Надежда Паршукова
Конспект открытого практического занятия в средней группе «Поможем растениям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект практического занятия в средней группе «поможем растениям»
Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы.
Задачи:
- Воспитывать у детей желание трудиться; помогать друг другу в труде.
- Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями;
Публикация «Конспект открытого практического занятия в средней группе „Поможем растениям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- Развивать у детей наблюдательность и любознательность;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Форма организации: коллективный труд.
Вид труда: труд в природе.
Предварительная работа:
- Труд в уголке природы.
- Беседы.
- Рассматривание схем.
Оборудование: 2 тазика, тряпочки по количеству детей, фартучки по количеству детей, палочки для рыхления, лейки, опрыскиватели.
Комнатные растения :
Организация, содержание и методика руководства коллективным трудом детей по уходу за комнатными растениями :
- Ребятки, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними: «Добрый день
- Ребята, сегодня к нам пришел еще один гость – это цветочная фея.
- здравствуй добрая фея.
-Но Фея пришла не просто так, она пришла по делу.
- «Ребята! Беда! Злой волшебник узнал, что у вас в группе очень много красивых растений и решил отобрать их у нас! Он послал своих помощников – пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях, и они засохли».
- Не печалься, цветочная фея, мы спасём наши растения!
- Ребята, давайте прогоним этих злючек! Я вам помогу.
- Скажите, как мы будем бороться с врагами? Посмотрите на доску (Схема-презентация)
-Каким надо сделать растение? (чистым, красивым)
-Какое сейчас растение? (грязное, пыльное)
- Чем мы будем мыть растение? (с помощью воды, тряпочек, пульверизатора)
-Чем будем рыхлить землю? (палочками, чтобы не повредить корни)
- Как будем мыть? (крупные листья протрём тряпочкой, растения с мелкими листочками будем опрыскивать, а с ворсистых листочков пыль уберем с помощью мягкой кисточки, я вам покажу как).
-Каким станет растение после мытья? (чистым, красивым).
- И чтобы мы с вами не забыли, как нужно ухаживать за растениями, у нас в уголке природы есть подсказка.
Всё всем понятно? Тогда начинаем работу по спасению наших растений.
- Сейчас каждый подойдёт к своему растению, польёт его, а затем уберёт с него злую пыль.
- Не забудьте, ребята, что тряпочки мы отжимаем хорошо. С крупных листьев пыль удаляем влажной тряпочкой, с ворсистых листьев и с мелкими листочками – опрыскиваем.
- поработали, устали, можно и отдохнуть:
Наши чудные цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают
Тихо засыпают
Анализ детской деятельности:
- Вот какие вы у меня все молодцы! Как стараетесь, дружно работаете, всю пыль убрали с растений, теперь злому волшебнику ни за что до них не добраться!
-Ребята вам понравилось ухаживать за растениями?
- Что вам больше всего понравилось? Чего было труднее всего?
-Мы теперь будем часто убирать пыль с наших растений.
-Давайте поблагодарим цветочную фею, что предупредила нас.
-Спасибо тебе цветочная фея.
- Все вы ребята молодцы, сейчас я пойду и всем расскажу, какие в этой группе хорошие, добрые детки, как они дружно работают!
- До свиданья, цветочная фея.
- Теперь дежурные отнесут тазики в умывальную комнату, выльют из них воду и поставят на место, а все остальные ребята повесят тряпочки на батарею, фартучки – в шкафчик.