Татьяна Филатова
Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «В поисках золотого ключика»
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение
НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «В поисках «Золотого ключика». (сентябрь)
Цель: помочь Буратино найти золотой ключик.
Задачи:
- 3акрепить знания о цифрах от 1 до 5 и их последовательного расположения на основе накопленных знаний.
- Различать и называть геометрические фигуры.
- Определять цвет предметов.
- Развивать логику мышления и умение нестандартно мыслить.
- Развивать связную речь.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста „В поисках золотого ключика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и умение всегда прийти на помощь, любознательность
Материал:
-Демонстрационный: Костюм для Буратино, «золотой ключик», деревья (2 штуки, цифры6 1-5, игрушка «Ежик»; мягкие модули: круги с цифрами 1-5, фонограмма «Шум леса»,
- Раздаточный: листы бумаги с нарисованным кругом и восковые мелки по количеству детей,.
Ход деятельности
этап Деятельность педагога Деятельность детей время
1 В группу входит печальный Буратино.
Педогог:- Буратино, ты почему такой грустный, что случилось?
Буратино: - Я потерял «золотой» ключик (ищет). Вы его не видели?
Воспитатель: - Ребята, вы согласны помочь Буратино?
-Но для этого нам потребуется наша смекалка.
-Отправляемся на поиск «золотого» ключика. (Звучит фонограмма «Шум леса»). Отвечают на вопросы. 1-2 мин
2 Воспитатель: В лес «волшебный» на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
- Перед нами «волшебный» лес. Какие необычные деревья растут в этом лесу! Ребята, а чем же они необычны?
- Под каждым листиком может быть спрятан ключик, чтобы это проверить, ужно собрать все листочки. Дерево отдаст нам цифры, если мы выполним задания:
Педагог уточняет знания цыфр.
1 .Какая это цифра? (4) Какого она цвета?
- Задание: Нужно хлопнуть в ладоши столько, какова эта цифра.
2. Ребята, а как называется цифра желтого цвета(3)
- Нужно назвать сказку, в названии которой, есть эта цифра.
Воспитатель:- А теперь, я предлагаю отдохнуть: Физминутка «Бабочки».
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружили.
На лужайке поутру
Мы продолжили игру.
(При передвижении выполняются движения согласно текста.)
Воспитатель:(Чтобы дети не видели подложить игрушку «Ежика».)
- Я вижу ежика, здравствуй ежик! (Все присели около ежика.)
Ежик: - Ребята, а зачем вы пришли в мой лес?
Воспитатель: Мы помогаем Буратино найти его «золотой» ключик
Ежик: А я знаю, где он находится, но вы должны помочь мне построить мостик через ручеек, там мой домик. Эти мягкие модули будут служить вам материалом,разложите их последовательно от одной цифры до другой строго по схеме.
Воспитатель: На носочках осторожно
Перейти мосточек можно.
Тише, тише, не спешите,
Брёвнышки не раскатите.
Буратино: - А, вспомнил, когда я шёл, то останавливался под этим кустиком отдыхать. Ребята, какие вы молодцы! Вы такие дружные, умные! спасибо за то, что вы нашли мой ключик и многому меня научили: считать, и отгадывать загадки. Я на память оставляю мелки.
Ответы детей.
Дети описывают увиденные деревья.
(Да, на первом дереве у нас разноцветные цифры (красные, синие, желтые) вместо листочков.)
Дети выполняют задания и отвечают на вопросы.
Ответы детей : («Три поросенка», «Три медведя»)
Выполнение задания. Когда все модули разложены дети занаправляющим проходят по ним и находят ключик 15-20 мин
3 Буратино:- Вам, ребята, понравилась наша игра - путешествие? И вы мне понравились. Молодцы!
А вот на этих кружочках прошу нарисовать смайлики- ваше отношение кпутешествию.
Я возьму их с собой и буду вспоминать о вас.
До свидания! Ответы детей.
Дети рисуют смайлики. 2-3 мин
Приложение
НОД развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Поможем Микки Маусу». (февраль)
Цель:
Задачи: Учить решать логическую задачу на сходство и различие.
Развивать воображение детей, наблюдательность.
Закреплять знания детей о цифрах и цвете.
Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.
Материал:
Демонстрационный- игрушка Микки-Маус, конверт с заданиями, дидактическая игра «Найди отличия» (2-е картинки «Снеговики», мольберт;
Раздаточный-цветные карандаши, клей –карандаш, Д/и (3-4)«Сложи квадрат» с квадратной основой, таблица с цифрами, кубики-«стульчики»,.
Ход:
действия педагога действия детей время
1 Незаметно вносит в группу Микки-Мауса с конвертом в руках.
Воспитатель: Ребята что же здесь делает этот малыш, и что за конверт у него в руках?
(после открытия письма, читает его)
дети отвечают, делают свои предположения,
открывают письмо.
2 Воспитатель: Оказывается Микки Маус хочет пойти в школу, но ему дали задания, чтобы проверить, что же он умеет. А он не умеет решать такие задания, что же делать? предложения детей. (нужно ему помочь, научить его решать такие задания)
3 Воспитатель: в конверте лежат разные карточки с заданиями, необходимо их выполнить.
1 карточка: «Что бывает…»
- Что бывает красным? Зеленым?
-Что бывает квадратным? Прямоугольным?
-Что бывает холодным? Горячим?
-Что бывает жидким? Твердым?
-Что бывает гудящим? Звенящим?
2 карточка: Дидактическая игра «Найди как можно больше отличий».
Воспитатель: смотрите, ребята, какой большой лист. Разворачивает и размещает на мольберте.
3 карточка: «Цветные цифры»
Воспитатель: для того, чтобы выполнить данное задание, нужно вспомнит цифры и цвета. Каждую клеточку с цифрой нужно раскрасить своим цветом.
3 5 1 7 2
9 0 6 4 2
4 1 9 5 8
7 3 6 8 0
1-красным 6- синим
2- оранжевым 7- фиолетовым
3- желтым 8-коричневым
4-свет. зеленым 9-розовым
5- голубым 0-темн. Зеленым
4. Физкультминутка.
Микки Маус говорит о том. Что устал и предлагает ребятам размяться, вспоминая, как он собирал яблоки. Мики Маус потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Яблок, видно не нашел.
Чтобы яблоки достать,
Нужно на носочки встать.
5. Воспитатель: ну вот, размялись, нужно выполнить последнее задание. Д/и «Сложи квадрат».
Воспитатель раздает детям конверты (3-4)с цветными частями квадрата.
Дети отвечают на вопросы, сидя на кубиках вокруг воспитателя и Микки-Мауса. Персонаж участвует в игре, отвечая не правильно, дети его поправляют.
Микки-Маус говорит о том, что они совершенно одинаковые. Дети же находят отличия. В это время они стоят вокруг мольберта.
Персонаж участвует в ответах, говоря не правильно. Спрашивает у детей, какие цифры они закрашивают и каким цветом.
Дети стоят вокруг педагога и выполняют движения согласно текста.
Все садятся за стол,наклеивают детали на основу, собирая квадрат. А персонаж хвалит детей, спрашивает, что получилось, какого цвета и из каких частей состоит.
4 Микки Маус: Ребята, спасибо вам огромное, что вы мне помогли, научили меня. Мне нужно торопиться сдавать задания моему учителю и готовиться к школе. ребята отдают персонажу конверт и прощаются с ним.
5 Воспитатель: молодцы, ребята. А какое задание вам показалось наиболее интересны? Трудным? Веселым? Дети отвечаю и комментирую свои ответы