Рычкова Ольга Германовна
«Будьте здоровы». Конспект занятия по формированию ЗОЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию ЗОЖ «Будьте здоровы»
Программное содержание:
1. Формировать знания детей об основах здорового образа жизни
2. Повысить двигательную активность детей
3. Вырабатывать физические качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость.
4. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, речь детей.
Материалы:
Гимнастические скамейки, канат, дуги, мешочки с песком, игрушки-продукты, разносы, кубы, плакат с упражнениями для глаз.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие дети! Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями. А знаете ли вы, что вы не просто поприветствовали друг друга, а подарили частичку здоровья, потому что «Здравствуйте!» означает «желаю здоровья!»
Воспитатель:
- Как вы думаете, что такое здоровье?
Дети: это радость, это сила и ум, это самое большое богатство, это то, что нужно беречь, это когда ты весел и т. д.
Воспитатель:
- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ребенок:
Мы зарядку делаем –
Будем сильными и смелыми.
Воспитатель:
Да, надо каждое утро делать зарядку. После зарядки вы почувствуете прилив сил, бодрости, хорошее настроение.
Воспитатель:
- Прежде чем выполнить зарядку, надо сделать нам разминку.
Вводная часть (ходьба обычная, ходьба на носках, пятках, выпадами; бег обычный, боковым галопом, с захлестыванием голеней назад) Дыхательные упражнения.
Начинаем подготовку,
Выходи на тренировку!
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов.
Воздух свежий мы вдыхаем,
Упражненья выполняем.
Прыгаем и приседаем,
Ходим, бегаем, играем.
Закаляемся, стараемся,
Физкультурой занимаемся!
«Мы сильные»
И. п. : осн. ст., руки к плечам, кисти сжаты в кулаки. Поднять руки вверх, разжимая кулаки – вдох; опустить руки к плечам – выдох.
«Погреемся»
И. п. : стоя, ноги врозь, руки вниз. Вывести плавно руки в стороны – вдох, махом обхватить себя за плечи, резко выдохнуть, сказать «Ух-ух-ух!»
«Наклонись ниже»
И. п. : стоя, ноги сомкнуты, руки вниз. Поднять руки дугами через стороны вверх, хлопок над головой – вдох; наклон вниз, хлопок внизу – выдох, вернуться в и. п.
«Мы стараемся»
И. п. : стоя. Ноги врозь, руки на пояс. Наклон вправо, левая рука вверх, выпрямиться – выдох. То же самое в другую сторону.
«Шагаем на месте»
И. п. : стоя, ноги параллельно, руки вниз. Поочередно сгибать колени, отрывая пятки от земли, делая энергичный перекат стопы до конца пальцев ног, поочередно взмахивая руками вперед – назад.
«Дружно приседаем»
И. п. : осн. ст., руки на пояс. Приседания, разводя колени, спина прямо.
«Прыгаем, шагаем»
И. п. : осн. ст., руки вниз. Выполнить 4 прыжка на месте на двух ногах, 4 шага на месте.
Ребенок:
Чтоб здоровье сохранить,
Чтобы крепким, смелым быть,
С физкультурою и спортом
Очень важно нам дружить!
Воспитатель:
- Что такое спорт? Как он влияет на здоровье? (спорт развивает силу, выносливость, быстроту, ловкость) Давайте покажем, как мы тренируем эти качества на спортивных занятиях.
ОВД
(ползание по гимнастической скамье с подтягиванием на руках (девочки – лежа на животе, мальчики – лежа на спине); прыжки через канат с правой и левой стороны боком; метание мешочков с песком вдаль.
Воспитатель:
- Что еще надо делать, чтобы быть здоровым?
Надо соблюдать гигиену, чистоту, а как? (надо умываться и чистить зубы для того, чтобы зубы не болели; чтобы кожа была здоровой – надо смыть микробы; купаться, чтобы хорошо пахнуть, стричь ногти, мыть руки, и т. д)
Воспитатель:
А какие средства гигиены вы знаете?
ЗАГАДКИ
«Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей» (расческа)
«Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится» (мыло)
«А о ком я расскажу?-
Говорит дорожка,
Два вышитых конца:
«помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня» (полотенце)
«Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос (носовой платок)
Ребенок:
Чтобы все мы успевали
И готовы были
Надо, чтоб с режимом дня
Мы всегда дружили.
Воспитатель:
- Что такое режим?
Режим дня – это верный помощник нашего здоровья, он подсказывает, какое дело надо выполнить и в какое время – когда завтракать, обедать, ужинать, когда играть и заниматься, когда ходить на прогулку, ложиться спать.
(ИГРА «Выполни по порядку»)
Ребенок:
Знают взрослые и дети:
Много вкусностей на свете
Но не всякая еда
Нам полезна и нужна.
Воспитатель:
- Надо правильно питаться (обязательно мыть руки перед едой; кушать в одно и тоже время; не торопиться во время еды; употреблять натуральные полезные продукты; не объедаться)
Правильное питание это ежедневная забота каждого человека, который хочет быть здоровым!
(ИГРА – ЭСТАФЕТА «Собери полезные продукты»)
Ребенок:
Чтоб здоровыми нам стать
Надо правильно дышать
Чтоб болезней не бояться
Мы умеем закаляться.
Воспитатель:
- Надо обязательно закаляться (гулять в любую погоду; принимать контрастный душ; загорать и купаться)
Закаленные ребята – сильные, бодрые и веселые. Их девиз – «Солнце, воздух и вода закаляют нас всегда!»
Воспитатель:
Для здоровья очень важен массаж и мы сейчас выполним его, садимся друг за другом.
МАССАЖ
Неболей-ка (массаж горлышка)
Чтобы горло не болело, Поглаживание поочерёдно
Мы погладим его смело. ладонями сверху внизу.
Чтоб не кашлять, не чихать – Указательными пальчиками
Будем носик растирать. растираем носик снизу вверх.
Лобик тоже разотрём Ладонями по очереди растираем лоб.
Ладонь поставим козырьком.
указательного и большого.
Ушко ты погладь умело. Разглаживаем ушки.
Знаем, знаем, да, да, да: Хлопаем в ладоши.
Нам простуда не страшна!
Воспитатель:
Что же нужно делать для того, чтобы быть здоровыми? (Заниматься физкультурой, правильно дышать, соблюдать правила гигиены) Здоровье – это большой дар, оно дается один раз и его необходимо сберечь, т. к. без него невозможна счастливая, интересная и долгая жизнь. Так будьте здоровы! Есть хорошая русская пословица «Здоровье дороже богатства»