Астанаева Евгения
План-конспект совместной деятельности педагога-психолога и воспитанников «Волшебная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Волшебная страна».
Возраст: 5-6 лет (старшая).
Направление развития: социально-коммуникативная сфера.
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей.
Задачи:
-развивать фантазию и воображение при сравнительном восприятии музыкальных и поэтических произведений.
-развивать невербальное и вербальное общение.
-формировать интерес к творческим играм.
Материалы:
Публикация «План-конспект совместной деятельности педагога-психолога и воспитанников „Волшебная страна“» размещена в разделах
Зашифрованное послание, игрушка – кукла жителя Вообразилкина, камешки различной формы и цвета, карандаши, изображение панно с замками, магнитофон, пьеса П. И. Чайковского «Сладкая греза» и А. Лядова «Баба Яга», карточки с изображением «Несуществующих животных»,карточки с нелепицами (по количеству детей,
Ход занятия
Приветствие.
Психолог. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем здороваться с помощью воображаемого мяча. Кого я «поймаю» взглядом, тому и брошу воображаемый мячик со словами: «Здравствуй, (имя!» Ребенок ловит воображаемый мячик и бросает следующему.
Задание «Загадочное послание»
Психолог. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в одну интересную страну, где живут волшебники. А разгадать название этой страны в сможете, прочитав это зашифрованное послание. Молодцы! Это страна Вообразилия, которая находится над облаками, поэтому с земли ее не видно.
Игра «Средства передвижения»
Психолог. Выбирайте, на чем мы сегодня полетим: на воздушных шарах, на стае диких гусей, на летающих обезьянах, дельтаплане, летающей тарелке, ковре – самолете… Я предлагаю на ковре – самолете. Я скажу заклинание старика Хоттабыча: «Трах – тибидох – тибидох - тах». Держитесь крепко за ковер, а то упадете.
Игра «Чудо - дерево»
Психолог. Вот мы в незнакомой, фантастической стране. Здесь все так необычно. И деревья здесь тоже необочные. Послушайте, что я вам расскажу вот про это чудо – дерево:
Чудо – дерево стоит
Очень странное на вид.
Фрукты все на нем растут:
Груш и яблок много тут,
Апельсины и лимоны,
Виноград и абрикосы,
Вишни, сливы и гранаты
Нас сорвать их с ветки просят.
Чудо – дерево,
Спасибо тебе!
Мы фруктов наелись
И взяли себе.
Мы веточки нежно
Твои наклоняли,
Тянули тихонько
И их не ломали.
Психолог предлагает вспомнить все фрукты с этого дерева и угоститься ими.
Психолог. Ой, а кто это прячется за чудо – деревом? Дети знакомятся с жителем этой страны, которого зовут Вообразилкиным. Он рассказывает детям сказку про свою удивительную страну.
Сказка.
В давние – давние времена все волшебники жили в одной стране Вообразилии и творили доброе волшебсто. Но однажды из далекой страны прилетел злой колдун. Он щедро одаривал подарками всех, кто встречался ему на пути. А подарком был флакончик духов со странным запахом. Волшебники радовались подаркам. Да вот беда! Тот, кто воспользовался этими духами, становился злым, завистливым, грубым, капризным, неприятным. Волшебники стали ссориться и враждовать друг с другом. Изменилась страна Вообразилия, разделились на две половины: Бараканию и Ласканию. В одной половине жили злые волшебники, а в другой – добрые. (Звучат два фрагмента для сравнения –«Сладкая греза» П. Чайковского и «Баба Яга» А. Лядова.) Дети определяют с помощью музыки, какие дворцы принадлежали злым, а какие – добрым волшебникам. Дети сравнивают, фантазируют, из чего они построены и чем украшены.
Игра «Волшебные камешки»
Вообразилкин просит детей помочь выложить дороги к замкам Ласкании и Баракании волшебными камешками разного цвета, чтобы случайные путники не попали в ту половину, где живут злые волшебники. К Баракании дорога извилистая с острыми углами и камешки мрачного цвета, а к Ласкании – дорога прямая и широкая, камешки ярких, радужных цветов. Дети перебирают камни, сроят дороги к замкам. После того как дети построили дороги из камней, психолог предлагает раскрасить замки волшебников.
Психолог. Но чтобы задание выполнить аккуратно, нужно размять пальчики. В стране Вообразалия даже пальчиковая гимнастика необычная. Нам ее поможет провести старушка Маланья.
Пальчиковая гимнастика «Маланья»
У Маланьи, у старушки
( Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху)
Жили в маленькой избушке
(Сложить руки углом, показывая «избушку»)
Семь сыновей,
(Показать семь пальцев.)
Все без бровей,
(Очертить брови пальцами)
Вот с такими ушами
(Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.)
Вот с такими носами,
(Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом.)
Вот с такой головой,
(Очертить большой круг вокруг головы.)
Вот такой бородой!
(Показать руками большую бороду.)
Они не пили и не ели,
(Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой – «ложку»)
На Маланью не глядели
(Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.)
И все делали вот так…
(Дети показывают загадочные действия при помощи пальце.)
Задание «Нелепицы»
Психолог дает детям картинки с нелепицами. Посмотрите на картинку. Все ли здесь правильно? Найдите нелепицы.
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.
Дети прощаются с Вообразилкиным и на ковре – самолете возвращаются в свой кабинет. Проводится обсуждение и рассказ – фантазия о стране Вообразилии, по которой они сегодня путешествовали. Прощание проводится в необычной форме. Дети голосами различных животных прощаются друг с другом (например, «Кря – кря Вова», «Му- му Оля»).