оксана клименко
Конспект совместной деятельности педагога и детей «Праздничный салют над городом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности педагога и детей
По теме «Праздничный салют над городом»
Образовательные задачи:
1. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
2. Воспитыватьудетейпатриотическиечувства, уважение к героям Великой Отечественной войны.
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей „Праздничный салют над городом“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Салют. Праздничные салюты
- Темочки
3. Познакомить с репродукциями картин, которые отражают праздник Победы.
4. Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам.
5. Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам.
Материалы и оборудование
наглядно-иллюстративный материал– слайды репродукций картин П. А. Кривоногов «Победа», В. Ф. Штраних «Праздник Победы 9 мая 1945 г»; аудиозаписи(«День Победы», муз. Д. Тухманова);
Ход О. Д
1. Чтение стихотворения:
На душе светло сегодня
От улыбок и цветов.
Это праздник – День победы!
Праздник дедов и отцов.
Восп : - Как вы думаете, дети, этот праздник весёлый или грустный?
Ответы детей
Воспит : День Победы – праздник одновременно грустный и радостный, счастливый и печальный. Люди радуются Победе и скорбят, вспоминая погибших в этой войне. День этот начинается с поклонения погибшим. Люди идут к памятникам воинов–защитников, к могилам неизвестных героев, чтобы возложить цветы, почтить память всех, кто погиб, защищая Родину. Мы от всей души радуемся великому празднику, поздравляем всех ветеранов– участников войны, говорим им «спасибо» за спасённый мир. Многие художники посвятили свои работы Великой Отечественной Войне. Я предлагаю вам посмотреть на картину художника Петра Александровича Кривоногова «Победа» : Кривоногову участвовал в Великой Отечественной. Он прошел весь путь – от Москвы и до победного Берлина. Он делал скорые зарисовки сражений, писал портреты сослуживцев, в более спокойные на фронте периоды создавал полноценные картинные произведения.
Кривоногов поставил цель написать эту масштабную по величине и количеству персонажей картину после возвращения на родину. Работать пришлось около трех лет. В 1948 году полотно оказалось готовым, оно попало на выставку принесло автору заслуженную премию.
Вопросы детям по картине: - Что вы видите на картине? – Почему вы думаете, что это солдаты? – Что они делают? – Как вы думаете, почему они себя так ведут?
Воспит: Художник передал радость, ликование солдат, которые шли домой, через всю войну. Вот они стоят на ступенях главного фашистского здания – Рейхстага. Лица их мужественные, гордые и счастливые. Закончен последний бой, объявлена Победа, развеваются красные знамена. На груди солдат ордена и медали. Они стреляют в воздух из винтовок, автоматов, размахивают касками, кричат «Ура!», «Победа!». В ногах у солдат поверженные враги, брошенное оружие.
9 мая 1945 года Германия признала свое порожние в войне и честь этого в Москве в 10 часов вечера был произведен салют 30 залпами из 1000 орудий. Люди выбегали из домов, радостно поздравляли друг друга, пели и танцевали.
Это салют стал традицией и теперь каждый год 9 мая во всех городах нашей Родины гремит праздничный салют.
Струйки разноцветные кинут огоньки,
И они запрыгают вдоль Москвы – реки.
Освещает небо сказочный фонтан,
Падая, мерцают брызги тут и там.
Красные, зеленые, сине-голубые,
Буд то это зайчики скачут заводные.
Я увидела в окно и сказала маме:
«Небо ночью расцвело пышными цветами,
Как на клумбе в садике.» -
Это же салют!
В честь большого праздника,
Дочка, пушки бьют.
Воспит : Ребята посмотрите на картину художника В. Ф. Штраниха «Праздник Победы 9 мая 1945» : На картине запечатлен торжественный момент. Сотни людей пришли на Красную площадь. Это было ликующее море. Каждый испытывал великую радость и гордость. Небо над Красной площадью охвачено всполохами огней грандиозного праздничного фейерверка в честь всех павших и всех живых. Часы на Спасской башне показывают 10 часов. Небо над столицей расцвечено залпами салюта.
Вспит: Ребята, а кто из вас видел салют в праздничные дни? Какой салют? На что похож салют?
Ответы детей
Воспит: Красоту салюта можно сравнить с волшебными цветами. Очень красиво взлетают вверх огни салюта, вычерчивая узор и образуя разноцветные сверкающие россыпи.
Физ. минутка "Салют"
Вокруг все было тихо.
И вдруг – салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью, над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается все в
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат: " Ура!"
Любуются!
На праздничный салют!
Воспит: Ребята, мы сегодня будем рисовать праздничный салют. Пучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении: по кругу – как лучи солнца, в виде полукруга – как веер, фонтан, парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков. На темном фоне у нас получится яркий красивый салют. Вам нужно продумать композицию работы.
Рефлексия деятельности. Беседа рефлексивного характера по вопросам: - Дети, что нового мы сегодня узнали? – Что мы сегодня рисовали? – Какому празднику посвящена наша выставка