МААМ-картинки

«Животные Крайнего Севера». Коллективная аппликация в старшей группе (4 фото)

Альфия Харисова
«Животные Крайнего Севера». Коллективная аппликация в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «Животные Крайнего Севера – белый медведь»

Возрастная группа: старший возраст 5-6 лет

Цель: Закрепление знаний детей о животных Севера (белого медведя, их внешнем виде, образе жизни их в природе.

Задачи:

Образовательные:

учить детей выполнять объёмное изображение с помощью мятой бумаги, ваты, расширять знания детей о белом медведе.

Развивающие:

развивать умения работать с шаблоном, клеем, бумагой; развивать пространственное мышление и воображение, развивать чувство формы и композиции.

Воспитательные:

воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться её красотой и отражать впечатления в изобразительном творчестве.

Предварительная работа: Беседа о климатических зонах, о Севере, его характерных приметах. Рассматривание изображений белого медведя. Знакомство с северным сиянием как природным явлением и зрелищным художественным объектом. Обсуждение понятий «льдина» и «айсберг», просмотр мультфильма «Умка».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Оборудование:

Иллюстрации с изображением белого медведя, бумага синего, белого, коричневые цвета формата А4, кисти, фольга разных форм, шаблоны – белый медведь, ножницы, клей.

Ход НОД

Этапы работы

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие, а куда вы узнаете, отгадав загадку.

Океан покрылся льдом,

Волны не бушуют в нем.

Он от края и до края

Как пустыня ледяная.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот мы с вами и оказались на Севере. Какая красота нас окружает, голубой океан, айсберги, и снежные берега.

Приглашаю вас всех в наш сказочный кинотеатр, там как раз показывают интересный фильм.

(Просмотр познавательного видеофильма «Жители крайнего Севера»)

Дети внимательно слушают воспитателя

Отгадывают загадку

Дети занимают места в «кинотеатре»

Просматривают видеофильм:

Мы продолжаем путешествовать по просторам Северного полюса, давайте полюбуемся красотой далёкой Арктики, где много снега и льда, интересных животных и, конечно же, чудес! Сейчас об одном из этих чудес я загадаю загадку:

Полюс Северный снега

Полюбили навсегда.

Даже летом снег не тает -

Солнцу силы не хватает!

Небо радугой цветной

Наряжается порой!

Что за чудо-одеяние? -

Это - (северное сияние)

- Ребята, посмотрите, какую красоту можно увидеть полярной ночью (дети присаживаются на стульчики, просмотр фото слайдов «северное сияние»).

Обсуждение понятий «полярная ночь», «вечные льды», «край земли».

Пришло время оживить наши бескрайние арктические просторы. В полярные снега пришёл сам хозяин Арктики.

Загадка:

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? - (Белые медведи)

Что вы знаете о них? (ответы детей).

Чем же питается белый медведь во льдах? (ответы детей).

Ребята, а вы знаете, что белых медведей на Земле осталось не много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу». (Демонстрация иллюстраций с изображением белых медведей).

А давайте на несколько минут ощутим себя белыми медведями!

Физкультминутка:

Утром белый мишка встал

Носик лапой почесал.

Посмотрел на лапки,

Поглядел на пятки.

Почесался, постоял

Хвостиком он повилял,

Он за ушком почесал,

Потоптался, порычал

И по льдинам побежал.

Слушают воспитатели

Отгадывают загадку

Просматривают фото слайды с красочным изображением северного сияния

Обсуждают вместе с воспитателем просмотренные фото и понятия.

Слушают и отгадывают загадку.

Ответы детей

Описание внешнего вида белого медведя:

Белый медведь - главный житель северных просторов. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Шерсть у медведя густая, которая предохраняет его от сильных морозов.

Медведь - прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Белый медведь может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой и тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей.

А теперь я предлагаю вам сделать аппликацию «Мишка на Севере» изобразив снег и льдины, медведя.

1. Обвести шаблон белого медведя по контуру, приложив к листу белой бумаги;

2. Медведя вырежем из белой бумаги и приклеим, когда на картину опустится полярная ночь и замерцает северное сияние. Льдину, на которой наш медведь сидит и любуется северным сиянием, можно сделать из смятой и слегка расправленной бумаги.

«Животные Крайнего Севера». Коллективная аппликация в старшей группе

4. Оформить пейзаж вокруг медведя, добавляем пингвинов, клеем фольгу способом обрывной аппликации.

Фото «Животные Крайнего Севера»

Дети обсуждают свои замыслы, выбирают материалы и начинают создавать картины "Мишка на севере"

. Коллективная аппликация в старшей группе - фото

Подведение итога, рефлексия.

Может кто-то не поверит:

Любят холод эти звери.

Шубок белых не снимают,

В шубках спят, едят, играют,

Даже в шубках рыбу ловят.

Где вы видели такое?

Если знаешь, то ответь:

Это северный медведь.

Выставка детских работ. Любование северным сиянием. Какой медведь получился самый пушистый? Какой самый грустный? Какой самый весёлый?

Ребята, какие красивые белые медведи у вас получились! Такие великолепные работы могли получиться только у дружных ребят.

Фото №1 Тема занятия Животные Крайнего Севера белый медведь Возрастная группа старший возраст лет Цель Закрепление знаний детей о животных Севера белого медведя их внешнем виде образе жизни их в природе
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группеКраткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Беседа в старшей группе «Кто они — животные Севера?» Беседа в старшей группе на тему:»Кто они-животные Севера?» Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики.

Дидактическое пособие «Пальчиковый сухой бассейн «Дикие животные» и «Животные крайнего Севера»Дидактическое пособие «Пальчиковый сухой бассейн «Дикие животные» и «Животные крайнего Севера» Цель: развитие мелкой моторики, сенсорных ощущений, воображения и знаний о диких животных, а также их местообитания. Описание: Пальчиковый.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Животные Крайнего Севера». Коллективная аппликация в старшей группе
Опубликовано: 7 февраля 2025 в 18:51
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Животные Крайнего Севера». Коллективная аппликация в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Харисова (УИ 3322850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД