Получи документы

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию для подготовительной группы

ОЛЬГА ВОТИНЦЕВА
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для развития нравственно - патриотических чувств дошкольников; формировать чувство принадлежности к своему народу; расширять представления о конвенции о правах ребёнка (семья, имя и гражданство, образование, медицинская помощь, отдых); способствовать формированию любви к родной природе посредством расширения знаний о берёзе, как о символе России.

Задачи:

Образовательные: создание условий для формирования представлений о берёзе, как символе России; о своих гражданских правах; предоставление возможности каждому участнику деятельности продемонстрировать свои знания и умения.

Развивающие: способствование развитию познавательно-исследовательского интереса, творческой смекалки, умения самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.

Воспитательные: создание условий для развития благоприятной дружеской атмосферы в группе, умения действовать сообща.

Словарная работа: роща, береста, туесок, древесный гриб – чага.

Материалы и оборудование: видеопроектор, аудиозапись, береза-деревцо, зеленые листики из бумаги, изделия из бересты, березовые почки, березовый веник, чага, березовый сок, сигнальные карточки (красный, зеленый цвет, белый картон, зеленые нитки, черный карандаш, подставки под березы.

Предварительная работа: рассматривание изображений родной природы; наблюдение в природе за березой, знакомство и беседы о государственной символике России; разучивание стихотворений о берёзе, песни и хоровода «Во поле береза стояла».

Ход занятия:

Звучит тихая музыка «Отчего так в России березы шумят» (минусовка, дети заходят в группу.

Вводная часть:

Воспитатель: Звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина?», затем воспитатель беседует с детьми:

-Когда мы произносим слово Родина, каждый из нас мысленно представляет свой милый, родной сердцу уголок родной земли. Что же представляете вы, говоря слово «Родина»? Воспитатель рассказывает о своей малой Родине и говорит, что из маленьких родных уголков состоит наша Родина – большая страна, в которой мы родились и живём. Это её поля, леса, горы и реки, её города и деревни. Это люди, живущие в них.

Народ любит свою Родину. Ей он отдаёт свой труд, во имя Родины совершает подвиги, защищает её, слагает о ней песни, стихи и сказки.

Далее педагог просит объяснить пословицы о Родине:

Нет в мире краше Родины нашей.

Жить – Родине служить.

Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

После объяснения последней педагог рассказывает, что наша страна, как мама заботится о своих детях и придумала защиту – сборник законов «Конвенция о защите прав ребёнка».

Педагог предлагает посмотреть картинки и объяснить какое право нарушено:

Далее педагог предлагает на коврографе собрать символ России – герб

Физкультминутка «Герб России»

Педагог предлагает собрать на коврографе ещё один символ нашей страны.

Дети собирают и узнают берёзку, педагог читает стих-е «Белая берёза» С. Есенина

Воспитатель: У нас в России очень много берез. Любит наш народ зелёную красавицу, гордится ею. За свою красоту береза стала символом России.

Воспитатель: Давайте вместе с вами придумаем слова, которыми мы можем описать это удивительное дерево. Береза какая? (кудрявая, белоствольная, русская, высокая, стройная, родная, красивая, грустная, плакучая, пышная, нарядная, гибкая, тонкая.)

Воспитатель: Вот какая у нас теперь нарядная береза!

Многие талантливые русские художники запечатлели березу на своих картинах. Воспитатель показывает картины И. И. Шишкина «Березовая роща»,

Воспитатель: А что такое березовая роща? В какое время года изобразил художник березовую рощу? Почему так думаете?

Смотришь на березовую рощу в летний день, на тихие молчаливые березки и ощущаешь красоту своей Родины.

Воспитатель: А эту картину написал Исаак Ильич Левитан

Какое время года изображено? Картина называется «Золотая осень»

Почему художник так назвал свою картину?

Как же красивы белоствольные красавицы в ярком осеннем убранстве.

Воспитатель: А вот картина, которая называется «Иней», написал ее Игорь Эммануилович Грабарь. В какое время года изображены березы? Как вы догадались?

Чем покрыты ветки березы?

Как же красива береза зимой, словно хрустальная красавица из сказочной страны.

- Вспомните, что покрывает стволы деревьев? (кора)

- Чем отличается ствол березы от других деревьев? (ствол у березы белый)

- Как называется кора березы? (береста)

Беседа с демонстрацией материалов

- Береста – это защитный слой дерева. Она отражает солнечные лучи и защищает дерево от перегрева.

С давних времен бересту использовали для изготовления изделий.

Из бересты изготовляли хлебницы, кружки, туеса. Когда люди еще не умели делать бумагу, на бересте березы писали.

Заготавливают бересту в конце мая-начале июня. В это время года она легко снимается, имеет красивый золотистый оттенок. Снимать бересту можно только с поваленных деревьев, там, где проводится их плановая вырубка.

- Ребята, а кто-нибудь знает, что за черные пятнышки на бересте?

Как они называются? (чечевички, через них березка дышит)

А еще березка – дерево лекарь.

Отвары из березовых почек заживляют раны.

Березовыми веничками лечат хвори в бани.

Древесный гриб – чага заваривают, пьют вместо чая.

Но особенно ценен березовый сок. Он также используется в медицине. Очень любят сок березы птицы и звери, но, когда добываешь березовый сок, делаешь дырочку, ее надо обязательно замазать, чтобы беречь березу.

Воспитатель: Сегодня вы многое узнали о русской красавице - березе, и теперь я вам предлагаю изобразить берёзку в инее с помощью цветных карандашей и соли.

Заключительная часть

Молодцы, постарались, у нас с вами появилась целая березовая роща!

Я хочу, чтобы вы тоже научились любить это дерево, восхищаться им, беречь его и гордиться нашей страной.

С. Есенина «Белая берёза», рассказывают стих.

Белая береза (Сергей Есенин)

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Динамическая игра «Герб России»

Герб страны – орёл двуглавый

Гордо крылья распустил, поднять руки в стороны

Держит скипетр и державу, поочерёдно сжать в кулак пр. и л. руку

Он Россию сохранил нарисовать руками круг

На груди орла – щит красный приложить руки к груди

Дорог всем: тебе и мне наклон головы вправо-влево

Скачет юноша прекрасный

На серебряном коне. шаг на месте

Развевается плащ синий, плавные покачивания рук вправо, влево

И копьё в руке блестит. сжать руки в кулак

Побеждает всадник сильный поставить руки на пояс

Злой дракон у ног лежит показать руками

Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

Для народов всей России

Наши символы важны. поднять руки вверх

Публикации по теме:

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию для подготовительной группы
Опубликовано: 7 февраля 2025 в 18:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА ВОТИНЦЕВА (УИ 1090444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД