Лариса Ворожцова
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа г. Бодайбо»
Конспект
совместной образовательной деятельности педагога и детей
Тема: «Птицы»
Образовательная область : «Социально – коммуникативное развитие»
Возрастная группа: средняя
Ворожцова Л. А.,
воспитатель
Группа «Полянка»
г. Бодайбо
2018 г.
Цель. Систематизировать представления детей о диких птицах.
Задачи.
Обучающие.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
1. Ознакомить детей с жизнью диких птиц.
2. Способствовать обогащению и уточнению представлений о природе.
Развивающие.
1. Закрепить знания детей о домашних птицах.
2. Развивать кругозор детей о разных птицах.
3. Способствовать обогащению детского словаря.
Воспитывающие.
1. Формировать культуру общения.
2. Воспитывать гуманные отношения.
Приоритетная образовательная область : социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательной деятельности :игровая, коммуникативная, двигательная.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций домашних птиц, беседа о домашних птицах, просмотр презентаций о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, заучивание стихотворений о птицах.
Словарная работа: птица, выставка, клюв, крылья, лапы домашние, дикие.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, словесный, вопросы к детям, подвижная игра.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: игрушки домашних птиц (гусь, петух, курица, доска, иллюстрации диких птиц (сова, кукушка, ворона, воробей, чудесный мешочек.
Раздаточный: картинки- раскраски- 10 штук.
Структура занятия
1. Вводная часть – 2 мин.
2. Основная часть – 17 мин.
3. Заключительная часть – 1 мин.
Ход НОД
Воспитатель:«Спешите, спешите, что я вам покажу! Приглашаю вас ребята на выставку птиц. Давайте посмотрим, кто пришёл на выставку. Что это за птица?»
Дети:«Гусь».
Воспитатель:«Молодцы! А что есть у гуся?»
Дети: «У гуся есть клюв, крылья, лапы».
Воспитатель:«Как он кричит?»
Дети:«Гусь гогочет. «Га-га».
Воспитатель:«Эту птицу знают все! Это – петух?» (показывает утку).
Дети:«Нет, это не петух. Это утка».
Воспитатель:«Что есть у утки и как она кричит?»
Дети:«У утки есть клюв, крылья, она крякает. «Кря-кря».
Воспитатель: «Так где петух? Что есть у петуха и как он кричит?»
Дети: «У петуха есть гребешок, бородка», он кукарекает. «Ку-ка-ре-ку».
Воспитатель: «Это, что за птица?»
Дети: «Курица».
Воспитатель: «Что у неё есть и как она кричит?»
Дети: «У курицы есть крылья, лапы», она квохчет. «Ко-ко».
Воспитатель: «Ребята, какие птицы пришли на выставку?»
Дети: «На выставку пришли домашние птицы».
Воспитатель: «Почему их так назвали?» Какую пользу они приносят человеку?
Дети: «Потому что живут около человека». «Дают яйца, перо, мясо».
Воспитатель: «Пока мы с вами были на выставке, к нам прилетела ещё одна гостья. Это сова прилетела. Ребята, сова - дикая птица, потому что она живёт в лесу и о ней никто не заботится, она сама добывает себе пищу».
«Давайте с вами покричим, как совы».
Дети;«Ух-ух».
Воспитатель: «Наша гостья принесла с собой волшебный мешочек, давайте посмотрим, что там лежит. Картинка, а на ней, какая- то птица. Совушка, подскажи нам, кого ты принесла».
Совушка (воспитатель) : «Это дикая птица- кукушка, которая живё т со мной в лесу и кричать она умеет так: «Ку-ку, ку-ку»».
Воспитатель: «Давайте, побудем кукушками и покричим, как они».
Дети:«Ку-ку».
Воспитатель: «Приглашаю поиграть в игру «Летели кукушки»
Летели кукушки, через три избушки («машут крыльями»)
Головками вертели - (поворачивают головами)
Крыльями махали- а куда летели, так и не сказали».
Воспитатель: «Ребята, а наш волшебный мешочек, ещё не пуст, там картинка, а на ней, какая- то птица. Совушка, подскажи нам, кого принесла».
Совушка (воспитатель) : «Это дикая птица- ворона, которая живё т со мной в лесу и кричать она умеет так: «Кар- кар- кар»».
Воспитатель: «Давайте, побудем воронами и покричим, как они».
Дети:«Кар-кар».
Воспитатель: «В мешочке, ещё кто- то прячется».
Совушка (воспитатель) : «Это воробей. Он тоже живё т в лесу и умеет кричать по- другому: «Чик-чирик, чик-чирик»».
Воспитатель: «Давайте, побудем воробушками и покричим, как они».
Дети:«Чик-чирик, чик-чирик».
Воспитатель: «Давайте с вами поиграем в подвижную игру «Птица и птенчики».
Воспитатель: «Ребята, а мешочек не пуст, это сова принесла вам маленькие картинки- раскраски своих друзей, чтобы вы их сделали красивыми».