Марина Авдошина
Самоанализ занятия НОД «Поможем растениям в уголке природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственную – образовательную деятельность проводила с детьми старшей группы, возраст 5.10-6.0 лет. Присутствовало 13 детей.
Подготовила методическую разработку НОД на тему «Поможем растениям в уголке природе»; конверт с письмом; растения уголка природы; инвентарь для работы; схемы обозначающие вид инвентаря; схемы - карточки с уловными обозначениями необходимых условий для роста растений; лейки, распылитель, ванночки, фартуки, клеенка, тряпочки, кисточки, палочки. Расставила столы, так чтобы детям было удобно.
Публикация «Самоанализ занятия НОД „Поможем растениям в уголке природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Самоанализ
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В предварительной работе с детьми проводились: наблюдение за растением уголка природы (особенности внешнего вида, строение, наблюдение в благоприятном и неблагоприятном состояниях (эксперементирование) наблюдение за трудом воспитателя, знакомство с моделью трудового процесса). Беседы, рассматривание иллюстраций, составление рассказов о растениях, загадывание загадок, трудовая деятельность, чтение.
Перед НОД были соблюдены санитарно – гигиенические условия: сделана помощником воспитателя влажная уборка в групповой комнате; угловое проветривание (в это время дети находились в музыкальном зале). Мебель расставлена так, чтобы во время НОД ребёнку было комфортно на протяжении всего занятия.
Материал, наглядное пособие, оборудование для НОД было подобрано на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленной цели и поставленных задач. Их внешний вид – красочный, яркий, оформлен эстетически, отвечает общим требованиям.
Непосредственно – образовательная деятельность – комплексного вида.
Интеграция образовательных областей: познавательная,
социально –коммуникативная, речевая.
Программное содержание:
Цель: Развивать интерес у детей к растениям, вызвать желание наблюдать и ухаживать за ними.
- В вводной части решалась задача:
Познавательного развития:
-Воспитывать у детей интерес к растениям.
В основной части решались задачи:
Познавательного развития:
- Уточнять и закрепить знания детей о способах ухода за растениями и о последовательности работы.
-Упражнять детей в умении определять растения нуждающиеся в уходе, делать выводы о нехватке тех или иных условий.
Воспитывать у детей интерес к растениям, вызвать желание наблюдать и ухаживать за ними.
Социально-коммуникативного развития.
Закреплять умение планировать свою деятельность и распределять обязанности между участниками.
- Закреплять знания о действиях с инвентарем.
Развивать культуру трудовой деятельности, любознательность.
Речевого развития:
-Развивать диалогическую речь.
В заключительной части решалась задача:
Речевого развития:
- Развивать диалогическую речь.
Цель, задачи НОД соответствует программным требованиям возрастной группы («Программа воспитания и обучения в детском саду» под. редакцией М. А. Васильевой).
Длительность НОД – 25 минут. Вводная часть – 3 мин. ; основная часть – 18мин. ; заключительная часть – 4 мин.
Длительность НОД составила требованиям программы.
В вводной части НОД для создания интереса к теме, использовала приём - сюрпризный момент (письмо).
В основной части НОД использовала приёмы – беседа, показ способов действия, использование образцов, объяснение.
Присутствовала индивидуальная работа с детьми в основной части НОД – давала указания словом.
В заключительной части НОД анализ детских работ проходил с помощью рассматривания, вопросов.
Все части НОД были взаимосвязаны, подчинены заданной теме, цели и задачам НОД. Правильно организованная смена деятельности позволила предотвратить утомляемость и перенасыщенность детей.
Применяла методы:
- словесный (для вопросов детям, поощрения);
- наглядный (съемы);
- практический (в выполнении задания);
- метод контроля (в анализе выполненных работ – одобрение и похвалы).
Все методы и приемы обучения соответствовали программному содержанию и возрастным особенностям детей.
Речь была выразительная, спокойная, рассудительная.
Использовала здоровье сберегающие компоненты: смена поз детей; чтобы поддерживать интерес детей.
Я, считаю, что выбранная мною форма организации НОД детей была достаточно эффективной. В течении всей образовательной деятельности формировались УУД (учебная универсальная деятельность, в соответствии с требованиями ФГОС).
Анализируя деятельность детей на НОД, хочется отметить, что они проявили познавательную активность по экологическому воспитанию, использовали грамотно имеющие знания и умения в познании, в трудовой деятельности в природе. Они были заинтересованы, внимательны, организованны. Привлекала нерешительных и стеснительных детей к ответам на заданные вопросы, помогала словесным указанием в работе. Дети стремились самостоятельно проанализировать свою работу и работу товарищей.
Анализируя, проведённое НОД, можно сказать, что поставленные цель и задачи были успешно выполнены.
Дети работали в своём темпе, задание выполнили в силу своих индивидуальных возможностей.
Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность, интерес к окружающему, чувствовалось на протяжении всего НОД.