Надежда Грек
Конспект занятия по ручному труду для детей среднего возраста «Поможем растениям в уголке природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения 3 декабря 2015 года
Возрастная группа Средняя группа
Тема труда «Поможем растениям в уголке природы»
Цель (задачи) труда Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы. Формировать культуру труда.
Публикация «Конспект занятия по ручному труду для детей среднего возраста „Поможем растениям в уголке природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Растения. Изучаем мир растений
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Упражнять детей в умении определять растения нуждающиеся в уходе, делать выводы о нехватке тех или иных условий.
Обобщить, уточнять и закрепить знания детей о способах ухода за растениями и о последовательности работы.
Воспитывать у детей интерес к растениям, вызвать желание наблюдать и ухаживать за ними.
Формировать положительные качества личности, ответственное отношение за выполнение задание, стремление добиваться результатов;
Развивать культуру трудовой деятельности, любознательность.
Учить детей участвовать в организованном коллективном труде.
Закреплять умение планировать свою деятельность и распределять обязанности между участниками. Закреплять знания о действиях с инвентарем.
Оборудование (материалы) Для воспитателя:
Папоротник, фикус, рыхлитель, лейка, опрыскиватель, тряпочка(2-3, кукла фея Для детей : карточки с из-ниями (лейки, рыхлителя, опрыскивателя, тряпочки)
Образовательное пространство Детский сад, группа
Ход ИГРЫ
Этап Деятельность воспитателя Деятельность детей Примечание
Организационный
Основной
Заключительный Здравствуйте ребята.
(дети садятся на стульчики)
А хотите загадку? Тогда слушайте внимательно!
Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,
И в парке, и в саду, и даже на пруду.
Поднимут настроение зеленые (растения). Правильно, растения, молодцы!
Ребята, где мы встречаемся с ними? Для чего нужны комнатные растения? Поднимите руки у кого дома есть комнатные растения. Ребята давайте посмотрим из чего состоит комнатное растение (демонстрация растения, название его основных частей (стебель, листья, корень, цветок). Иногда от сухих листьев остается мусор, который нужно убирать; на листиках собирается пыль. Поэтому за растениями нужно ухаживать. Вы помогаете маме ухаживать за растениями?
У меня на столе комнатные растения, фикус, папоротник. Что общего у этих растений? А чем они отличаются?
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки,
Повернут листочки,
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.
Ребята! К нам в гости прилетела фея цветом. Покажем ей, как мы умеем ухаживать за растениями и приводим их в порядок. Подойдите к столу, посмотрите: перед вами лежат карточки с рисунками инструментов по уходу за растениями. А вы знаете, что это за инструменты? Для чего они нужны?
Посмотрите на наши растения. Перед вами – фикус. Какие у него листочки? Что мы будем использовать для того, чтобы убрать пыль с листочков, поднимите карточки. Правильно, листья фикуса нужно протирать с помощью влажной тряпочки. Листочек нужно положить на левую руку, а в правую взять тряпочку и протереть листочек (демонстрация). Кто из вас попробует сделать это сам?
Посмотрите на листья папоротника, можно ли протереть их влажной тряпочкой? Поднимите карточку, на которой нарисован инструмент, с помощью которого мы удалим пыль с листьев папоротника. Вы подняли правильную карточку: листья папоротника нужно опрыскивать. Кто поможет мне это сделать?
Посмотрите какая земля в горшке у папоротника. Что нужно с ней сделать? Поднимите карточку с инструментом. Правильно: ее нужно полить из лейки. Поливают, подняв листья.
В горшке у фикуса земля очень плотная. Что мы можем с ней сделать? Поднимите карточку с изображением инструмента. Это – рыхлитель. Покажите, как пользоваться рыхлителем.
Ребята! Фея хочет что – то нам сказать. Она говорит, что теперь наши растения чувствуют себя хорошо. Вы молодцы!
ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Сегодня мы с вами познакомились с тем, как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями. Все, чему вы научились сегодня, вы можете использовать дома, помогая маме ухаживать за растениями.
Рефлексия «Волшебный цветок».
Ребята! Вы большие молодцы! Если вам сегодня было интересно, и вам нравится ухаживать за растениями, то похлопайте. А если вам было скучно – потопайте.
Мне очень приятно, что вам понравилось наше занятие я похлопаю. Спасибо вам большое.
До свидания.
Растения
чтобы было красиво, очищают воздух от пыли, растения хорошо пахнут
Да
у них есть корень, листочки
листочками, размерами
Встают на носочки и поднимают руки вверх над головой, улыбаются, повороты кистями рук
ответы детей
пыльные
поднимают карточку с из-нием тряпочки
Нет
поднимают карточку с из-нием опрыскивателя
сухая, рыхлая
поднимают карточку с из-нием лейки
Поливают, подняв листья.
поднимают карточку с из-нием рыхлителя
Физ. Минутка
Образец восп-ля