Екатерина Воронина
Конспект совместной трудовой деятельности в подготовительной группе «Поможем растениям в уголке природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы.
Задачи:
Упражнять детей в умении определять растения нуждающиеся в уходе, делать выводы о нехватке тех или иных условий.
Обобщить, уточнять и закрепить знания детей о способах ухода за растениями и о последовательности работы.
Публикация «Конспект совместной трудовой деятельности в подготовительной группе „Поможем растениям в уголке природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Растения. Изучаем мир растений
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитывать у детей интерес к растениям, вызвать желание наблюдать и ухаживать за ними.
Формировать положительные качества личности, ответственное отношение за выполнение задание, стремление добиваться результатов;
Развивать культуру трудовой деятельности, любознательность.
Учить детей участвовать в организованном коллективном труде.
Закреплять умение планировать свою деятельность и распределять обязанности между участниками. Закреплять знания о действиях с инвентарем.
Оборудование и материалы:
Растения уголка природы; инвентарь для работы; схемы обозначающие вид инвентаря; схемы- карточки с уловными обозначениями необходимых условий для роста растений; лейки, распылитель, ванночки, фартуки, клеенка, тряпочки, кисточки, палочки, тазы.
Предварительная работа:
Систематические наблюдение за растением уголка природы (особенности внешнего вида, строение, наблюдение в благоприятном и неблагоприятном состояниях (экспериментирование) наблюдение за трудом воспитателя, знакомство с моделью трудового процесса). Беседы, рассматривание иллюстраций, составление рассказов о растениях, загадывание загадок, трудовая деятельность, чтение.
Формы и методы:
1. Постановка проблемы с использованием игрового персонажа.
2. Беседа с детьми о том что необходимо комнатным растениям для комфортной жизни.
3. Рассматривание растений с целью выявления отличительных особенностей внешнего вида и приемов ухода за ними, с использованием условных обозначений на карточках-схемах.
4. Организация трудовой деятельности с использованием моделей.
5. Совместный труд детей с небольшой помощью воспитателя.
6. Подведение итогов коллективного труда.
Ход мероприятия:
1. часть (организационная)
Воспитатель:
Ребята, сегодня прейдя в группу, я увидела письмо от Феи Цветов. (открывает конверт и читает)
«Здравствуйте ребята! Я прилетала в вашу группу пообщаться моими друзьями цветами. Ваша группа мне понравилась. Но я чуть-чуть огорчена из за внешнего вида моих друзей цветочков. Все они пыльные, не политые и не ухоженные. Сейчас я полетела навестить других своих друзей. Но я знаю, что вы умные и сообразительные ребята и предлагаю вам игру «Знатоки растений», если справитесь с заданиями и наведете порядок в уголке природы, я обязательно вас навещу еще раз». Фея Цветов.
Воспитатель:
Ну что, ребята, докажем фее Цветов, что мы «Знатоки растений». (ответ детей)
Скажите какие растения есть в нашей группе?
Назовите растения, которые растут в Южной Африке (Азия?
Вспомните и расскажите какие растения надо поливать не в край горшка, а в поддонник (фиалка, глоксиния, аммарилис, амазонская лилия.)
Назовите растения, которые нельзя опрыскивать (герань, фиалка, глоксиния, бегония - рекс)
Кончик молодого листа какого растения завернут как улитка? (папортник)
Назовите растения которые любят воду (бальзамин, папортник, циперус, традесканция)
Скажите какое растение цветет в декабре (зигокактус)
У какого комнатного цветка пахнут не только цветы, но и листья? (герань)
Воспитатель:
Ребята, я думаю, что с первым заданием Феи мы справились. Вы готовы к следующему заданию? В нашей группе много комнатных растений. Подумайте и скажите для чего они нам нужны? (ответы детей)
Воспитатель:
Расскажите, что вы знаете о правильном уходе за комнатными растениями? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята скажите какие условия необходимы для хорошего роста и развития комнатных растений? (ответы детей)
2. часть (основная)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам потрудиться. Но перед этим давайте распределим обязанности: кто и чем будет заниматься (полив, опрыскивание, протирание, рыхление, сбор сухих листьев, мытье поддонов и подоконников, очищение растений от пыли). Рассмотрите и выберите те растения с которыми вы будете работать, определите, какой именно уход нужен для каждого растения. Подберите нужный материал для своего вида работы, а помогут вам в этом модели труда. (дети с небольшой помощью воститателя распределяются на подгруппы по два три человека)
Воспитатель: (подходит к первой подгруппе детей) расскажит, как вы будете выполнять задание? (Поливать растения). Перечислите правила поливки комнатных растений?
• поливать нужно отстоянной водой комнатной температуры.
• носик лейки надо класть на край горшочка.
• поливать нужно тогда, когда верхний слой земли подсох.
Почему вы решили, что эти растение нужно поливать? (ответы детей.) Продолжайте работу. Молодцы. (Полив растений, мытье горшка, мытье поддонов) .
Воспитатель: (подходит ко второй подгруппе детей) что вы делаете, расскажи мне? (протирание растений) С чего вы начали работу. (Постелили клеенку, затем принесли растение, приготовили необходимые материалы. Так как растения дышат и листьями, и стеблями, и корнями. Пыль на их листочках мешает дышать, поэтому крупные листья необходимо очищать от пыли влажной тряпочкой.
А как надо обтирать листочки? (ответы детей)
Воспитатель: (подходит к третьей подгруппе детей) чем вы занимаетесь? Для того чтобы растения лучше росли их нужно не только поливать, но и опрыскивать водой комнатной температуры. Сначала: горшочек с растением ставим в таз. Землю в горшке закрываем клеёнкой, чтоб вода не размыла землю, опрыскивать растение нужно аккуратно. Молодцы, вы хорошо знаете свою работу. (протирание горшка, мытье поддонов) .
Воспитатель: (подходит к четвертой подгруппе детей) чем вы занимаетесь, расскажите мне. (рыхление)
Как надо рыхлить?
(ответы детей)
Воспитатель: (подходит к пятой подгруппе детей) а что вы делаете чтобы наши растения чувствовали себя хорошо? (сбор сухих листьев). Расскажите с чего вы начала свою работу? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, заканчивайте свою работу, приводите в порядок свои рабочие места и подойдите ко мне.
3. часть (заключительная)
Воспитатель: Ребята вы сегодня хорошо потрудились подумайте и скажите как вы оцениваете свою работу и работу своих товарищей? Что вы можете сказать о результатах вашего труда? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, вспомнили о том, что надо для того, чтобы росли и цвели комнатные растения. Кроме природных условий : тепла, света, воды и воздуха, растениям нужна наша забота и любовь. Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова. Растений надо сажать больше и разных. Нам легче будет дышать, будет красиво. За ваши старания, добрые дела хочу вручить вам альбомы, чтобы свои добрые дела вы отражали в своих рисунках. И я думаю что фее Цветов очень понравится результаты вашего труда.
Предполагаемый результат:
Дети могут осуществлять простые виды трудовой деятельности по уходу за растениями; организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; умеют договариваться и распределять обязанности между собой; знают технику безопасности при работе с инвентарем в уголке природы; пополнены знания о комнатных растениях и их потребностях; сформировано бережное и заботливое отношение к растениям уголка природы и потребность ухода за ними.