Кириллова Тамара
Конспект совместной НОД воспитателя с детьми «Чтение рассказа Г. Виеру «Хлеб с росою» в подготовительной группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков
Совместная деятельность воспитателя с детьми :
«Чтение рассказа Г. Виеру «Хлеб с росою»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик:
воспитатель : Кириллова Т. Н
2018 г
Цель:
1. Познакомить детей с рассказом молдавского писателя Григоре Виеру «Хлеб с росою».
2. Дать знания о росе как природном явлении.
Публикация «Конспект совместной НОД воспитателя с детьми „Чтение рассказа Г, Виеру „Хлеб с росою“ в подготовительной группе детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
3. Заучить с детьми народную примету : «Роса да туман живут по утрам»
4. Учить детей помогать своим родителям в домашних делах, по уходу за огородом и так далее.
Оборудование: карточки для игры на каждого ребёнка «Что для работы на огороде нужно?», презентация.
Словарная работа: ясные ночи, молдавский писатель, виноградник, брынза.
Ход совместной деятельности.
1. Вступительное слово воспитателя.
Я хочу сегодня познакомить вас с росой. С утренней росой, про которую говорят такие ласковые слова «Утренняя роса – добрая слеза, ей лес умывается, с ночкой прощается».
2. Рассказ воспитателя о росе.
Многие из вас, конечно, замечали, что утром, когда нет никакого дождя, а трава и листья растущих у самой земли растений – мокрые. Дети, которые приходят в детский сад первыми, знают, что не следует бегать по росе, можно промочить ноги. Мы даже проводили с Ваней и Лё вой рукой по траве: ладошки мальчиков стали влажными. Мальчики находили «свою» каплю росы и наблюдали за ней, видели, как она переливалась под лучами солнца всеми цветами радуги.
В тёплые летние дни солнце хорошо прогревает землю, но ночью воздух охлаждается. Находящийся в воздухе водяной пар оседает на растения и превращается в мелкие водяные капельки – росу. Утром, когда солнце вновь прогревает землю, роса испаряется и исчезает. Запомните, роса не образуется на земле или тропинках, так как они долго сохраняют солнечное тепло. А на траве или растениях, которые остыли, роса образуется. Особенно сильно осаждается роса в ясные ночи, при лёгком ветре.
В народе говорят: «Роса да туман живут по утрам». Люди давно заметили, что если утром сильная роса и туман, то это к хорошей погоде. Запомните и вы эту народную примету.
3. Чтение рассказа Григоре Виеру «Хлеб с росою».
Молдавский писатель Григоре Виеру написал рассказ «Хлеб с росою». Я впервые читаю вам эту добрую историю, надеюсь, что вам будет интересно узнать про хлеб с росою и, самое главное, захочется самим попробовать именно такой хлеб.
Когда Дору был совсем маленьким, он всегда за столом капризничал: то этого есть не хочет, то – того.
Раз мать спросила Дору:
- Хлеб с маслом хочешь?
- Нет!
- А хлеб с вареньем?
- Не хочу!
Услышал их разговор отец и спрашивает:
- А ты хлеб с росою хочешь?
- С чем? – не понял Дору.
- С росою.
Дору не знал, что ему ответить. Никогда он не слышал про хлеб с росою.
- Хочу хлеб с росою! Хочу!
- Хорошо, - ответил отец. – Только тебе до утра придется подождать. Утром на винограднике роса бывает.
Рано утром отец разбудил Дору.
Пошли они на виноградник. А над виноградником даже солнце еще не взошло.
- А где хлеб с росою? – спросил Дору.
- Подожди, - сказал отец. – Пока лопату бери. Давай поработаем. Когда солнце взойдет – самая лучшая роса будет.
Отец положил под куст виноградника завтрак – хлеб, брынзу и лук. Потом дал в руки сыну маленькую лопатку, а себе взял большую. Стали они работать.
Дору землю вокруг кустов разрыхляет, и отец тоже. Хорошо они работают!
- А хлеб с росою? – спрашивает Дору. – Мне есть хочется!
В это время над виноградником солнце взошло, а отец с сыном уже поработать успели.
- Теперь и поесть можно, - сказал отец.
Протянул он Дору кусок хлеба, а на нем роса так и блестит.
- Ну как, вкусный хлеб? – спросил отец и добавил: - С росою?
- Вкусный, - сказал Дору. – Правда, вкусный!
4. Физкультминутка «Трудимся на огороде».
Огород у нас в порядке -
Мы весной вскопали грядки.
Мы пололи огород,
Поливали огород, (действия по тексту)
В лунках маленьких не густо,
Рассадили мы капусту, («сажают»)
Лето всё она толстела, (показывают руками круг перед собой)
Разрасталась вширь и ввысь, (руки в стороны, а затем вверх)
А теперь ей тесно белой, (руки разведены в стороны)
Говорит - посторонись! (отталкивающие движения руками)
5. Беседа по содержанию рассказа.
- Кто такой Дору? (Ответы детей : маленький мальчик).
- Каким мы видим Дору за столом? (Ответы детей : капризным, отказывающимся от хлеба с маслом и вареньем).
- Какой хлеб предложил однажды Дору отец? (Ответы детей : хлеб с росою).
- Почему отец сказал, что надо подождать до утра, чтобы попробовать хлеб с росой? (Ответы детей : роса бывает только рано утром).
- Что положил под куст виноградника отец Дору? (Ответы детей : завтрак: хлеб, брынзу и лук).
- Что дал в руки сыну отец? (Ответы детей : маленькую лопату).
- Правильно ли поступил отец Дору, дав мальчику лопату? Для чего он это сделал? (Ответы детей : правильно, он решил приучить сына трудиться).
- Какую работу начали выполнять Дору и его отец? (Ответы детей : рыхлить землю вокруг кустов винограда).
- Почему хлеб показался Дору особенно вкусным? (Ответы детей : мальчик хорошо потрудился).
- Помогаете ли вы своим родителям в домашних делах или по уходу за огородом?
- Захотелось ли вам попробовать хлеба с росой? (Ответы детей : конечно, захотелось)
- Как вы думаете, чему учит этот рассказ? (Ответы детей : помогать взрослым, любить трудиться на родной земле).
6. Игра «Что для работы на огороде нужно?»
а). Задание: укажи на предложенных карточках только те орудия труда, которыми пользуются при работе на огороде. ( На карточке изображены орудия труда: веник, молоток, лейка, лопата, клещи, тяпка, грабли, ведро).
б). Задание: назови действие, которое производит орудие труда на огороде.
7. Итог.
Почему по утрам бывает мокрая трава и листья растущих у самой земли растений?
Почему роса не образуется на земле и тропинках?
Как можно каждому из нас попробовать хлеба с росой?
Расскажите, как вы помогаете родителям в домашних делах?
Какую работу выполняете на огороде, даче?
Видите ли вы результаты своего труда? Радуетесь ли им?
Закончить нашу деятельность хочу пожеланием не только попробовать такой хлеб, а обязательно есть его как можно чаще! Любите трудиться!