МААМ-картинки

«Будьте здоровы». Конспект занятия по формированию ЗОЖ

Рычкова Ольга Германовна
«Будьте здоровы». Конспект занятия по формированию ЗОЖ
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по формированию ЗОЖ «Будьте здоровы»

Программное содержание:

1. Формировать знания детей об основах здорового образа жизни

2. Повысить двигательную активность детей

3. Вырабатывать физические качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость.

4. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, речь детей.

Материалы:

Гимнастические скамейки, канат, дуги, мешочки с песком, игрушки-продукты, разносы, кубы, плакат с упражнениями для глаз.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие дети! Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями. А знаете ли вы, что вы не просто поприветствовали друг друга, а подарили частичку здоровья, потому что «Здравствуйте!» означает «желаю здоровья!»

Воспитатель:

- Как вы думаете, что такое здоровье?

Дети: это радость, это сила и ум, это самое большое богатство, это то, что нужно беречь, это когда ты весел и т. д.

Воспитатель:

- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ребенок:

Мы зарядку делаем –

Будем сильными и смелыми.

Воспитатель:

Да, надо каждое утро делать зарядку. После зарядки вы почувствуете прилив сил, бодрости, хорошее настроение.

Воспитатель:

- Прежде чем выполнить зарядку, надо сделать нам разминку.

Вводная часть (ходьба обычная, ходьба на носках, пятках, выпадами; бег обычный, боковым галопом, с захлестыванием голеней назад) Дыхательные упражнения.

Начинаем подготовку,

Выходи на тренировку!

Каждый весел и здоров

И к занятиям готов.

Воздух свежий мы вдыхаем,

Упражненья выполняем.

Прыгаем и приседаем,

Ходим, бегаем, играем.

Закаляемся, стараемся,

Физкультурой занимаемся!

«Мы сильные»

И. п. : осн. ст., руки к плечам, кисти сжаты в кулаки. Поднять руки вверх, разжимая кулаки – вдох; опустить руки к плечам – выдох.

«Погреемся»

И. п. : стоя, ноги врозь, руки вниз. Вывести плавно руки в стороны – вдох, махом обхватить себя за плечи, резко выдохнуть, сказать «Ух-ух-ух!»

«Наклонись ниже»

И. п. : стоя, ноги сомкнуты, руки вниз. Поднять руки дугами через стороны вверх, хлопок над головой – вдох; наклон вниз, хлопок внизу – выдох, вернуться в и. п.

«Мы стараемся»

И. п. : стоя. Ноги врозь, руки на пояс. Наклон вправо, левая рука вверх, выпрямиться – выдох. То же самое в другую сторону.

«Шагаем на месте»

И. п. : стоя, ноги параллельно, руки вниз. Поочередно сгибать колени, отрывая пятки от земли, делая энергичный перекат стопы до конца пальцев ног, поочередно взмахивая руками вперед – назад.

«Дружно приседаем»

И. п. : осн. ст., руки на пояс. Приседания, разводя колени, спина прямо.

«Прыгаем, шагаем»

И. п. : осн. ст., руки вниз. Выполнить 4 прыжка на месте на двух ногах, 4 шага на месте.

Ребенок:

Чтоб здоровье сохранить,

Чтобы крепким, смелым быть,

С физкультурою и спортом

Очень важно нам дружить!

Воспитатель:

- Что такое спорт? Как он влияет на здоровье? (спорт развивает силу, выносливость, быстроту, ловкость) Давайте покажем, как мы тренируем эти качества на спортивных занятиях.

ОВД

(ползание по гимнастической скамье с подтягиванием на руках (девочки – лежа на животе, мальчики – лежа на спине); прыжки через канат с правой и левой стороны боком; метание мешочков с песком вдаль.

Воспитатель:

- Что еще надо делать, чтобы быть здоровым?

Надо соблюдать гигиену, чистоту, а как? (надо умываться и чистить зубы для того, чтобы зубы не болели; чтобы кожа была здоровой – надо смыть микробы; купаться, чтобы хорошо пахнуть, стричь ногти, мыть руки, и т. д)

Воспитатель:

А какие средства гигиены вы знаете?

ЗАГАДКИ

«Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей» (расческа)

«Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится» (мыло)

«А о ком я расскажу?-

Говорит дорожка,

Два вышитых конца:

«помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня» (полотенце)

«Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос (носовой платок)

Ребенок:

Чтобы все мы успевали

И готовы были

Надо, чтоб с режимом дня

Мы всегда дружили.

Воспитатель:

- Что такое режим?

Режим дня – это верный помощник нашего здоровья, он подсказывает, какое дело надо выполнить и в какое время – когда завтракать, обедать, ужинать, когда играть и заниматься, когда ходить на прогулку, ложиться спать.

(ИГРА «Выполни по порядку»)

Ребенок:

Знают взрослые и дети:

Много вкусностей на свете

Но не всякая еда

Нам полезна и нужна.

Воспитатель:

- Надо правильно питаться (обязательно мыть руки перед едой; кушать в одно и тоже время; не торопиться во время еды; употреблять натуральные полезные продукты; не объедаться)

Правильное питание это ежедневная забота каждого человека, который хочет быть здоровым!

(ИГРА – ЭСТАФЕТА «Собери полезные продукты»)

Ребенок:

Чтоб здоровыми нам стать

Надо правильно дышать

Чтоб болезней не бояться

Мы умеем закаляться.

Воспитатель:

- Надо обязательно закаляться (гулять в любую погоду; принимать контрастный душ; загорать и купаться)

Закаленные ребята – сильные, бодрые и веселые. Их девиз – «Солнце, воздух и вода закаляют нас всегда!»

Воспитатель:

Для здоровья очень важен массаж и мы сейчас выполним его, садимся друг за другом.

МАССАЖ

Неболей-ка (массаж горлышка)

Чтобы горло не болело, Поглаживание поочерёдно

Мы погладим его смело. ладонями сверху внизу.

Чтоб не кашлять, не чихать – Указательными пальчиками

Будем носик растирать. растираем носик снизу вверх.

Лобик тоже разотрём Ладонями по очереди растираем лоб.

Ладонь поставим козырьком.

указательного и большого.

Ушко ты погладь умело. Разглаживаем ушки.

Знаем, знаем, да, да, да: Хлопаем в ладоши.

Нам простуда не страшна!

Воспитатель:

Что же нужно делать для того, чтобы быть здоровыми? (Заниматься физкультурой, правильно дышать, соблюдать правила гигиены) Здоровье – это большой дар, оно дается один раз и его необходимо сберечь, т. к. без него невозможна счастливая, интересная и долгая жизнь. Так будьте здоровы! Есть хорошая русская пословица «Здоровье дороже богатства»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект спортивно-музыкальное развлечения «Будьте здоровы!»Конспект спортивно-музыкальное развлечения «Будьте здоровы!» Конспект спортивно-музыкальное развлечение «Будьте здоровы!» Педагог: Евдокименко Надежда Николаевна, Занина Елена Андреевна. Интеграция.

Конспект утренней беседы в подготовительной к школе группе «Будьте осторожны зимой!»Конспект утренней беседы в подготовительной к школе группе «Будьте осторожны зимой!» Цель: формирование навыков безопасного поведения дошкольников Задачи: образовательные: -расширять и обобщать представления дошкольников.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Будьте здоровы». Конспект занятия по формированию ЗОЖ
Опубликовано: 21 февраля 2025 в 08:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Будьте здоровы». Конспект занятия по формированию ЗОЖ» (включая файлы) размещена пользователем Рычкова Ольга Германовна (УИ 3266270) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД