Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Потревожили» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков
Конспект
совместной деятельности воспитателя с детьми :
«Чтение рассказа В. Бианки «Потревожили»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик:
воспитатель : Кириллова Т. Н.
2018 г
Цель:
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми „Чтение рассказа В, Бианки „Потревожили“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
1. Познакомить детей с рассказом В. Бианки «Потревожили».
2. Продолжать закреплять представления о том, что сезонные изменения в природе осенью влияют на жизнь лягушек и карасей.
3. Закрепить представления, куда исчезают на зиму лягушки и караси.
Оборудование: презентация.
Словарная работа: пруд распустило, гумно.
Ход деятельности.
1. Вступительное слово воспитателя.
У нас уже был разговор о том, что сезонные изменения в природе осенью влияют на всех обитателей водоёмов, в том числе и на лягушек и карасей. Сегодня у нас новая встреча с лягушками и карасями. Но прежде давайте вспомним, как они выглядят.
Лягушку можно узнать по гладкой коже, косточке, углом выпирающей на спине под кожей, и, конечно, по знаменитому прыжку, высокому и сильному, благодаря длинным задним лапам. На лапах у них - перепонки, которые служат, как ласты, для плавания.
Форма тела карася продолговатая или слегка округлая, туловище рыбы умеренно сплюснутое с боков и покрытое крупной, гладкой на ощупь чешуей. Цвет карася в зависимости от видовой принадлежности может принимать различные оттенки серебристого или золотистого. Спина рыбы довольно толстая, с высоким спинным плавником. Длина карася может достигать 50-60 см, а вес рыбы составлять более 5 килограммов. Голова рыбы небольшого размера с маленькими глазами и ртом, в котором зубы расположены в один ряд.
2. Чтение рассказа В. Бианки «Потревожили».
Сегодня я прочитаю рассказ В. Бианки «Потревожили». Вы уже догадались, что главными героями будут лягушки и караси.
Пруд со всеми в нём жильцами покрылся льдом. Да вдруг опять распустило. Люди решили почистить дно. Выгребли со дна кучи ила и ушли.
А солнце знай себе светит да греет. Пошёл от куч пар. И вдруг ил зашевелился: тут комочек отскочил от кучи, там скатился. Что такое?
Один комочек высунул хвостик, дрыг им по земле, дрыг, дрыг - и плюх назад в пруд, в воду! За ним - другой, третий.
А другие комочки ила вытянули ножки и поскакали прочь от пруда. Чудеса прямо!
Нет, это не комочки, а живые, облипшие илом карасики и лягушки.
Они забрались зимовать на дно пруда. Их и выкинули вместе с илом. Солнце пригрело кучу - карасики да лягушки и ожили. Ожили и поскакали: карасики - назад в пруд, а лягушки - искать себе местечко поспокойнее, чтобы опять их не выкинули сонных.
И вот десятки лягух, как сговорившись, запрыгали все в одном направлении: туда, где за гумном да за дорогой был другой пруд - побольше и поглубже. Добрались уже до дороги.
Но ненадёжна ласка солнца осенней порой.
Скрыла его тёмная туча. Из-под тучи выбежал холодный северный ветер. Студёно стало маленьким голым путешественникам. Прыгнет лягуха через силу - и растянется. Ноги отнялись. Кровь застыла. Разом замёрзла.
Больше лягушкам не прыгать.
Все, сколько их было тут, замёрзли.
И все, сколько их было, лежат головами в одну сторону: туда, где за дорогой большой пруд, полный тёплого спасительного ила
3. Беседа по содержанию рассказа В. Бианки «Потревожили».
- Как вы думаете, в какое время года происходят события рассказа? ( Ответы детей: поздней осенью).
- Что сделали люди, когда внезапно пригрело солнце и растаял лёд? ( Ответы детей: выгребли со дна пруда ил).
- Стоило ли это делать, когда обитатели водоёма, лягушки и караси, уже приготовились к зиме, забравшись в ил на дне пруда? ( Ответы детей: не стоило чистить пруд в это время года, чтобы не потревожить карасей и лягушек).
- Расскажите, как повели себя караси, разбуженные солнечными лучами на берегу пруда? ( Ответы детей: карасики ожили и поскакали назад в пруд).
- Куда отправились лягушки, когда ожили? ( Ответы детей: искать место поспокойнее, чтобы их опять не выкинули сонных).
- Почему лягушкам не удалось добраться до другого пруда? ( Ответы детей: они замёрзли, потому что тёмная туча закрыла осеннее солнце).
- Какое настроение вызвал у вас рассказ В. Бианки «Потревожили»? ( Ответы детей: грустное, потому что по вине людей замёрзли лягушки).
- Многие не любят лягушек. А как вы относитесь к ним? ( Ответы детей: лягушки приносят человеку только пользу, уничтожая вредных насекомых).
4. Подвижная игра «Лягушки и цапля».
В середине группы обозначают болото. В стороне от болота цапля. Лягушки прыгают в болоте, ловят комаров. По сигналу «цапля» она входит в болото и начинает ловить лягушек. Они могут выскакивать из болота любым способом; отталкиваясь двумя ногами, одной ногой, с разбега. Пойманные лягушки идут в гнездо цапли.
5. Дидактическая игра «Кто как готовится в водоёме осенью к зиме?
Задание: раздели обитателей водоёма на 3 группы по способу подготовки
осенью к зиме:
1). Зарываются в ил… (лягушки, караси).
2). Собираются в стаи и опускают на дно (рыбы).
3).Бодрствуют (раки, налим).
6. Итог.
Я видела по вашим лицам, как вы были огорчены поступком людей, выкинувших не вовремя ил на берег, погубив при этом лягушек. Водоёмы должны охраняться, чтобы не происходили такие случаи. Да и не только водоёмы, а всё живое на Земле!