МААМ-картинки

Развитие детского ИЗО-творчества в совместной деятельности педагога и детей раннего возраста (5 фото)

светлана лушникова
Развитие детского ИЗО-творчества в совместной деятельности педагога и детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Малыши познают окружающий мир чувственным путём, исследуя его с помощью разнообразных действий. Приобщение детей к художественной деятельности начинается с познавательных и предметно-практических действий с разнообразными материалами: ребёнок экспериментирует с бумагой, карандашом, пластилином, красками, погремушкой, колокольчиками. При этом он делает “ открытия “ : узнаёт, что краска оставляет след на бумаге, кусочек пластилина может принять причудливые формы, звучащие игрушки и предметы издают разнообразные звуки.

Публикация «Развитие детского ИЗО-творчества в совместной деятельности педагога и детей раннего возраста» размещена в разделах

Изобразительная деятельность предоставляет детям широкие возможности для экспериментирования с различными материалами. Детей раннего возраста нужно познакомить с основными приёмами работы с различными материалами. Малышам следует предлагать рисовать не только карандашами, фломастерами, мелками и кистью, но и пальцами, ладошками, кусочками поролоновой губки, щеточками, “печатками”. Ребята могут рисовать на бумаге разных размеров и цветов, на ткани, дощечках и других материалах

. Свою работу я начала с доступных для детей данного возраста техник : рисование пальчиками и ладошками.

Развитие детского ИЗО-творчества в совместной деятельности педагога и детей раннего возраста

Пальчиковое рисование оказывает очень большое положительное влияние на развитие малыша, способствует развитию речи и устойчивости психики. Работа с красками развивает цветовосприятие и память. Целью ранних занятий рисованием должно стать гармоничное развитие ребенка, творческое восприятие окружающего мира, а не стремление родителей сделать из своего ребенка художника.

Рисование ладошками

Это очень интересное и занимательное занятие для детей. Ребенку будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной - единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры. Можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом и живописным колоритом. Или - создавать интересные сюжетные картины. Например, отпечаток раскрытой ладошки пальчиками вниз может стать веселым осьминожкой, нужно только нарисовать ему глазки и ротик. А сомкнутая ладонь даст отпечаток силуэта рыбки. Останется только дорисовать ей пальчиками плавнички и хвостик.

Фото №1 Малыши познают окружающий мир чувственным путём исследуя его с помощью разнообразных действий

Затем постепенно вводила новые техники: рисование ватными палочками, рисование смятой бумагой, жесткой кистью.

Фото №2 При этом он делает открытия узнаёт что краска оставляет след на бумаге кусочек пластилина может принять причудливые формы звучащие игрушки и предметы издают разнообразные звуки

Постепенно, знакомясь с каждой техникой, я ставила задачу знакомства детей с особенностями данной техники, лишь в дальнейшей деятельности привлекала детей к созданию каких-либо образов или сюжетов.

Фото №3 Публикация Развитие детского ИЗО творчества в совместной деятельности педагога и детей раннего возраста размещена в разделах ИЗО

Эта, на первый взгляд, не слишком аккуратная и откровенно грязная работа на больших листах служит прекрасным средством для расслабления и релаксации, раскрепощает ребенка, избавляет его от страха что-то испортить или запачкаться, дает малышу необходимую творческую смелость, от отсутствия которой часто страдают маленькие художники.

Успехи будут достигнуты только в том случае, если воспитатель вместе с родителями создаст условия для возникновения и развития изобразительной деятельности ребёнка.

В общении с родителями я стараюсь достаточно просто и убедительно объяснить, в чём суть и смысл этой деятельности в раннем возрасте, как малыш осваивает её и развивается при этом. Показать возможности развивающего общения родителей с ребёнком в условиях этого вида деятельности. Необходимо раскрыть родителям смысл, значение этой деятельности для разностороннего развития малыша, воодушевить на совместное творчество с детьми.

Очень радует меня, что родители заинтересовались данными занятиями и вместе с детьми повторяют новые приемы, обращаются за консультациями.

Фото №4 Изобразительная деятельность в детском саду Младшая группа Развитие ребенка
Публикации по теме:

Развитие словесного художественного творчества детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Развитие словесного художественного творчества детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности. Огромную роль в становлении словесного.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Елочка-красавица» Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста «Елочка – красавица» Задачи: Способствовать формированию привычки.

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Игры со льдом» Программное содержание: 1. Формировать представления детей о свойствах льда и соли; 2. Развивать познавательные интересы детей в процессе.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста. Лэпбук «Уход за комнатными растениями» Увлекательное занятие В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог старается найти новые подходы, идеи в своей педагогической.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в группе раннего возраста «Мыльные пузыри» .

Педагогический опыт на тему «Влияние детского фольклора на развитие речи детей раннего возраста» Тема: «Влияние детского фольклора на развитие речи детей раннего возраста» 1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения.

Развитие детского технического творчества (создание мультфильмов) у детей старшего дошкольного возраста Наверное, все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость,.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми раннего возраста «Яблочки для друзей»Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми раннего возраста «Яблочки для друзей» Задачи: - создание положительного настроя в группе - развитие умение действовать соответственно правилам игры; - развитие игровых навыков,.

Совместное занятие педагога-психолога и педагога по ИЗО-деятельности для старшей группы «Перелетные птицы» Совместные занятия педагога-психолога и педагога по изо - деятельностидля старшей группы компенсирующей направленности Тема занятия 2 «Перелетные.

Совместное занятие педагога-психолога и педагога по ИЗО-деятельности для старшей группы «Человек. Части тела. Движение»Совместное занятие педагога-психолога и педагога по ИЗО-деятельности для старшей группы «Человек. Части тела. Движение» Тема занятия «Человек. Части тела - движение» Цель: развитие воображения и мелкой моторики, знакомство со строением частей тела человека,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие детского ИЗО-творчества в совместной деятельности педагога и детей раннего возраста
Опубликовано: 13 июня 2018 в 22:03
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие детского ИЗО-творчества в совместной деятельности педагога и детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем светлана лушникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД