Папки-передвижки

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Мастера без топора»

Кириллова Тамара
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Мастера без топора»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Совместная деятельность воспитателя с детьми :

восприятие художественной литературы.

Тема: «Чтение рассказа В. Бианки «Мастера без топора»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель : Кириллова Т. Н.

2018 г

Цель:

1. Познакомить детей с рассказом В. Бианки «Мастера без топора».

Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми „Чтение рассказа В, Бианки „Мастера без топора“» размещена в разделах

2. Дать детям знания, что каждая порода птиц строит гнездо в определённом месте и определённой формы.

3. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, желание и умение оказывать птицам, которые не строят себе гнезда, посильную помощь.

4. Воспитывать интерес к изучению жизни птиц.

Оборудование: иллюстрации с изображением гнёзда аиста, грача, жаворонка, дикой утки, скворца, сороки, козодоя-полуночника, ремез-синички, ласточки, певчего дрозда, дятла, рыбки колюшки, мышки-малютки.

Словарная работа: плотничать, волоконца.

Ход деятельности:

1. Кто где строит себе дом?

Давайте рассмотрим иллюстрации с изображением птичьих гнёзд, чтобы узнать, где же строят себе гнёзда птицы.

- Посмотрите на знакомое вам гнездо белого аиста. Где строит себе гнездо эта птица? ( Ответы детей: белые аисты — гнездятся возле человеческого жилья, устраивая из веток огромное гнездо на крышах домов и на фабричных трубах).

- Недавно мы рассматривали на картине художника Саврасова «Грачи прилетели» грачиные гнёзда. Картина перед вами. Где строят себе гнёзда грачи? ( Ответы детей: на деревьях).

- А вот гнездо построено в траве. Знакомьтесь: это дом жаворонка.

- Подумайте, кто может построить себе жильё в зарослях водоёмов? ( Ответы детей: птицы, которые живут на воде: утки, гуси).

- Каким птицам человек помогает устраивать гнёзда? ( Ответы детей: скворцам).

- Как называется дом скворца, сделанный человеком? ( Ответы детей: скворечник).

- Как надо поступить, если обнаружишь в лесу, в поле птичье гнездо или если ты увидел птенчика, который выпал из гнезда?

2. Чтение рассказа В. Бианки «Мастера без топора».

Сегодня мы знакомимся с рассказом В. Бианки «Мастера без топора», чтобы узнать, как же птицы строят себе гнёзда.

3. Беседа по содержанию рассказа.

- Какую загадку загадали автору рассказа?

- А вы догадались, что это – птичье гнездо?

- Посмотрите, вот сорочье гнездо. Давайте попробуем его описать. ( Ответы детей: сложено из сучьев, пол глиной вымазан, соломкой устлан; посередине вход, крыша из веток).

- А держала ли сорока топор в лапках, делая себе гнездо?

- Посмотрите на гнездо птицы козодой-полуночника. Опишите его. ( Ответы детей: он не вьёт гнезда, у него гнездо – ямка между кочек).

- Требуются ли этой птице при постройке гнезда руки и топор? ( Ответы детей: козодой-полуночник сумел и без них устроиться).

- Что делала на ветках, на кусточках синичка? ( Ответы детей: тоненьким своим носиком с ивы собирала пух).

- На что ей нужен пух? ( Ответы детей: для гнезда, гнездо у неё пуховое, мягкое).

- Как вы считаете, синичке нужен топор, чтобы пух для гнезда собирать?

- Посмотрите на ласточкино гнездо, которое она лепит под крышей дома. Расскажите, как она делает себе гнездо. ( Ответы детей: носиком глинку приминает, носиком её на речке колупает, носиком носит).

- Требуется ли ласточке топор для постройки гнезда?

- Рассмотрите гнездо дрозда, которое он свил на ёлке. Чем он смастерил такое гнёздышко себе? ( Ответы детей: лапками да носом мастерил).

- Чем обмазал внутри гнезда певчий дрозд? ( Ответы детей: внутри всё цементом обмазал – из древесной трухи со слюной своей).

- Как украшено гнездо дрозда снаружи? ( Ответы детей: украшено зелёным мхом).

- Скажите, нужен дрозду топор для постройки гнезда?

- Как выглядит гнездо дятла? ( Ответы детей: это дупло).

- Как плотничает дятел? ( Ответы детей: лапками держится, на хвост опирается, головой размахивается, носом стучит).

- Уточните, что летит после удара дятла по дереву? ( Ответы детей: щепки, труха).

- Удаётся ли дятлу плотничать без топора?

-Посмотрите на гнездо орла. Расскажите, как и из чего орел делает себе гнездо? ( Ответы детей: на дереве, из веток).

- Можно ли сделать вывод, что все птицы строят свои гнёзда без топора?

4. Интересная информация «У кого ещё гнёзда?

Я тоже не знала, что рыбка колюшка строит себе настоящее гнездо. И тоже обходится в строительстве без топора. Гнездо строит самец. Для постройки он берёт только самые тяжелые стебельки трав, которые не всплывают, если их возьмёшь со дна ртом и подкинешь вверх. Посмотрите на гнездо рыбки колюшки. Он укрепил стебельки на песчаном дне. Склеил стены и потолок своим клеем и заткнул все дырочки мхом. В стенках гнезда он оставил две двери.

У мышки-малютки гнездо совсем как птичье. Мышка свила его из травинок и разодранных на тонкие волоконца стебельков. Гнездо висит на высоте почти двух метров на ветке можжевельника.

5. Итог.

Сегодня вы узнали, как строят себе замечательные дома птицы на деревьях, в деревьях, в траве, на земле. И строят без топора, только клювиком. Относитесь к их гнё здам бережно: никогда не разоряйте и не ломайте.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы «В. Бианки в гостях у детей» Цель. Знакомство с творчеством В. Бианки. Задачи: - Познакомить детей с творчеством писателя В. Бианки. - Воспитывать интерес к познанию природы,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Поделки»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Поделки» Поделки с детьми (совместная деятельность воспитателя с детьми) Цели и задачи: Цель: Развитие художественно – творческих способностей.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Гадюка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок» Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей). В нашей огромной стране есть очень много городов, сел. Как называется.

Презентация «Совместная деятельность воспитателя с детьми по изготовлению подарков для ветеранов» Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы по теме: «Совместная деятельность воспитателя с детьми по изготовлению подарков для ветеранов»,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми по познавательному развитию «Идем на помощь героям сказки «Гуси-лебеди» Тема: «Идем на помощь героям сказки «Гуси-лебеди» Цель: развитие познавательной активности детей с использованием здоровье сберегающих технологий.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Путешествие Колобка по Песочной стране». Младший дошкольный возраст Совместная деятельность воспитателя с детьми: «Путешествие Колобка по Песочной стране» Младший дошкольный возраст, дети 3-4 года. Демонстрация.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Серьёзный разговор о твоём здоровье» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Оденем куклу на прогулку» (вторая младшая группа) Цель: Закрепление элементарных представлений детей о весенней одежде и обуви. Задачи: - Познакомить детей с приметами весны: травка зеленеет,.

Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми 4–5 лет в форме дидактической игры «Чудо-дерево» Цель: Формирование умения классифицировать предметы и называть их одним словом (посуда, мебель, одежда,игрушки) Задачи: Упражнять в умении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Мастера без топора»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 17:17
+556Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 157.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД