Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Дети в роще» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков
Конспект
совместной деятельности воспитателя с детьми :
«Чтение сказки К. Д. Ушинского «Дети в роще»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик:
воспитатель : Кириллова Т. Н
2018 г
Цель:
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми „Чтение сказки К, Д, Ушинского „Дети в роще“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Ушинский К.Д.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
1. Познакомить детей со сказкой К. Д. Ушинского «Дети в роще».
2. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
3. Воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие к героям сказки.
4. Расширять и уточнять представления детей о растениях и обитателях рощи.
Оборудование: презентация.
Словарная работа: роща.
Ход совместной деятельности.
1. Вступительное слово воспитателя.
Сегодня я читаю вам сказку Константина Дмитриевича Ушинского «Дети в роще». Мы вместе с двумя детьми, братом и сестрой, главными героями сказки, попадаем в тенистую рощу. Роща – это небольшой, близкий к жилью лиственный (нехвойный) лесок. Роща полна обитателей: насекомых, зверей, птиц. Вместе с детьми мы пойдём по роще и увидим, чем занят каждый из живущих здесь жителей.
2. Чтение сказки К. Д. Ушинского «Дети в роще»
Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо прекрасной тенистой рощи. На дороге было жарко и пыльно, а в роще прохладно и весело.
- Знаешь ли что? - сказал брат сестре. - В школу мы еще успеем. В школе теперь и душно и скучно, а в роще, должно быть, очень весело. Послушай, как кричат там птички! А белок-то, белок сколько прыгает по веткам! Не пойти ли нам туда, сестра?
Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили азбуки в траву, взялись за руки и скрылись между зелеными кустами, под кудрявыми березками. В роще, точно, было весело и шумно. Птички перепархивали беспрестанно, пели и кричали; белки прыгали по веткам; насекомые суетились в траве.
Прежде всего дети увидели золотого жучка.
- Поиграй-ка с нами, - сказали дети жуку.
- С удовольствием бы, - отвечал жук, - но у меня нет времени: я должен добыть себе обед.
- Поиграй с нами, - сказали дети желтой мохнатой пчеле.
- Некогда мне играть с вами, - отвечала пчелка, - мне нужно собирать мед.
- А ты поиграешь ли с нами? - спросили дети у муравья.
Но муравью некогда было их слушать: он тащил соломинку втрое больше себя и спешил строить свое хитрое жилье.
Дети обратились было к белке, предлагая ей также поиграть с ними; но белка махнула пушистым хвостом и отвечала, что она должна запастись орехами на зиму.
Голубь сказал :
- Строю гнездо для своих маленьких деток.
Серенький зайчик бежал к ручью умыть свою мордочку. Белому цветку земляники также некогда было заниматься детьми. Он пользовался прекрасной погодой и спешил приготовить к сроку свою сочную, вкусную ягоду.
Детям стало скучно, что все заняты своим делом, и никто не хочет играть с ними. Они подбежали к ручью. Журча по камням, пробегал ручей через рощу.
- Тебе уж, верно, нечего делать? - сказали ему дети. - Поиграй же с нами!
- Как! Мне нечего делать? - прожурчал сердито ручей. - Ах вы, ленивые дети! Посмотрите на меня: я работаю днем и ночью и не знаю ни минуты покоя. Разве не я пою людей и животных? Кто же, кроме меня, моет белье, вертит мельничные колеса, носит лодки и тушит пожары? О, у меня столько работы, что голова идет кругом! - прибавил ручей и принялся журчать по камням.
Детям стало еще скучнее, и они подумали, что им лучше было бы пойти сначала в школу, а потом уж, идучи из школы, зайти в рощу. Но в это самое время мальчик приметил на зеленой ветке крошечную красивую малиновку. Она сидела, казалось, очень спокойно и от нечего делать насвистывала превеселую песенку.
- Эй ты, веселый запевала! - закричал малиновке мальчик. - Тебе-то уж, кажется, ровно нечего делать; поиграй же с нами.
- Как, - просвистала обиженная малиновка, - мне нечего делать? Да разве я целый день не ловила мошек, чтобы накормить моих малюток? Я так устала, что не могу поднять крыльев; да и теперь убаюкиваю песенкой моих милых деток. А вы что делали сегодня, маленькие ленивцы? В школу не пошли, ничего не выучили, бегаете по роще, да еще мешаете другим дело делать. Идите-ка лучше, куда вас послали, и помните, что только тому приятно отдохнуть и поиграть, кто поработал и сделал все, что обязан был сделать.
Детям стало стыдно: они пошли в школу и хотя пришли поздно, но учились прилежно.
3. Физкультминутка «В лесу».
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
4. Беседа по содержанию сказки.
- Куда предложил пойти брат сестре вместо школы? ( Ответы детей: в рощу).
- Почему сестра согласилась пойти в рощу? ( Ответы детей: брат сказал, что в роще весело).
- Как встретила детей роща? ( Ответы детей: пели птички, белки прыгали по веткам, насекомые суетились в траве).
- Что ответил золотой жук детям на предложение поиграть с ними? ( Ответы детей: нет времени, я должен добыть себе обед).
- Приняла ли пчела приглашение поиграть? ( Ответы детей: не приняла, потому что ей нужно собирать мёд).
- Как отреагировал муравей на слова детей? ( Ответы детей: муравью некогда было слушать детей, он тащил соломинку, чтобы строить жильё).
- Что ответила белка на предложение поиграть? ( Ответы детей: она должна запастись орехами на зиму).
- Каков был ответ голубя? ( Ответы детей: строю гнездо для своих маленьких деток).
- Чем был занят серенький зайчик? ( Ответы детей: бежал к ручью умыть свою мордочку).
- Почему белому цветку земляники также некогда было заниматься детьми? ( Ответы детей: спешил приготовить к сроку свою сочную, вкусную ягоду).
- Каким было настроение детей к этому времени? ( Ответы детей: детям скучно, все заняты делом, никто не хочет с ними играть).
- Почему рассердился на детей ручей? ( Ответы детей: они решили, что ручью нечего делать).
- А на самом деле, какие дела у ручья? ( Ответы детей: поит людей и животных, моет бельё, вертит мельничные колёса, носит лодки и тушит пожары).
- Как чувствовали себя дети после разговора с ручьём? ( Ответы детей: детям стало ещё скучнее, и они подумали, что им лучше было бы пойти сначала в школу, а уж из школы зайти в рощу).
- Чем занималась крошечная малиновка на зелёной ветке? ( Ответы детей: насвистывала превесёлую песенку).
- Почему малиновка обиделась на мальчика? ( Ответы детей: он сказал, что ей нечего делать и позвал поиграть).
- Чем занималась целый день малиновка, и что она делает сейчас? ( Ответы детей: целый день ловила мошек для своих малюток, а сейчас убаюкивает их песенкой).
- Как вы считаете, справедливо ли малиновка назвала детей маленькими ленивцами? ( Ответы детей: справедливо).
- Что велела помнить малиновка о том, кому и когда приятно отдыхать и играть? ( Ответы детей: тому, кто поработал и сделал всё, что обязан был сделать).
- Почему после разговора с малиновкой дети пошли в школу? ( Ответы детей: им стало стыдно).
- Как учились дети в тот день? ( Ответы детей: прилежно).
5. Дидактическая игра «Угадай героя сказки».
1). Он тащил соломинку втрое больше себя. (Муравей).
2). Она должна запастись орехами на зиму. (Белка).
3). Он спешил приготовить к сроку свою ягоду. (Цветок земляники).
4). Он работает днём и ночью, журча по камням. (Ручей).
5). Она ловила целый день мошек. (Малиновка).
6). Они другим мешали дело делать. (Дети).
6. Итог.
Вы удивились, что в такой красивой роще, где живут и белка, и серенький зайчик, и голубь, и муравей, растёт земляника, журчит ручей, поёт маленькая малиновка, нашим героям стало сначала скучно, а потом стыдно?
Думаю, что вы правильно поняли мудрую сказку К. Д. Ушинского : у каждого есть дела, обязанности, которые просто необходимо выполнять, а игры и отдых – после того, как всё сделано.