Приложение МААМ

«Метод маленьких человечков». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ТРИЗ-технологий

Березина Ольга
«Метод маленьких человечков». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ТРИЗ-технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- Обогащение собственного познавательного опыта ребенка средствами опытно — экспериментальной работы.

- Формировать у детей понятие "воздух" и его свойства (невидимый, лёгкий).

- Развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования.

Программные задачи:

Образовательные:

- расширить знания об окружающем мире;

-дать представления о свойствах воздуха: «прозрачный», «невидимый», «бесцветный», может заполнить объем;

Развивающие:

- развивать память детей, творческое воображение, познавательные интересы;

- активизировать мыслительные процессы и расширять словарь детей;

- продолжать развивать коммуникативные навыки детей в совместной деятельности.

Воспитательные:

– воспитывать отзывчивость, умение слушать друг друга;

Форма проведения: игровая, познавательно-исследовательская;

Наглядность и материал: аудиозапись с голосом, воздушный шарик, целлофановый пакет (по количеству детей, мольберт, гуашь, салфетки, бумага, фигурки человечков.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Художественное творчество».

Предварительная работа: знакомство со свойством воздуха, методом маленьких человечком, целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, пальчиковой гимнастики, чтение произведений, просмотр мультфильма Смешарики «Воздух вдохновения».

Словарная работа: бесцветный, невидимый, прозрачный.

Ход организованной образовательной деятельности

Водная часть:

(в группу залетает воздушный шар)

Воспитатель: Ой, ребята что это?

Дети: Воздушный Шарик!

Основная часть:

Воспитатель: правильно воздушный шарик, посмотрите, ребята, какой он грустный! Шарик что случилось?

Шарик: как же мне не грустить! Вот вас ребята как вас много и вы наверно дружные, а вот у меня друзей нет!

Воспитатель: Ребята как мы можем помочь шарику?

Дети: Ответы детей (станем его друзьями)

Воспитатель: Конечно же, ребята мы будем дружить с шариком, но мы не сможем пойти с ним в его страну! Зато мы можем нарисовать ему друзей разноцветные шарики, и он возьмет их собой.

Шарик: Спасибо я очень рад! А я вам тоже приготовил сюрприз! Он находится внутри меня! Как вы думаете, что это? (дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Я сейчас помогу, подставляйте свой ладошки (другой воздушный шар завязать так, чтобы легко развязать, из шарика выпускается воздух) ой, а ни чего нет что же это за сюрприз? Что же вылетело из шарика?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: А я, кажется, догадалась. У шарика внутри был воздух, поэтому наш шарик называется воздушный. Только мы не смогли его удержать. Удержать его руками нельзя, но зато можно поймать с помощью целлофанового пакета.

ЭКСПЕРИМЕНТ: (Дети ловят пакетом воздух)

Воспитатель: Что находится внутри пакета?

Дети: Воздух

Воспитатель: Правильно. Какой он по цвету, весу? (тяжелый или легкий)

Дети: ответы детей (не видимый, прозрачный, легкий).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите сюда (мольберт на нем прикреплены человечки) это маленькие человечки, которые,живут в воздухе, они такие маленькие, что мы их не видим, весело поднимают ручки вверх, высоко подпрыгивают и кружатся, резвятся, кувыркаются.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите на шарик он сдулся, но мы можем его надуть, так как внутри нас тоже воздух вот смотрите! (надуть шарик)

(дети пробуют надуть воздушный шарик)

Воспитатель: Получилось у нас?

Дети: ответы (да, нет)

Воспитатель: Хорошо придумал шарик благодаря подарку, мы с вами узнали, что воздух легкий, невидимый, прозрачный. Ребята, а теперь мы должны нарисовать разноцветные шарики, новых друзей нашему воздушному другу. Посмотрите, как я буду рисовать (примакивание поролоновой губкой на трафарет).

(дети подходят к столу рисуют)

Воспитатель: Посмотри сколько, мы нарисовали друзей тебе.

Шарик: Спасибо, ребята!

Воспитатель: Но это еще не все шарик, ребята, а у меня есть, волшебный сундучок сейчас я положу туда наши рисунки, скажу волшебные слова, и они превратятся в настоящие воздушные шары! Попробуем?

Дети: Да

(кладу рисунки в сундучок, открываю, вылетают воздушные шары скрепленные друг с другом)

Воспитатель: Вот шарик теперь у тебя много друзей.

Шарик: Спасибо, ой это так здорово! Ребята нам пора возвращаться домой с вами было так интересно и весело. До свидания друзья!

(улетает с другими шарами за дверь)

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, до свидания, дорогие гости.

Публикации по теме:

Домино «ММЧ» (метод маленьких человечков)Домино «ММЧ» (метод маленьких человечков) .

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Метод маленьких человечков». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ТРИЗ-технологий
Опубликовано: 21 февраля 2025 в 08:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Метод маленьких человечков». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ТРИЗ-технологий» (включая файлы) размещена пользователем Березина Ольга (УИ 3539154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД