Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Л. Т. Тарасенко «Фокус ящерицы» в подготовительной группе

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Л. Т. Тарасенко «Фокус ящерицы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми

«Чтение сказки Л. Т. Тарасенко «Фокус ящерицы»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель : Кириллова Т. Н.

2018 г

Цель:

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми „Чтение сказки Л, Т, Тарасенко „Фокус ящерицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Познакомить детей со сказкой Л. Т. Тарасенко «Фокус ящерицы».

2. Расширять и уточнять представления детей о природе.

3. Дать детям представления о пресмыкающихся: ящерица (внешний вид, образ жизни, повадки).

4. Учить детей доброжелательному отношению к ящерице при встрече с ней.

Оборудование: иллюстрация с изображением ящерицы,

Словарная работа: фокус, огромный валун, миниатюрные коготки,

Ход СД.

1. Вступительное слово воспитателя.

Сегодня у нас близкое знакомство с ящерицей. Я надеюсь, что узнав много интересного и неожиданного об этом пресмыкающемся, у вас появится доброе отношение к маленькой ящерке, которая лично вас никогда и ничем не обидит при встрече.

2. Рассказ воспитателя «Близкое знакомство с ящерицей».

В тёплый солнечный день ящерица любит погреться на склоне оврага, пеньке или камне. Неподалёку она выкапывает норку и при первой же опасности скрывается в неё. В прохладную и дождливую погоду ящерица не выползает из норки.

Летним утром она охотится на насекомых. Зелёная окраска и почти полная неподвижность делают её незаметной в траве. Жук, муха, гусеница или паук могут оказаться в опасной близости. Тогда ящерица неожиданно и стремительно бросается и хватает насекомое.

Но есть в природе немало животных – охотников полакомится ящерицей. Как ни быстра, как ни увёртлива ящерица, а змея или птица, бывает, догоняют её и хватают за хвост. Хвост-то у ящерицы длинный, почти такой же длинны, как тело. Схватить-то схватят, да так с хвостом и останутся. Дело в том, что от боли хвост у неё обламывается, а ящерица убегает. Не беда, что хвоста нет, - главное, жива осталась. А хвост через некоторое время новый вырастает.

- Где любит погреться ящерица в солнечный день? ( Ответы детей: на склоне оврага, пеньке или камне).

- Как называется жилище ящерицы? ( Ответы детей: норка).

- Назовите окраску тела ящерицы. ( Ответы детей: зелёная).

- Какими насекомыми питается ящерица? ( Ответы детей: жук, муха, гусеница, паук).

- Кто охотится на ящерицу? ( Ответы детей: змея, птица).

3. Чтение сказки Л. Т. Тарасенко «Фокус ящерицы».

Я познакомлю вас сегодня с удивительной сказкой о ящерице. Сказка написана детской писательницей Ларисой Тимофеевной Тарасенко, называется сказка очень загадочно «Фокус ящерицы». Давайте сразу выясним значение слова фокус.

Запомните, фокус – номер в цирке, демонстрирующий необъяснимый эффект, чудо. Приготовьтесь к встрече с каким-то чудом в этой сказке. Очень надеюсь, что после знакомства со сказкой, у каждого из вас появится доброе отношение к ящерке, и вы никогда не станете её ловить и обижать.

Тёплой весной красивая зелёная ящерка отложила в прогретый песок двенадцать белых яиц. Скоро из них должны были появиться маленькие симпатичные создания, похожие на маму.

Малыши всегда появлялись на свет вполне самостоятельно, поэтому в родительской опеке не нуждались. И ящерица, ничем не обременённая, распласталась на огромном валуне.

Её сильно вытянутое тело, округлённое с боков, заканчивалось длинным хвостом. Вся она была покрыта плотными мелкими зелёными чешуйками, налегающими друг на друга, как черепица на крыше. Лапки с пятью пальчиками и миниатюрными коготками, казалось, обнимали серый камень.

Долгое время ящерка лежала неподвижно, разморённая жарким солнышком, и дремала. Но вдруг её чуткий слух уловил едва слышное шуршание. Открыв глазки-бусинки, она с ужасом обнаружила, что к ней приближается огромная змея, которую она боялась больше всех на свете. Зажмурив глаза, она бросилась наутёк. Только у дальнего ручья беглянка перевела дыхание.

Как хорошо, что я такая проворная и неутомимая, умею быстро ползать и лазать. Если нужно, я даже смогу переплыть и этот ручеёк. Как же мне надоели охотники! – думала она.

- То птицы нас высматривают, то хищники гоняются, а уж эти монстры-гадюки просто с ума сводят…»

Не успела она додумать, как почувствовала, что кто-то больно схватил её за хвост. Оглянувшись, ящерка увидела молодого лисёнка, решившего поиграть с ней. «Да надоели вы мне все!» - прошипела ящерица и, сжав мускулы в хвосте, отбросила его, как ненужную вещь. И хвостик запрыгал перед опешившим лисёнком.

Хвостик был как живой: изгибался, подпрыгивал, стучал по травке, отвлекая рыжего хулигана. А ящерица-коротышка, теперь уже без хвоста, в это время спасалась бегством.

Конечно, хвостик ей был очень нужен! Там, как в кладовочке, она всегда хранила запас жира, которым питалась в голодные дни. Но сегодня хвост спас ей жизнь. Она уползла в свою норку и долго сидела там, вялая и опечаленная. Ящерица понимала, что без хвоста ей будет трудно: она не сможет так быстро бегать, как раньше, будет медленно расти.

От подружек ящерка знала, что хвостик обязательно вырастет. Конечно, он будет короче прежнего. Зато такой же зелёненький и красивый.

Однако ей хотелось сказать всем-всем : «Не надо хватать меня за хвост! Вам же не нравится, когда вас дёргают за нос или уши? А вы, забирая его, лишаете меня запасов и подвергаете мою жизнь опасности!»

4. Физкультминутка «Улыбнись»

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

5. Беседа по содержанию сказки.

- В какое время года отложила ящерка в песок двенадцать яиц? ( Ответы детей: тёплой весной).

- Расскажите, как выглядит ящерица. ( Ответы детей: сильно вытянутое тело, округлённое с боков, заканчивается хвостом, тело покрыто мелкими зелёными чешуйками, лапки имеют пять пальчиков и миниатюрные коготки)

- От кого ящерица бросилась наутёк, зажмурив глаза? ( Ответы детей: от огромной змеи).

- Как ящерица хвалила сама себя? ( Ответы детей: я проворная и неутомимая, могу быстро ползать и лазать, могу переплыть ручей).

-Какие охотники ей надоели? ( Ответы детей: то птицы высматривают, то хищники гоняются, то гадюки с ума сводят).

- Кто схватил больно ящерицу за хвост? ( Ответы детей: лисёнок).

- Что сделала ящерица со своим хвостом? ( Ответы детей: отбросила его, как ненужную вещь).

- Почему ей нужен был хвостик? ( Ответы детей: в хвостике, как в кладовочке, был запас жира, которым она питалась в голодные дни).

- Как чувствовала себя ящерица без хвостика? ( Ответы детей: была вялая и опечаленная, потому что она не сможет без хвоста быстро бегать и будет расти очень медленно).

- Каким вырастет новый хвостик? ( Ответы детей: короче прежнего).

- Что хотелось сказать ящерице всем-всем? ( Ответы детей: не надо хватать меня за хвост, лишая запасов и подвергая жизнь опасности).

- Кто догадался, в чём же заключался фокус ящерицы? ( Ответы детей: в умении в трудную минуту, когда её поймали за хвост, отбросить хвост и спастись).

6. Дидактическая игра «Найди хвостик ящерицы».

Из предложенных карточек, на которых изображены хвосты животных, птиц, пресмыкающихся найди карточку с изображением хвостика нашей знакомой ящерки (беличий, змеиный, ласточкин, петушиный, ящерицы, лисий).

6. Итог.

Сегодня вы узнали, что маленькая ящерица беззащитна в окружающем мире, у неё много врагов, так и норовящих поймать её за хвост. Конечно. Здорово, что она умеет делать фокус с хвостом, что спасает ей жизнь, но вы знаете, что ей больно, она лежит вялая в своей норке и горюет по хвостику-кладовочке.

Очень надеюсь, что вы никогда не станете ловить ящерицу, пусть она живёт со своим хвостиком, а фокус свой показывает только в крайне нужных случаях, спасая свою жизнь от врага.

Будьте доброжелательны к обитателям природного мира!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Блок совместной деятельности воспитателя с детьми в подготовительной логопедической группе Интеллектуальная игра по произведениям С. Я. Маршака «Умники и умницы» Цель: создать условия для расширения и закрепления знаний детей о.

Конспект совместной деятельности с детьми и родителями в первой младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект совместной деятельности с детьми и родителями в первой младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» ГБДОУ детский сад №3 Колпинского района г Санкт - Петербург Конспект совместной деятельности с детьми и родителями в первой младшей группе.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2–3 лет «В гостях у синьора Помидора» Цель занятия. Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Один дома» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №8. г. Нижний Ломов. Конспект НОД Совместная деятельность воспитателя.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе на тему «Комнатные растения» «Комнатные растения и уход за ними» Цель: познакомить детей с комнатными растениями. Задачи: 1. формировать элементарные представления.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Дитриха «Кто сделал хлеб?» в подготовительной группе детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Конспект совместной НОД воспитателя с детьми «Чтение рассказа Г. Виеру «Хлеб с росою» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Гадюка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение сказки Л. Пантелеева «Две лягушки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Земля наш общий дом» Совместная деятельность воспитателя с детьми в старшей группе "Земля - наш общий дом". Цель : способствовать формированию представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Л. Т. Тарасенко «Фокус ящерицы» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 августа 2018 в 15:39
+298Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Л. Т. Тарасенко «Фокус ящерицы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Кириллова Тамара (УИ 1367718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 113.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД