АННА КИРИЛЛОВА
Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по конструированию и социально-коммуникативному развитию
на тему: «Доброта»
в старшей группе
Цели деятельности педагога : развивать мелкую моторику рук, речь детей.
Задачи: формировать монологическую и диалогическую речь, воображение; расширять словарный запас и кругозор; воспитывать дружеские отношения к окружающим; обогащение эмоциональных впечатлений выразительными средствами музыки; способствовать развитию аналитического мышления.
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми „Доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Планируемые результаты: активно отвечает на вопросы воспитателя, с интересом участвует в разговоре на тему о добре, эмоционально отзывчив на игру «Подари мне ласковое слово», развивает мелкую моторику рук, проявляет фантазию при создании игрушки «Добрушки».
Материал и оборудование: картинки с изображением животных. Пословицы о добре. Пиктограммы лица без бровей и губ. Мяч. Стих Н. Тулуповой «Доброта». Бросовый материал. Мелодии: весёлая, грустная, злая, спокойная. Магнитофон и песни о доброте.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения Н. Тулуповой «Доброта».
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Содержание совместной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на ковёр, на котором лежат картинки с животными малышами. Спрашивает, кто нарисован на картинках, и какие они. (Хорошенькие, милые, добрые и др.)
2. Беседа.
-Что такое доброта? (ответы детей)
-Если бы доброта имела запах, с чем бы вы её сравнили?
-Какой вкус может быть у доброты?
-А какая она на ощупь, если можно было бы потрогать?
-А можно услышать доброту?
-А по весу? Какого размера доброта?
3. Подвижная игра «Человек к человеку».
Цель игры: снятие тактильного напряжения у детей.
Дети разбиваются на пары. Водящий (воспитатель) дает команды, которые выполняются каждой парой. Например: правая рука к левой руке, спина к спине, ухо к уху, правая нога к правой ноге и т. д. Когда звучит команда «Человек к человеку», каждый участник и водящий ищет себе новую пару. То кто остался без пары становится новым водящим.
4. Воспитатель предлагает вспомнить пословицы о доброте и объяснить их значение.
Делая зло – не надейся на добро.
Добра желаешь, добро и делай.
Добро творить - себя веселить.
Доброе слово человеку – что дождь в засуху.
За доброго человека сто рук.
5. Работа с пиктограммами и прослушивание мелодий.
Детям раздаются по 4 пиктограммы, каждому с изображение лица, но без бровей и губ. Воспитатель предлагает изобразить своё настроение, в соответствии с услышанными мелодиями (весёлая, грустная, злая, спокойная, объяснить словесно итог.
6. Словесная игра «Назови ласково», с мячом в кругу.
Дети, передавая мячик соседу, называют его ласково.
Например: - Солнышко (зайка, лапочка) возьми, пожалуйста, мячик.
7. Разделение детей на 4 команды.
Воспитатель обращает внимание на картинки с животными, с которыми они познакомились в начале, и предлагает каждому ребёнку взять одну карточку.
- Наши зверята, тоже хотят, чтобы их назвали ласково. (Дети называют ласково «своего» зверушку).
-А теперь, встаньте в одну команду по картинкам. (Дети, должны догадаться, что нужно разбиться на команды по нарисованным животным. Котики с котиками и т. д.)
8. Конструирование игрушки «Добрушки».
-Ребята, а сейчас, я предлагаю создать игрушку «Добрушку». Давайте, мы в неё передадим частичку нашей доброты, чтобы у нас в группе всегда царила атмосфера счастья и добра!
9. Переход от совместной деятельности педагога с детьми в самостоятельную деятельность детей.
Дети, под песни о доброте, создают игрушку «Добрушку» из бросового материала (фантиков, стаканчиков из-под йогурта и др.)
Дискотека под песни о доброте и дружбе.