МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Коллективный труд в уголке природы»

Елена слепченкова
Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Коллективный труд в уголке природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности

педагога с детьми

"Коллективный труд в уголке природы"

Современные образовательные технологии

1. Здоровье сберегающие технологии

2. Экспериментирование

3. Проблемные ситуации

Труд в уголке природы

Программное содержание:

1. Закрепить представление детей о способах ухода за комнатными растениями и их деятельностью.

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми „Коллективный труд в уголке природы“» размещена в разделах

2. Знакомить детей с новым видом ухода за комнатными растениями - удобрением (подкормка почвы).

3. Дать знания о правилах внесения удобрений (удобрять 1 раз в неделю после поливки, кол-во раствора зависит от размера растений).

4. Учить детей приемам вопросно-ответной речи.

5. Активизировать словарь: хлорофитум, бегония, традесканция, маранта, алоэ, монстера, крупнолистные, мелколистное, широколистное, бархатистое. Новые слова: опрыскивать, подворотничок, удобрение, подкормка, раствор.

6. Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

7. Развивать связную речь детей.

Ход занятия:

Комнатные растения расставлены на столах.

1. стол: китайская роза, кленовидная бегония, пятнистая бегония, маранта, сансевьера, монстера (крупнолистные или широколистные)

2. стол: хлорофитум, традесканция, циссус, бальзамин (мелколистные)

3. стол: кактус, алоэ, фиалка, колеус (колючие и бархатные)

Принадлежности для ухода за комнатными растениями:

Тряпочки, кисточки, лейки, фартуки, клеенки, тазики, удобрение, таз с водой для мытья поддонов.

1. - Ребята, как вы думаете, почему я так расставила наши растения?

-Да, действительно, я разделила их на эти группы, как вы и догадались:

На 1-м столе стоят крупнолистные растения,

На 2-м - мелколистные,

На 3-м - колючие и бархатные.

2. - Посмотрите на комнатные растения и выберите то, которое вам понравилось. Растениям очень нравится, когда их любят, ласково с ними разговаривают, нежно за ними ухаживают.

Дети подходят к столам, каждый выбирает понравившееся растение. Расходятся по столам.

- Ребята, вы выбрали себе растение, за которым будете ухаживать. А вот на этом столе я приготовила много предметов, которые будут вам полезны. Подойдите к столу и возьмите те предметы, которые вам будут нужны.

Дети берут предметы, идут к своему растению, начинают работать.

Воспитатель подходит к ребенку и задает вопросы:

1. Как называется твое растение?

2. Почему ты выбрал его?

3. Чем оно тебе нравится?

4. Какое твое растение?

5. Зачем надо поливать растение?

6. Назови части растения.

7. Зачем нужно обтирать листья?

8. Почему ты фиалку обтираешь кисточкой?

9. Как нужно ухаживать за твоим растением?

Ответы детей:

- Мое растение называется монстера.

- Оно мне нравится своим внешним видом.

- У моего растения красивые листья.

- Листья нужно обтирать мокрой тряпочкой для того, чтобы они стали чистыми.

- Я думаю, что растению, после того, как его помыли, станет легче дышать.

- У растения есть корень, стебель, листья.

- Мое растение: нежное, красивое, большое, маленькое, крупное. Мое растение: худенькое, хрупкое, его надо подкормить.

Дети продолжают заниматься растениями.

Вопросы воспитателя:

- Для чего тебе нужен подворотничок?

- Для чего нужна кисточка?

- Зачем ты взял тряпочку?

- Для чего тебе фартук?

- Зачем тебе нужен опрыскиватель?

- Ребята, я хочу напомнить, что работать с растениями нужно очень осторожно, нежно, чтобы не повредить его, не повредить его листья.

Вот, я вижу, что многие дети уже закончили работу. Давайте посмотрим, какими стали наши растения?

Ответы детей:

Они стали чистыми.

Они стали красивыми.

Ой, какие они ухоженные.

Они на нас смотрят и очень довольны, что мы их помыли.

- Ребята, а как они нас благодарят за то, что мы ухаживаем за ними?

Ответы детей:

Они радуют нас своей красотой.

Они поглощают углекислый газ, выделяют кислород, которым мы дышим.

Они могут нас подлечить (алоэ).

Своим внешним видом они успокаивают нас.

- А как вы думаете, что необходимо комнатным растениям?

- Да, правильно, солнце, воздух, вода, уход, подкормка и наша любовь. Растения - наши друзья!

- А вы знаете, что за зиму наши комнатные растения похудели, устали, стали слабыми, и чтобы их как-то оживить, надо их подкормить. Подкармливать их нужно1 раз в неделю. Вот эту подкормку вы и сделаете сегодня. Маленькому растению надо меньше удобрения, а крупному - побольше.

Воспитатель разливает удобрения в маленькие стаканчики и раздает детям. Дети подкармливают свое растение.

- Ребята, подойдите ко мне. Мы сегодня дружно трудились, и вот вы видите сами результат своего труда. Растения стали чистые, умытые, ухоженные, красивые. Да и вы сами как-то изменились. Вы довольные, веселые, глазки блестят. Так замечательно вы трудились, наверное, и пословицы о труде знаете?

Дети называют пословицы:

Человека красит труд.

Трудиться, не лениться - всегда пригодится.

Делу время - потехе час.

Без труда - нет добра.

Конец - делу венец.

Землю красит солнце, а человека - труд.

Кто не работает - тот не ест.

Труд кормит, а лень портит.

Скучен день до вечера - коли делать нечего.

Какова Маланья - таково и вышиванье.

Не будешь трудиться - хлеба не вырастишь.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Сделал дело - гуляй смело.

Не место красит человека, а человек место.

А я знаю такую пословицу: "Сделай дело - играй смело". Хотите поиграть? Сейчас мы с вами поиграем. Внимательно послушайте мое задание. Сейчас подготовительные дети будут загадывать загадки о комнатных растениях. Мы с вами будем их отгадывать. А старшие дети будут находить эти растения. А названия этих растений мы запишем в кроссворд. Разгадав кроссворд, вы узнаете, где находится сюрприз!

Дети совместно с воспитателем выполняют задание.

- Посмотрите на наш кроссворд, какое слово получилось в середине? кто может прочитать?

Ребенок читает: ко-роб-ка.

- Значит наш сюрприз находится в коробке! Спасибо вам большое за внимание, за труд!

Подведение итогов занятия.

1. Чему вы сегодня научились?

2. Для чего нужно поливать комнатное растение?

3. Для чего нужно удобрять?

4. Все ли растения вам были знакомы?

Загадка для всех: Стебли сочные, прозрачные, хрупкие, со вздувшимися узлами. (Бальзамин)

Загадка для взрослых: Соком, мякотью этого растения лечат ревматизм и переломы костей. Это растение служит живой колючей изгородью. (Алоэ)

Публикации по теме:

Стенгазета «Девочка Осень» (коллективный труд с детьми старшего дошкольного возраста)Стенгазета «Девочка Осень» (коллективный труд с детьми старшего дошкольного возраста) На дворе стоит поздняя осень. Позади осенние праздники. И уже совсем скоро, через месяц, мы с нетерпением будем встречать Зимушку-зиму.

Фотоотчет «Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями» Наш уголок природы, где содержатся комнатные растения. Наши дети очень любят дежурить в уголке природы. В процессе ухода за растениями.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «О чем рассказывает одежда» Цель содействие становлению субъективно-ценностного отношения к рукотворному миру предметов моделирование содержательного обобщения Задачи.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по оригами на тему «Дома»Конспект совместной деятельности педагога с детьми по оригами на тему «Дома» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по «Оригами». Тема: «Дома» Возрастная группа: 5-6 лет. Образовательные задачи ОО -Закреплять.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Посвящается подвигу Ленинграда» Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Посвящается подвигу Ленинграда!» Современные образовательные технологии 1. Мнемотехника.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Твердое — жидкое» (свойства воды) Тема: Твердое – жидкое. Цель: Формирование представлений о твердых веществах и жидкостях. Задачи: 1. расширять представления об окружающем.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей «Коллективный хозяйственно-бытовой труд» Цель формировать стремление принимать участие в труде, получать удовлетворение от совместного труда; вызывать чувство ответственности, желание.

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми «Путешествие по стране вежливости» ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети входят в зал. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей! Давайте вспомним, какие есть приветственные.

Занятие по трудовому воспитанию «Труд детей в уголке природы» 1. Вид деятельности: трудовое воспитание 2. Тема: «Труд детей в уголке природы». 3. Программное содержание: • Воспитывать трудовые навыки.

«Труд в уголке природы». Конспект занятия по экологическому воспитанию Программное содержание: 1. Уточнить и систематизировать знания детей о растениях. 2. Развивать мышление, память, произвольное внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Коллективный труд в уголке природы»
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 10:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Коллективный труд в уголке природы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена слепченкова (УИ 398879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД