Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Павловой «Жёлтый, белый, лиловый»

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Павловой «Жёлтый, белый, лиловый»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми :

«Чтение рассказа Н Павловой «Жёлтый, белый, лиловый»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель : Кириллова Т. Н

2018 г

Цель:

1. Познакомить детей с рассказом Н. Павловой «Жёлтый, белый, лиловый».

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми „Чтение рассказа Н, Павловой „Жёлтый, белый, лиловый“» размещена в разделах

2. Расширять и уточнять представления детей о природе.

3. Продолжать знакомить с понятием «луг», с растущими на нём растениями.

4. Учить бережному отношению к растениям луга.

Оборудование: презентация.

Словарная работа: лиловый, чернила.

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

Сегодня мы опять гуляем по лугу. Только луг предстанет перед нами совсем другим: мы увидим его жёлтым, белым и лиловым. Дело в том, что я прочитаю вам рассказ Н. Павловой, который так и называется «Жёлтый, белый и лиловый», а вы догадаетесь, почему луг меняет свою окраску.

2. Чтение рассказа.

Был такой хороший весенний день, что даже навозному жуку захотелось приподнять свои пыльные крылья и полетать, посмотреть, есть ли что-нибудь на свете лучше родной широкой, залитой солнцем дороги. И, увидев попрыгунью-кобылку, он спросил, где она живёт.

- На весёлом жёлтом лугу - сказала кобылка. - Там цветут свербига, одуванчики и лютики. Как блестят лепестки у лютика! В них видишь мордочку другой кобылки. Знаешь, как это бывает, когда глядишь в воду.

- Я прилечу к тебе и посмотрю - сказал навозный жук.

И он стал собираться. Но, по привычке, всё копался и копался. И прокопался очень долго. А когда полетел, то не нашёл жёлтого луга. И при встрече пожаловался кобылке.

- Ах, - сказала кобылка - да ведь луг-то теперь не жёлтый, а белый! Там цветут купырь, ромашка, дрёма и подмаренник. Какие мелкие цветочки у подмаренника! Заберёшься между ними - и точно облако вокруг тебя. А как пахнет!

- Я прилечу к тебе и понюхаю, - сказал навозный жук.

И он стал собираться. Но, по привычке, всё копался и копался. И прокопался очень долго. А когда полетел, то не нашел белого луга. И при встрече пожаловался кобылке.

- Ах, - сказала кобылка, - да ведь луг-то теперь не белый, а лиловый! Там цветут колокольчики и короставник, полевая герань и мышиный горошек. Какие забавные усики у мышиного горошка! Он цепляется ими за травинки. И на нём так славно качаться!

- Качайся на здоровье! - сказал навозный жук. - А я больше туда не полечу. Уж не расцветут ли там завтра чёрные цветы? Нет, я предпочитаю свою родную дорогу. Навоз - всегда навоз, и пыль - всегда пыль. А серый цвет для глаза всего приятнее.

3. Беседа по содержанию рассказа.

- Вы обратили внимание, в какое время года происходит первая встреча жука и кобылки? ( Ответы детей: весной).

- Где живёт кобылка? ( Ответы детей: на весёлом жёлтом лугу).

- Какие цветы цветут на жёлтом лугу? ( Ответы детей: свербига, одуванчики и лютики).

- Вы догадались, почему весной луг жёлтый? ( Ответы детей: все эти цветы – свербига, одуванчики и лютики – жёлтого цвета, поэтому и луг становится жёлтым).

- Почему жук не нашёл жёлтого луга? ( Ответы детей: жук долго собирался, и цветы жёлтого цвета отцвели).

- Каким назвала луг кобылка в следующую встречу с жуком? ( Ответы детей: белым).

- Как вы думаете, почему луг стал белым? ( Ответы детей: зацвели цветы белого цвета – купырь, ромашка, дрёма, подмаренник).

- Чем ещё интересен, по мнению кобылки, подмаренник? ( Ответы детей: у него мелкие цветочки, которые хорошо пахнут).

- Почему и белый луг жук так и не увидел и не понюхал подмаренник? ( Ответы детей: прокопался очень долго, и эти цветы успели отцвести).

- Какого цвета стал луг после того, как отцвели цветы белого цвета? ( Ответы детей: лиловый).

- Какие же цветы расцвели на лиловом лугу? ( Ответы детей: колокольчики и короставник, полевая герань и мышиный горошек).

- Что рассказала жуку кобылка про мышиный горошек? ( Ответы детей: какие забавные усики у мышиного горошка! Он цепляется ими за травинки, и на нём так славно качаться)

- Почему жук отказался прилететь на лиловый луг? ( Ответы детей: подумал, что луг опять изменит свою окраску, и он его снова не найдёт).

- А удавалось ли вам видеть луг жёлтым, белым, лиловым? ( Ответы детей: удавалось).

- Какой луг, по вашему мнению, самый красивый? ( Ответы детей: и жёлтый, и белый, и лиловый – каждый красив по- своему).

4. Физкультминутка «На лугу».

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)

Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)

Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)

Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка — клевер.

Расстилается ковер

И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)

Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)

Наклоняйтесь до носочков.

Раз цветок, два - цветок,

А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)

Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)

А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)

Отдохнуть пора дружок

Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).

5. Рассказ воспитателя о лиловом луге.

А теперь приглашаю вас погулять по лиловому лугу.

Идёт последний месяц лета. Луг уже сменил окраску. Один за другим гаснут яркие головки цветов, на желтеющей зелени появились спокойные синие и фиолетовые цветы. Колокольчики, герани, цикорий, васильки цвели и раньше, в разгар лета, но сейчас они настоящие хозяева луга.

Полюбуйтесь сине-фиолетовой геранью, она цветёт всего два дня. Один за другим распускаются цветки герани, создавая впечатление длительного цветения. Пыльцой герани любят полакомиться много непрошеных гостей – мелких ползающих жучков. Но свою пыльцу герань отдаёт опыляющим её пчёлам и бабочкам. Для защиты от непрошеных гостей стебелёк около цветка покрывается липким выделением растения. Попробуй проползти через такую пограничную полосу.

Догадайтесь, о каком цветке я буду рассказывать дальше.

Кто-то, наверное, в поле разлил

Капли лиловых и синих чернил…

Что за цветочки – дайте ответ –

Все с язычками, а звона нет?

(Колокольчики)

В августе на лугах цветёт много колокольчиков. Выше всех луговых цветов, всех веселее - лиловые колокольчики. От летнего ветерка они колышутся, кланяются, неслышно звенят и приветствуют гостей луга.

У одних колокольчиков цветки крупные голубые, у других – мелкие тёмно- или светло-фиолетовые. Есть одиночные цветки, а есть растущие букетиком по 15 – 20 цветков вместе.

Вряд ли кто из вас знает, что это растение помогло людям изобрести колокол. Известно, что в 1500 году в Италии решили сделать цветок колокольчика из меди. Так появился первый колокол.

Просто невозможно не залюбоваться красотой синего василька, яркие лужайки которого – настоящее украшение луга. Цветки синего василька очень необычной и красивой формы. Словно маленькие воронки-кулёчки с зазубренными краями, расположились вокруг головки цветка. Основание головки напоминает зелёную шишку. Из лепестков василька получают стойкую голубую и синюю краску. И, конечно, издавна красивый рисунок цветка используют вышивальщицы.

6. Дидактическая игра «Продолжи моё предложение»

Луг бывает жёлтым потому, что…

Луг становится белым потому, что…

В августе луг сменяет окраску потому, что.

Вышивальщицы используют рисунок цветка василька потому, что…

7. Итог.

Сказочно красивы луга в любом цвете – жёлтом, белом, лиловом. Они радуют человека своей красотой, используются в сельском хозяйстве, служа пастбищами для

домашних животных и для заготовки сена. Чтобы растения не исчезли с лугов, работники сельского хозяйства подсевают их семена или не скашивают часть трав.

А вы, придя на луг, не рвите цветы, ради забавы не ловите бабочек, не разоряйте гнёзд луговых птиц, которые устраивают свои гнёзда на земле среди травы.

Пусть луга украшают нашу землю!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми 5–6 лет на тему «Составление рассказа по картине «Повар» Задачи: 1. Образовательные: Уточнить и закрепить знания о профессии повара. Учить составлять небольшой связный рассказ с опорой на наглядность.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Чужое яичко» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ю. Аракчеева «Сидел в траве кузнечик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Л. Т. Тарасенко «Фокус ящерицы» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Один дома» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №8. г. Нижний Ломов. Конспект НОД Совместная деятельность воспитателя.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Дитриха «Кто сделал хлеб?» в подготовительной группе детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Конспект совместной НОД воспитателя с детьми «Чтение рассказа Г. Виеру «Хлеб с росою» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Гадюка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Мастера без топора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Павловой «Жёлтый, белый, лиловый»
Опубликовано: 15 августа 2018 в 07:09
+364Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Павловой «Жёлтый, белый, лиловый»» (включая файлы) размещена пользователем Кириллова Тамара в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 118.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД