Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Золотой дождь» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков
Конспект
совместной деятельности воспитателя с детьми :
«Чтение рассказа Н. Сладкова «Золотой дождь»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик:
воспитатель : Кириллова Т. Н
2018 г
Цель:
1. Познакомить детей с рассказом Н. Сладкова «Золотой дождь».
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми „Чтение рассказа Н, Сладкова „Золотой дождь“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Погода и природные явления
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
2. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня осенью изменяют жизнь деревьев.
3. Формировать правильные представления об окружающем мире.
4. Учить наблюдать за листопадом.
Оборудование: презентация.
Словарная работа: косач, водопад.
Ход совместной деятельности.
1. Вступительное слово воспитателя.
Идёт осень. Ещё порой по-летнему пригревает солнышко, а по ночам уже прохладно. Самая знакомая примета осени – желтеющие листья. В зелёные ветки берёз и лип уже вкрапливаются жёлтые листья. И только после первых холодных зорь, когда станет мало солнечного света и тепла для растений, зелёная окраска листьев сменится жёлтой, оранжевой, красной и даже сине-фиолетовой.
2. Чтение рассказа Н. Сладкова «Золотой дождь»
Сегодня я хочу познакомить вас с рассказом Н. Сладкова «Золотой дождь». Автор рассказывает не о простом дождике, а о золотом, который бывает только осенью.
- Вы догадались, о каком дожде пойдёт речь? ( Ответы детей: об опадании листьев с деревьев).
- Как называется природное явление, когда опадают листья с деревьев? ( Ответы детей: листопад).
Нынче дождик не простой,
Нынче дождик золотой –
Он совсем не водяной,
Нет тучки ни одной!
Листопад, листопад,
Листья по ветру летят.
А теперь послушайте, как идёт золотой дождь в лесу.
Золотой дождь.
Всё лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щёчки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к осени сами стали как солнышки - багряными и золотыми.
Налились, отяжелели и потекли.
Полетели иволгами на ветру. Запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Зашумел в лесу золотой дождь.
Капля по листику щёлкнет - сорвётся лист. Синицы на ветке завозятся - брызнут листья по сторонам. Ветер вдруг налетит - закружится пёстрый смерч. А если неуклюжий косач с лёту вломится в ветви - хлынет сверкающий водопад.
По колено в листьях деревья стоят.
Елочки листьями украсились, грибы под листьями спрятались. Листья шуршат, скребутся, лопочут. Листья летят, качаются и бегут. Листья вверху, внизу и вокруг.
Шумит золотой дождь.
3. Беседа по содержанию рассказа.
- Почему листья к осени стали багряными и золотыми? ( Ответы детей: за лето пропитались солнцем).
- Объясните, почему автор говорит про листья, что они полетели иволгами на ветру? ( Ответы детей: иволга – птица, летит по воздуху быстро, а если подгоняет ветер, то летит ещё быстрее).
- Как вы представляете сравнение листьев с белками, прыгающими по сучкам? ( Ответы детей: падающие вниз листья натыкаются на сучки, чуть задерживаются на них, и продолжают свой полёт на землю).
- Что вы можете сказать о сравнении листьев с куницами, несущимися по земле? ( Ответы детей: куница – животное, которое умеет быстро бегать. Листья, гонимые ветром, тоже двигаются по земле быстро).
- Почему, если капля по листику щёлкнет, он срывается и летит на землю? ( Ответы детей: осенний листок очень лёгкий, а капля тяжелее его).
- А почему листья брызжут во все стороны, если синицы на ветке завозятся? ( Ответы детей: ветка начинает качаться, и листочки отрываются от дерева).
- Что произойдёт, если неуклюжий косач с лёту вломится в ветки дерева? ( Ответы детей: косач – это тетерев, крупная птица, живущая в лесу, конечно, хлынет сверкающий водопад).
- Почему автор называет падающие листья водопадом? ( Ответы детей: водопад – поток воды, падающий сверху, поэтому листья и сравниваются с водопадом).
- О чём хотел сказать автор, сообщая, что деревья по колено в листьях стоят? ( Ответы детей: листьев на земле лежит много).
- Чем украсились в лесу ёлочки? ( Ответы детей: листьями).
- Где спрятались грибы? ( Ответы детей: под листьями).
- Назовите слова, обозначающие действия листьев, устроивших золотой дождь. ( Ответы детей: шуршат, летят, качаются, бегут, скребутся).
- Какой же дождь идёт в лесу? ( Ответы детей: золотой).
4. Физкультминутка «Осенние листочки»
Мы – листочки, (Руки поднять вверх, покачивать ими из стороны в сторону)
Мы – листочки,
Мы осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели. (Покружиться).
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок. (Присесть на корточки).
Ветер снова вдруг подул, (Руки поднять вверх, покачивать ими из стороны в сторону).
И листочки быстро сдул.
Покрутил их, покружил (Покружиться).
И на землю опустил. (Присесть на корточки)
5. Дидактическая игра «Угадай, с какого дерева лист?»
Я буду показывать вам листья, а вы называть дерево, на котором лист вырос и уточнять, какой он?
Например, этот лист с рябины. Рябиновый лист.
(Листья с дуба, клёна, берёзы).
6. Итог.
- Как вы считаете, почему листья опадают с деревьев осенью?
Действительно, осенью листьям недостаточно света и тепла, поэтому листья вянут и опадают, идёт золотой дождь.