Репина Юлия
«ПДД». Конспект совместной деятельности в режиме дня педагога с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
совместной деятельности в режиме дня педагога с
воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности
с использованием лэпбука «Правила дорожного движения».
Авторы-составители:
Репина Юлия Владимировна
воспитатель,
Зыкова Ирина Витальевна
воспитатель.
МБДОУ «Детский сад «Ромашка» поселка Шувалово»
Цель: организация детской деятельности, направленной на закрепление системы знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
Публикация «„ПДД“, Конспект совместной деятельности в режиме дня педагога с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Режим дня. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
- формировать умение обобщать и применять на практике полученные знания по теме «Правила дорожного движения;
- стимулировать познавательную активность, развивать у детей умение закрашивать рисунок карандашами;
- развивать зрительное и слуховое внимание в подвижных играх;
- способствовать развитию речи детей;
- воспитывать у детей навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Виды детской
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный.
Предварительная работа с воспитанниками: чтение стихотворений А. Дорохов «Зелёный, жёлтый, красный», А. Усачёва «Дорожная песенка»; чтение худ. литературы В. Миходед «Уроки светофора», Я. Пишумов «Машины»; беседа «Внимание: дорожный знак», «Как вести себя в общественном транспорте», «Знаки дорожные знать каждому положено»; рассматривание дорожных знаков и сюжетных картин к ним; отгадывание загадок про дорожные знаки; дидактические игры «Транспорт», «Водитель».
Оборудование: лэпбук «Правила дорожного движения».
Контекст деятельности для воспитателя/ Контекст деятельности для детей
Педагог разъясняет детям, что эту посылку
доставил в группу утром почтальон из дежурной части.
Дети проявляют интерес к посылке, задают вопросы педагогу о появлении и назначении посылки. Предлагают открыть и посмотреть, что в ней находится.
- Ребята, как вы думаете, кто прислал нам эту
посылку?
Возможные ответы детей: спасатели, полицейские.
Воспитатель достает из посылки лэпбук «Правила дорожного движения», размещает его на столе в центре группы.
- Ребята, рассмотрим эту удивительную книгу. Эта книга называется «Лэпбук». Повторите со мной «Лэпбук».
- Эта новая книга, в которой собрана разная
информация по какой-то теме.
- Кто здесь изображен?
- Правильно. " А что делает полицейский?
Дети повторяют за воспитателем новое слово. Дети рассматривают иллюстрации лэпбука. Возможные ответы детей: полицейский. Возможные ответы детей: следит за порядком на дороге.
- Вы такие молодцы! Я знала, что вы уже знаете некоторые правила дорожного движения. Давайте откроем и посмотрим, что же находится внутри этой книги.
Посмотрите, здесь есть кармашки, давайте
заглянем в них.
Дети проявляют заинтересованность, вынимают из кармашков карточки.
Здесь написано «Стихи». Прочитать вам?
- О чём эти стихи?Предлагают прочитать.
Ответы детей.
-Вам интересно, что ещё находится в нашем
лэпбуке?
Дети проявляют желание узнать.
- Посмотрим, что в другом кармашке.
Дети достают дорожные знаки. Разделяют их
по принадлежности на 4 группы:
l –предупреждающие знаки:
2- предписывающие знаки;
3-запрещающие знаки;
4-информационно-указательные.
Молодцы! Давайте посмотрим, что здесь
ещё есть?
- На этом кармашке написано «Подвижные
Игры». Будем играть?
Педагог объясняет правила игры детям.
Дети выбирают любую карточку с игрой. В
соседних кармашках дети находят атрибуты
для игр, обследуют, рассматривают,
подбирают подходящие для игры предметы.
Играют, получают удовольствие.
- А здесь тоже открывается, посмотрим, что
здесь?
Дети проявляют заинтересованность и
открывают карманы на которых написано
«Разрезные картинки» и «Раскраски».
-Что здесь такое?
Дети высказывают предложения.
Правильно, разрезные
картинки. Что с ними нужно сделать?
А это что? Правильно, картинки, их нужно
раскрасить. Что нам для этого нужно? Hecите
сюда карандаши. Рисуйте аккуратно, не
выходя за линию.
Собирают картинки с изображением
транспорта и раскрашивают раскраски о
культуре поведения на дороге.
Воспитатель подводит итог совместной
деятельности и дает положительную оценку
каждому ребёнку.
- Ребята, что в этой необычной книге вам
понравилось больше и почему?
Дети высказывают, своё мнение о том, что им
понравилось больше и почему.
Список используемой литературы.
1. Романова, Е. А. Занятия по правилам дорожного движения / Е. А. Романова. - М. : Сфера, 2013.- 64 с.
2. Cтарцева, О. Ю. Школа дорожных наук. Дошкольникам о правилах дорожного движения / О. Ю. Старцева. – М. : ТЦ Сфера, 2014.-64с.
3. Усачев, А. А. Правила дорожного движения для будущих водителей и их
родителей ; Хуложник В. О. Уборевич-. М. : Самовар, .2012. – 61с.
5. Финкель, А. Е. Правила дорожного движения в рисунках 201З / А. Е. Финкель. - М. Эксмо, 201З. - 96 с.
6. Финкель, А. Е. Правила дорожного движения в рисунках (редакция 2016г.)/
А. Е. Финкель. - М. : Эксмо,2016. - 104 с.