Татьяна Парасюк
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Синтез искусств. Поможем мышке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе нахождения теремка для зверей
Задачи: создать условия для развития:
• представлений о разнообразии образах сказочных теремков; («Познавательно-исследовательское»);
• художественно-образного мышления детей и эмоционально-чувственного восприятия («Художественно-эстетическое»);
• умений внимательно рассматривать изображение на картине, вникая в ее смысл, составлять рассказ об увиденном («Художественно эстетическое»);
• речевой активности, активизации словаря («Речевое развитие»);
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы „Синтез искусств, Поможем мышке“» размещена в разделах
• пластики, освоение динамичной красоты движений в пластическом этюде («Музыкальное развитие»)
Организация детских видов деятельности :
• коммуникативная деятельность (взаимодействие ребенка с взрослым, сверстниками);
• художественно-эстетическое (рассматривание картин, инсценировка пластического этюда)
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, просмотр книг, сказочных домов в иллюстрациях художника
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть
Приходит мышка из сказки «Теремок»
- Здравствуйте ребята, вы узнали кто я?
- Как вы думаете, я из какой сказки пришла (предположение детей)
- Я пришла к вам из сказки «Теремок»
- Помните героев сказки которые жили со мной в теремке (предположение детей)
- Вы помните, что случилось в сказке? (предположение детей)
- Медведь раздавил наш дом, и всем жителям теремка негде жить,
может, вы поможете нам найти другой дом, где мы сможем жить вместе (предположение детей)
- Поможем животным (предположение детей)
Основная часть
- Чтобы нам помочь мышке и другим жителям теремка, что мы можем сделать? Как (рассуждения детей)
- Ребята, как вы думаете, как они жили в своем теремке (рассуждения детей)
- Какой был у них теремок (рассуждения детей)
- Предлагаю отправиться в сказку
- Раз, два, три в сказке очутись
- Вот мы оказались с вами в сказке. Давайте подойдем поближе и посмотрим.
- Что мы с вами видим? (много сказочных домов)
- Предлагаю вам найти себе друга, рассмотреть сказочный дом и сказать, могут ли там поселиться герои сказки «Теремок»?
- Какие из всех этих домов мы можем выбрать для зверей и почему? (рассуждения детей)
- Как называются все эти домики? (терема)
Воспитатель читает стихотворение:
За оврагом, за рекой
Появился теремок.
Что за терем -
Просто чудо!
Он не низок, не высок!
В нем оконца расписные,
Да все ставенки резные!
Дом готовый для жилья
Заходи в него друзья!
- В стихотворении что говорится о тереме, какой он (рассуждения детей)
- Интересно, как они будет жить в таком тереме? весело, грустно?
(прослушивание музыкальных произведений)
- К какому терему подходит эта мелодия? Какая она (спокойная, плавная, гладкая, мягкая)
- Следующею слушаем, к какой? (веселая, задорно, звонка, празднично)
- Какая, подходит к теремку?
- Раз мы в сказке, а в сказке случаются чудеса.
- Хотите представить, как будет весело жить-поживать зверятам в теремке
- Помните, какие звери жили в теремке?
- Превратиться в животных и представить, как они будут жить-поживать в новом тереме?
Пластический этюд «Веселые зверята!»
- Давайте мышку спросим, в каком тереме она хотела бы жить со своими друзьями?
- Мышка, ты оставайся в своей сказке, а нам пора возвращаться домой
- Раз, два, три повернись, из зверей в детей вернись, в детском саду очутись
Заключительная часть
- Что мы с вами делали (дети высказывают своё мнение)
(для кого мы искали новый дом?
что нам помогло выбрать новый теремок? (картины)
- Вам понравилось в сказке?