Людмила Точкина
«Посадка гороха в уголке природы» Конспект образовательной ситуации в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации
по познавательному развитию с детьми средней группы
Тема: «Посадка гороха в уголке природы»
Задачи:
• воспитывать дружеское отношение детей друг к другу в процессе труда;
Публикация «„Посадка гороха в уголке природы“ Конспект образовательной ситуации в средней группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Фасоль, горох, бобовые
- Фасоль, горох. Посадка и выращивание
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий;
• формировать практические навыки посадки растений.
Словарная работа: растения, семя гороха, камешки, лейка, лунка.
Материалы и оборудование: коробка с мелкими камешками, картинки Незнайки, гороха в стручках и семян гороха, лейки, длинной палочки для рыхления земли, земли с лункой для посадки семени гороха.
Ход образовательной ситуации
1. На доске появляется картинка Незнайки, у него в руках цветочек. Незнайка говорит детям, что ему нравиться ухаживать за растениями. Но ему очень хочется вырастить новые растения. Незнайка обращается к детям с просьбой научить его выращивать горох, так как он его очень любит.
2. Дети решают научить Незнайку выращивать растения. Для того чтобы Незнайка лучше запомнил, воспитатель предлагает рассказать Незнайке, как это нужно делать с помощью картинок: семени гороха, земли для посадки семени, длинной палочки для рыхления и лейки. Дети говорят о том, что в земле надо сделать небольшую лунку, положить туда семя и полить.
3. Незнайка не хочет делать лунку, а положить семя сверху, чтобы его было видно. Дети объясняют, почему семя необходимо закопать.
4. Незнайка предлагает коробочку с камешками, ведь камешки так похожи на семена. Воспитатель спрашивает у детей, что произойдёт, если посадить камешки. (Растение не вырастет.)
5. Незнайка говорит о том, что он хотел бы получить готовый горох уже сегодня. Дети объясняют, что это невозможно. Чтобы растение выросло должно пройти время. Растение растёт медленно.
6. Воспитатель предлагает детям формочки с землёй, семена гороха, длинную палочку, лейку с водой, камешек из коробочки Незнайки. Дети сажают семена гороха и камешек.
7 .В альбоме наблюдений делают зарисовки посадки.
8. Дети ведут длительное наблюдение за ростом гороха и зарисовывают в дневнике.
Фотоматериалы.