Альфия Харисова
«Животные Крайнего Севера». Коллективная аппликация в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Животные Крайнего Севера – белый медведь»
Возрастная группа: старший возраст 5-6 лет
Цель: Закрепление знаний детей о животных Севера (белого медведя, их внешнем виде, образе жизни их в природе.
Задачи:
Образовательные:
учить детей выполнять объёмное изображение с помощью мятой бумаги, ваты, расширять знания детей о белом медведе.
Развивающие:
развивать умения работать с шаблоном, клеем, бумагой; развивать пространственное мышление и воображение, развивать чувство формы и композиции.
Воспитательные:
воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться её красотой и отражать впечатления в изобразительном творчестве.
Предварительная работа: Беседа о климатических зонах, о Севере, его характерных приметах. Рассматривание изображений белого медведя. Знакомство с северным сиянием как природным явлением и зрелищным художественным объектом. Обсуждение понятий «льдина» и «айсберг», просмотр мультфильма «Умка».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Оборудование:
Иллюстрации с изображением белого медведя, бумага синего, белого, коричневые цвета формата А4, кисти, фольга разных форм, шаблоны – белый медведь, ножницы, клей.
Ход НОД
Этапы работы
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие, а куда вы узнаете, отгадав загадку.
Океан покрылся льдом,
Волны не бушуют в нем.
Он от края и до края
Как пустыня ледяная.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вот мы с вами и оказались на Севере. Какая красота нас окружает, голубой океан, айсберги, и снежные берега.
Приглашаю вас всех в наш сказочный кинотеатр, там как раз показывают интересный фильм.
(Просмотр познавательного видеофильма «Жители крайнего Севера»)
Дети внимательно слушают воспитателя
Отгадывают загадку
Дети занимают места в «кинотеатре»
Просматривают видеофильм:
Мы продолжаем путешествовать по просторам Северного полюса, давайте полюбуемся красотой далёкой Арктики, где много снега и льда, интересных животных и, конечно же, чудес! Сейчас об одном из этих чудес я загадаю загадку:
Полюс Северный снега
Полюбили навсегда.
Даже летом снег не тает -
Солнцу силы не хватает!
Небо радугой цветной
Наряжается порой!
Что за чудо-одеяние? -
Это - (северное сияние)
- Ребята, посмотрите, какую красоту можно увидеть полярной ночью (дети присаживаются на стульчики, просмотр фото слайдов «северное сияние»).
Обсуждение понятий «полярная ночь», «вечные льды», «край земли».
Пришло время оживить наши бескрайние арктические просторы. В полярные снега пришёл сам хозяин Арктики.
Загадка:
Братья, сестры бурым мишкам,
Но не любят мед и шишки,
Моржи, тюлени им соседи.
Кто это? - (Белые медведи)
Что вы знаете о них? (ответы детей).
Чем же питается белый медведь во льдах? (ответы детей).
Ребята, а вы знаете, что белых медведей на Земле осталось не много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу». (Демонстрация иллюстраций с изображением белых медведей).
А давайте на несколько минут ощутим себя белыми медведями!
Физкультминутка:
Утром белый мишка встал
Носик лапой почесал.
Посмотрел на лапки,
Поглядел на пятки.
Почесался, постоял
Хвостиком он повилял,
Он за ушком почесал,
Потоптался, порычал
И по льдинам побежал.
Слушают воспитатели
Отгадывают загадку
Просматривают фото слайды с красочным изображением северного сияния
Обсуждают вместе с воспитателем просмотренные фото и понятия.
Слушают и отгадывают загадку.
Ответы детей
Описание внешнего вида белого медведя:
Белый медведь - главный житель северных просторов. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Шерсть у медведя густая, которая предохраняет его от сильных морозов.
Медведь - прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Белый медведь может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой и тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей.
А теперь я предлагаю вам сделать аппликацию «Мишка на Севере» изобразив снег и льдины, медведя.
1. Обвести шаблон белого медведя по контуру, приложив к листу белой бумаги;
2. Медведя вырежем из белой бумаги и приклеим, когда на картину опустится полярная ночь и замерцает северное сияние. Льдину, на которой наш медведь сидит и любуется северным сиянием, можно сделать из смятой и слегка расправленной бумаги.
4. Оформить пейзаж вокруг медведя, добавляем пингвинов, клеем фольгу способом обрывной аппликации.
Дети обсуждают свои замыслы, выбирают материалы и начинают создавать картины "Мишка на севере"
Подведение итога, рефлексия.
Может кто-то не поверит:
Любят холод эти звери.
Шубок белых не снимают,
В шубках спят, едят, играют,
Даже в шубках рыбу ловят.
Где вы видели такое?
Если знаешь, то ответь:
Это северный медведь.
Выставка детских работ. Любование северным сиянием. Какой медведь получился самый пушистый? Какой самый грустный? Какой самый весёлый?
Ребята, какие красивые белые медведи у вас получились! Такие великолепные работы могли получиться только у дружных ребят.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Тема занятия Животные Крайнего Севера белый медведь Возрастная группа старший возраст лет Цель Закрепление знаний детей о животных Севера белого медведя их внешнем виде образе жизни их в природе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3322850-1738943021.jpg)