светлана лушникова
Развитие детского ИЗО-творчества в совместной деятельности педагога и детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Малыши познают окружающий мир чувственным путём, исследуя его с помощью разнообразных действий. Приобщение детей к художественной деятельности начинается с познавательных и предметно-практических действий с разнообразными материалами: ребёнок экспериментирует с бумагой, карандашом, пластилином, красками, погремушкой, колокольчиками. При этом он делает “ открытия “ : узнаёт, что краска оставляет след на бумаге, кусочек пластилина может принять причудливые формы, звучащие игрушки и предметы издают разнообразные звуки.
Публикация «Развитие детского ИЗО-творчества в совместной деятельности педагога и детей раннего возраста» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Изобразительная деятельность предоставляет детям широкие возможности для экспериментирования с различными материалами. Детей раннего возраста нужно познакомить с основными приёмами работы с различными материалами. Малышам следует предлагать рисовать не только карандашами, фломастерами, мелками и кистью, но и пальцами, ладошками, кусочками поролоновой губки, щеточками, “печатками”. Ребята могут рисовать на бумаге разных размеров и цветов, на ткани, дощечках и других материалах
. Свою работу я начала с доступных для детей данного возраста техник : рисование пальчиками и ладошками.
Пальчиковое рисование оказывает очень большое положительное влияние на развитие малыша, способствует развитию речи и устойчивости психики. Работа с красками развивает цветовосприятие и память. Целью ранних занятий рисованием должно стать гармоничное развитие ребенка, творческое восприятие окружающего мира, а не стремление родителей сделать из своего ребенка художника.
Рисование ладошками
Это очень интересное и занимательное занятие для детей. Ребенку будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной - единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры. Можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом и живописным колоритом. Или - создавать интересные сюжетные картины. Например, отпечаток раскрытой ладошки пальчиками вниз может стать веселым осьминожкой, нужно только нарисовать ему глазки и ротик. А сомкнутая ладонь даст отпечаток силуэта рыбки. Останется только дорисовать ей пальчиками плавнички и хвостик.
Затем постепенно вводила новые техники: рисование ватными палочками, рисование смятой бумагой, жесткой кистью.
Постепенно, знакомясь с каждой техникой, я ставила задачу знакомства детей с особенностями данной техники, лишь в дальнейшей деятельности привлекала детей к созданию каких-либо образов или сюжетов.
Эта, на первый взгляд, не слишком аккуратная и откровенно грязная работа на больших листах служит прекрасным средством для расслабления и релаксации, раскрепощает ребенка, избавляет его от страха что-то испортить или запачкаться, дает малышу необходимую творческую смелость, от отсутствия которой часто страдают маленькие художники.
Успехи будут достигнуты только в том случае, если воспитатель вместе с родителями создаст условия для возникновения и развития изобразительной деятельности ребёнка.
В общении с родителями я стараюсь достаточно просто и убедительно объяснить, в чём суть и смысл этой деятельности в раннем возрасте, как малыш осваивает её и развивается при этом. Показать возможности развивающего общения родителей с ребёнком в условиях этого вида деятельности. Необходимо раскрыть родителям смысл, значение этой деятельности для разностороннего развития малыша, воодушевить на совместное творчество с детьми.
Очень радует меня, что родители заинтересовались данными занятиями и вместе с детьми повторяют новые приемы, обращаются за консультациями.