Лучинина Марина
«Ладошки добра». Проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Ладошки добра»
Цели проекта:
1. Повысить уровень знаний детей о правилах дорожного движения, безопасности на дороге.
2. Формировать у детей навыки безопасного поведения вблизи автомобильного транспорта.
3. Развивать умение анализировать различные ситуации на дороге и принимать правильные решения.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы (6-7 лет, воспитатели, специалисты (инструктор по движению, родители).
Структура проекта:
Проект рассчитан на 5 дней и включает в себя различные виды деятельности: занятия, беседы, игры, мастер-классы и экскурсии. Этот проект поможет не только повысить уровень знаний детей о дорожно-транспортной безопасности, но и сделает обучение увлекательным и практичным.
Ожидаемые результаты:
- Дети научатся основным правилам дорожного движения.
- Разовьют навыки безопасного поведения на дороге.
- Повысится уровень осведомленности о рисках дорожно-транспортных происшествий.
Ресурсы:
- Книги и мультфильмы на тему безопасности на дороге.
- Игровые материалы: макеты, дорожные знаки, игрушечные машины.
- Технические средства: проектор для показа мультфильмов, презентаций.
День 1: Введение в тему
Тема: Знакомство с правилами дорожного движения
- Занятие:
- Рассказы о правилах дорожного движения с использованием иллюстраций и мультфильмов.
- Обсуждение значимости дорожных знаков и их значения.
- Игровая деятельность:
- Игра «Дорожные знаки» — дети изображают дорожные знаки и объясняют их значение.
День 2: Безопасное поведение на улице
Тема: Правила поведения пешеходов
- Беседа:
- Разговор о том, как нужно вести себя на улицах: о том, как переходить дорогу и использовать пешеходные переходы.
- Практическое занятие:
- Прогулка к ближайшему пешеходному переходу. Наблюдение и анализ дорожной обстановки (смотрим, как водители и пешеходы соблюдают правила).
День 3: Правила для водителей и пешеходов
Тема: Роль водителей и пешеходов в дорожном движении
- Занятие:
- Обсуждение обязанностей водителей и пешеходов. Презентация о взаимодействии между ними.
- Мастер-класс:
- Изготовление макета дороги с дорожными знаками. Дети создают модели автомобилей и пешеходов для игры на макете.
- оформление плакатов с родителями «Пристегнись сам и пристегни ребенка»
День 4: Симуляция дорожной ситуации
Тема: Учимся на практике
- Ролевая игра:
- «Город со знаками». Дети делятся на группы — водители и пешеходы. На созданном макете они учатся взаимодействовать друг с другом в различных ситуациях (переход дороги, движение на велосипеде и т. д.).
- Обсуждение:
- Как они себя чувствовали в разных ролях, что было легко, а что сложно.
День 5: Заключительное мероприятие
Тема: Итоги недели
- Творческое занятие:
Создание коллективной интерактивной панели о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.
Выставка работ:
Презентация сделанных проектов родителям и другим группам детского сада.
Завершение:
Подведение итогов проекта: что нового узнали, какие правила запомнили, как применять их в жизни. Вручение сертификатов участникам.