощрять желание детей играть, вместе не ссорясь. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом. Воспитание внимательного отношения к близким людям через игру.
Прогулка:
Наблюдение. Обратить внимание на яркое солнце, что солнце греет, с крыши капает, знакомство с понятием капель.
Труд: выносим лопатки, после прогулки собираем и заносим в группу.
Д/и «Высоко или низко?», развитие умения ориентироваться в пространстве, развитие речи.
П/ и «Мы топаем», развитие чувства ритма, умения соотносить слова с движениями.
П/и «Я в домике», Цель: учить выполнять игровые действия, действовать по сигналу воспитателя
С/р «Детский сад»
Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сад
Индивидуальная работа с Богданом, Тимофеем, и Катей: метание.
Цель:
- упражнять в метании на дальность правой и левой рукой
-развивать глазомер
-воспитывать желание выполнять упражнения
Подготовка ко сну - учить детей сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, повесить одежду на стульчик. ; учить словесно выражать просьбу о помощи.
Дневной сон. Слушание сказки «Волк и семеро козлят» -развивать слуховое восприятие.
Вечер:
Корригирующая гимнастика после сна, комплекс № 1.
Постепенный подъем, гимнастика – побудка, босохождение, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры - пробуждение организма детей после сна; создание радостного и бодрого настроения; оздоровительная работа
Д / и «Мишка проснулся», цель формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя до и после сна.
КГН полдник, ужин. разговор о правилах поведения за столом.
Игры в книжном уголке. Цель: рассматривание книжек картинок, обогащение словарного запаса, воспитание бережного отношения к книге.
Дидактическая игра «Сундучок Мойдодыра» с предметами личной гигиены, цель: закрепление знание о предметах лично гигиены (платок, расческа, полотенце)
Пальчиковая гимнастика Ежик, Мышки.
Цель: способствовать развитию мелкой моторики, координации движений, учить понимать содержание, помочь запомнить стихотворное сопровождение игры.
закрепление правил поведения в группе: не толкаться, не отнимать игрушки (дидактические игры «Научим мишку делиться игрушками»,
Индивидуальная работа с Богданом, Матвеем рассматривание детских рисунков, воспитывать бережное отношение к результатам детского изобразительного творчества, Побуждать к использованию вербальных и невербальных средств в общении со взрослыми и сверстниками.
Игры в книжном уголке. Цель: рассматривание книжек картинок по зимней тематике обогащение словарного запаса, воспитание бережного отношения к книге.
Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи как правильно». Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.
проведение пальчиковой игры «Тук-тук-тук, тра-та-та»
Цель: способствовать развитию мелкой моторики, координации движений, учить понимать содержание, помочь запомнить стихотворное сопровождение игры.
Прогулка:
Ситуативный разговор:
«Как Катя в гости собиралась». Закрепление навыков самостоятельного одевания.
Наблюдение за одеждой детей, обратить внимание на куртки, комбинезоны, пальто,перчатки, варежки, обогащение активного словарного запаса.
Труд. поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте.
Д/и «Длинный и короткий», Цель формирование понятия длины.
П/и «Топ-топ» Цель: учить выполнять игровые действия, действовать по сигналу воспитателя.
П/ и «Подпрыгни до ладони», формировать умение прыгать на месте, совершенствовать умение реагировать на сигнал.
д/и «Горка для машины», учить играть со снегом, подбирать инвентарь для игры, учимся делиться игрушками.
С/р игра. «В гостях у Айболита». Расширение представлений о профессиональной деятельности врача.
Трудовая деятельность собрать лопатки, цель учим оказывать помощь взрослым;
Индивидуальная работа по развитию движений с Машей Р, Аней и Алисой. Учить метать предметы правой и левой рукой.
- игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Мамины заботы», «Дом», «Больница», «Магазин», «В гости собираемся»;
- дидактические игры «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика»; «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю)
Самостоятельная игровая деятельность
Цель: помочь найти занятие по интересам, учить общаться со сверстниками.
Самостоятельная игровая деятельность
Цель: Учим выбирать игрушки для игровой деятельности. Беседа с родителями о том как прошёл день у детей в детском саду. Беседа с родителями о самостоятельном обслуживании – учим ребенка одеваться самостоятельно
Ср. «Художественно-эстетическое развитие»
(Музыка) Муз. -ритм. Движение
«Лошадки», Чешская нар. Мелодия.
«Бег и махи руками».Вальс. музыка А. Жилина
«Шагаем как физкультурники» (муз. Т. Ломовой).
Развитие чувства ритма-
«Игра в имена»
Пальчиковая гимнастика
«Звучащий клубок»
«Игра в имена»
«Кот Мурлыка»
«Бабушка очки надела»
Пение «Машенька-Маша».Музыка и слова С. Невельштейн
«Топ,топ,топоток».Муз. В. Журбинской
«Улыбка» (муз. В. Шаинского, «Песенка про кузнечика» (муз. В. Шаинского, «Если добрый ты» (муз. Б. Савельева);
Слушание музыки- «Лошадка».Муз. М. Симанского
«Полянка». Русская нар. мел.
Пляска, игра: «Самолёт».Муз. Л. Банн-никовой.
«Пальчики-ручки». Русская нар. мелодия.
«Ловишки».Муз. Й. Гайдн.
«Художественно-эстетическое развитие»
(ИЗО)
Рисование «Украсим платочек для мамы»
Учить правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки – прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, ее начало и конец.
Утро: Прием и осмотр детей
Утренняя гимнастика (Комплекс№1) Ц: Развитие осн. видов движений, воспитывать интерес к физ. упражнениям
ситуативное общение: Научусь свернуть одежду, чтобы мама не устала» развивать ммр.
Пальчиковые игры «Тук-тук-тук, тра-та-та»
Проведение гимнастика для ладошек «Мячи» (массажеры) (стимуляция активных точек).
Цель: развитие мелкой моторики.
Индивидуальная работа с Артемом, Матвеем, д/и «Длинный-короткий» цель: упражнять в сравнении предмтов контрастных размеров по длине.
КГН - «Вот какая пена!» - соревнование, кто лучше взобьет пену, цель: совершенствование навыка пользоваться мылом.
Завтрак, обед игровые ситуации, продолжаем воспитывать умение кушать аккуратно, пользоваться салфеткой, мыть руки перед и после еды.
Игровая ситуация: «Расческа куклы Кати»,с целью обучения пользоваться индивидуальными предметами.
Д / и «Волшебные узоры» - выкладывание узоров из геометрических фигур на фланелеграфе;
Цель: закрепление знаний названия фигур, цветов, учимся создавать композицию из фигур.
Труд: трудовые поручения (уборка игрушек) учить детей порядку в группе.
Прогулка:
Ситуативный разговор «Сегодня я надену», вспоминаем название предметов гардероба, закрепляем знание своей одежды.
Наблюдение за птицами. Прислушиваемся, к песням птиц.
Трудовая деятельность
Сооружение построек из снега.
Цель:
- учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место
-учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями
-развивать двигательную активность
-воспитывать трудолюбие
Д/и «Назови предмет». Цель: обогащение словарного запаса.
П/и на ориентировку в пространстве «Где звенит?»,
П/и «Беги ко мне»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, укрепление мышц туловища и ног, развитие двигательной активности. С/р игра: «магазин», учить детей играть вместе, држно, действовать по определенному сюжету,
Д/и Дует ветер – сильный, слабый. Развиваем длительность выдоха, имитируем как дует ветер.
Индивидуальная работа: развитие движений с Мишей, Максимом, Катей
Цель:
-учить бросать мяч 2-3 раза подряд и ловить
-воспитывать выразительность движений, желание играть с детьми
Вечер:
Корригирующая гимнастика после сна, комплекс № 1.
Постепенный подъем, гимнастика – побудка, босохождение, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры - пробуждение организма детей после сна; создание радостного и бодрого настроения; оздоровительная работа
водные процедуры после сна с потешкой «Аккуратные зайчата»
КГН Воспитание культуры поведения во время полдника. Учить соблюдать правила поведения за столом.
Чтение и проигрывание сказки «Маша и медведь», поощрять участие в инсценировке, учимся принимать на себя роль.
С/р игра «Пришли гости» цель: учимся играть вместе, принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя.
Индивидуальная работа с Катей, Анаит, Маша Р. С/ж ролевая игра «Дом трех медведей» –учить применять конструктивные умения в сюжетных играх, обыгрывать создаваемую совместно с воспитателем постройку, объединяться в игре с другими детьми, воспитывать положительное эмоциональное отношение к сверстникам.
Игры в музыкальном уголке, игры с шумовыми инструментами, закрепление понятий громко-тихо.
Чтение стихотворения Н. Калининой «Зайчик»
Цель: учить детей внимательно слушать, поддерживать интерес к чтению, к художественному слову.
Д/ игры: «Что у мамочки в мешочке», Развитие умения сравнивать, соотносить, группировать предметы по форме, величине, цвету. Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации. Развитие мелкой моторики рук.
Прогулка:
Наблюдение за солнцем, обратить внимание на то что вечером темнеет позже, день стал длиннее.
П/и «Прячем мишку»
Цель: развитие уменя ориентироваться в пространстве,
П/и «перешагни через снежную дорожку»
Цель: развитие двигательной активности, учить выполнять игровые действия.
П/ и «Ловишки»
Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия, развитие внимания, ловкости.
Индивидуальная работа по развитию движений с Алисой В. и Тимофеем В.. Подвижная игра «Попади в цель» Цель: Развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при броске, учить метать предметы правой и левой рукой.
Создание условий для самостоятельной деятельности. Выставка книг с весенней тематикой;
Внесение карточек с изображением одежды разных сезонов
Альбом «Времена года»
Строительный конструктор.
Раскраски, восковые мелки, карандаши, трафареты.
Демонстрационный материал по темам «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Домашние и дикие животные».
Самостоятельная игровая деятельность
Цель: помочь найти занятие по интересам, учить общаться со сверстниками.
Самостоятельная игровая деятельность в песочнице
Цель: организовать игровую деятельность, помочь научиться выбирать инвентарь для игры Беседа с родителями на тему «заучивание потешек», повторяем дома.