Надежда Чижова
«Погремушка — моя первая игрушка». Мини-музей во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт мини-музея
«Погремушка – моя первая игрушка!»
Руководитель мини-музея:
воспитатель второй группы раннего возраста Чижова Надежда Николаевна.
Участники проекта - дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатель группы.

Профиль: познавательный
Место расположения музея: групповая комната
Цель: формирование познавательных действий, первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, движении и покое).
Задачи:
1. Обогащать предметно – развивающую среду созданием мини – музея в группе.
2. Овладеть образно – игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.
3. Формировать умение различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание, силу звука (громко, тихо).
4. Обогащать сенсорный опыт детей в процессе знакомства с погремушками (величина, цвет, материал)
5. Развивать коммуникативные навыки детей раннего возраста.
6. Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
7. Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания.
8. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
9. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Актуальность темы:
Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом!

Игры с погремушкой актуальны с первых дней жизни ребёнка. Своим звучанием погремушка привлекает и концентрирует внимание ребёнка, развивает слуховое и пространственное восприятие: учит находить источник звука, прослеживать движение игрушки.
Наряду с развитием слуховых ощущений, погремушка развивает зрительное восприятие, тактильные ощущения и внимание ребёнка. Яркая, контрастная окраска погремушек помогает мне знакомить детей с цветовым рядом окружающего мира. Игры с разнообразными по цвету, фактуре и форме погремушками способствуют сенсорному развитию, но в первую очередь они являются средством социально – эмоционального развития детей младшего дошкольного возраста, т. к. играя с ребёнком, я в первую очередь стараюсь установить с ним эмоциональный контакт, а уж потом ориентироваться на развивающую цель игры.

Проект мини-музей способствует как социально – эмоциональному, так и физическому развитию детей. Совершенствуется координация движения, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создаёт у ребёнка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом. Под влиянием музыкально–ритмической деятельности развиваются музыкально – эстетические чувства, познавательный интерес, творческое воображение, память, внимание.
Разделы и экспонаты: в мини-музее представлены погремушки детей группы и сделанные своими руками.
Экспонаты: погремушки, шумелки, стучалки, маракасы, бубны, неваляшки.
Адресность: мини- музей предназначен для знакомства с погремушками детей и родителей группы, а также детей других групп детского сада. В музее проводятся наблюдения, беседы, развлечения, экскурсии, исследовательская деятельность, образовательная деятельность по «Речевому развитию», «Познавательному развитию», «Художественно – эстетическому развитию», «физическому развитию».
Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Среди них собраны экспонаты советских времен и настоящего времени. Коллекции мини-музея располагаются на полках в групповой комнате. Подбор материала разнообразный по стилю и оформлению.
План работы по созданию мини-музея «Погремушка, моя первая игрушка».
1. Подготовительный этап
- Определение темы и названия мини-музея.
- Выбор места для размещения.
- Выбор инициативной группы.
2. Практический этап
- Сбор экспонатов.
- Оформление выставки.
- Совместная деятельность с детьми:
1. «Стихи про погремушку детям» Л. Разумова, О. Шалимова, Н. Радченко,А. Барто.
2. Беседа о том, как играть с игрушками, что игрушки нельзя грызть, ломать
3. Рисование ватными палочками «разрисуй погремушку», аппликация «Укрась погремушку»
4. Дидактические игры: «Найди пару», «Собери игрушку», «Что звучит» и др.
5. Музыкальные разминки, развитие музыкально- ритмической деятельности.
6. Зарядка с погремушками
Совместная деятельность с родителями:
1. Сбор экспонатов
2. Погремушка своими руками
3. Подведение итогов
Ожидаемый результат.
- Проведение экскурсий для других групп
- Создание педагогического проекта
- Публикация мини-музея в профессиональном интернет сообществе
- Повышение уровня активности родителей.