Олеся Вальнева
Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Встреча с учёным»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»
Конспект совместной деятельности
педагога с детьми
«Встреча с учёным»
Цель: формирование интереса к познавательной деятельности через опыты с водой.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о свойствах воды.
2. Обогатить опыт детей в опытно-экспериментальной деятельности.
3. Воспитывать желание участвовать в опытах.
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми „Встреча с учёным“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Ход совместной деятельности:
Приходит Ёлочка и приносит кувшин с водой.
Ё лочка: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, что это такое? Где можно встретить воду? Кому вода помогает? (Ответы детей)
Ё лочка: Ребята, к нам сегодня придёт учёный. Он очень любит ставить опыты с водой. Хотите принять участие в его опытах? (Ответы детей)
Учёный : Здравствуйте, ребята! Загадаю вам загадку:
Без чего не сможет мама
Ни сготовить, ни помыть?
Без чего, мы спросим прямо,
Человеку не прожить? (вода)
Учёный : Давайте я научу вас опытам с водой.
Опыт № 1. «Вода не имеет цвета».
Оборудование: по одному пластмассовому прозрачному стаканчику на каждого ребенка, графин с водой, гуашь разных цветов, кисточки.
Учёный : Посмотрите внимательно в стакан. Какого цвета вода? (Ответы детей) Она не имеет цвета, т. е. прозрачная и бесцветная. Посмотрите через стаканчик с водой, что вы видите? Если положить красное вещество в воду, какого цвета будет вода? А если синего? (Ответы детей) У меня есть вещество, называется гуашь.
Ё лочка: А я умею воду превращать в различные цвета.
Ёлочка показывает фокус (банка с водой закрывается крышкой, на которой капелька гуаши, встряхивается и вода окрашивается).
Учёный : Я вам раскрою секрет этого фокуса и научу воду окрашивать в различные цвета! Возьмите свои стаканчики с водой и опустите в него кисточку с любым цветом гуаши. Какого цвета стала вода? (Ответы детей).
Вывод: Вода не имеет цвета, но её можно окрасить.
Опыт № 2. «Тонет, не тонет».
Оборудование: тазик с водой, предметы (деревянные, бумажные, металлические, пенопласт, пластмассовые).
Ё лочка: У меня есть волшебная коробка. И в ней есть интересные предметы.
Учёный : Давай посмотрим твои предметы.
Ё лочка: Ребята, этот предмет тонет? А этот? (Ответы детей)
Учёный : Я вам предлагаю проверить. Для этого есть специальный эксперимент. И мы его сейчас проведем.
Ё лочка: Ребята, закройте глазки, я вам положу в руку по одному предмету. (Раздает предметы)
Учёный : Подходите все к тазику и опускайте в него свои предметы. Какие предметы тонут, какие плавают на поверхности воды? (Ответы детей)
Вывод: Вода давит на предмет, толкая его снизу вверх (пытается удержать). Если предмет легкий, вода держит его на поверхности, и предмет не тонет. Если предмет тяжелый, он давит на воду, и она его удержать не может – предмет тонет.
Опыт № 3. «Звенящая вода».
Оборудование: стеклянные стаканы, с разным уровнем воды, деревянные палочки.
Ё лочка: А я слышала, что на стаканах с водой играют. И мне хотелось посмотреть, как они играют.
Учёный : Я вас приглашаю послушать мои музыкальные стаканы. Итак, перед вами два стакана, наполненные водой. Одинаковое количество воды в стаканах или разное? Как заставить стаканы звучать? (Ответы детей). (Детям предлагается послушать). Одинаковые ли звуки мы слышим? А сейчас я отолью из одного стакана и добавлю воды в другой. И попробую опять постучать по стаканам. Какой стал звук в стакане, где много воды? А в стакане, где мало? Что влияет на звук? (Ответы детей)
Вывод: Количество воды в стакане влияет на издаваемый звук.
Детям предлагается поиграть на стаканах.
Учёный : Что мы сегодня делали с водой? Какие опыты проводили? Какой опыт вам понравился больше всего? Кому вы можете показать эти опыты? (Ответы детей)
Ё лочка: Нам пора прощаться с Учёным и возвращаться в детский сад.