Марина Русина
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебство магнита»
Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства со свойствами магнита.
Задачи:
1. Создавать условия для проявления познавательного интереса, для выражения детьми своего мнения в процессе исследовательской деятельности.
2. Воспитывать культуру речи, взаимодействия со сверстниками, со взрослым.
3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности и умение слушать других.
4. Вызывать эмоциональную отзывчивость: восторг, восхищение, радость, удивление в ходе исследовательской деятельности.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Оборудование:
1. кукла Маша, 3 стола, мелкие предметы из разных материалов (деревянные; пластмассовые; металлические; резиновые игрушки, два таза.
2. На каждого ребёнка : магниты, автомобильные трассы нарисованные на листе формата А 4,картонные машинки на скрепках, пластмассовые стаканы с водой, фартуки.
Предварительная работа: использование магнитов на магнитной доске.
Ход совместной деятельности
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Сюрпризный момент появление куклы Маши с магнитом.
Игра для создания рабочего настроения «Улыбочка»
Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь».
Появляется кукла Маша.
«Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!»
Вот мы и улыбнулись!
Дети в кругу проговаривают текст с движением, радуются друг другу (артикуляционное упражнение «Улыбочка»)
(Кукла роняет магнит.)
- Что упало?
- Что это, как вы думаете?
- А это точно магнит?
-А как можно проверить, правильно ли мы думаем, что это магнит?
Рассуждения. Высказывание и предположение детей.
Основная часть (поисково- исследовательская деятельность)
Опыт №1
На столе располагаются предметы для исследовательской деятельности с рассыпанными на нём мелкими предметами из разных материалов (деревянные; пластмассовые; металлические; резиновые игрушки, два таза. Магнит на каждого ребенка. Вместе с детьми рассматриваем, что находится на столике.
- Что находится на столе?
- Как вы думаете из каких материалов они сделаны?
- Как вы думаете все ли предметы притянет к себе магнит?
-А почему?
-А вы все так считаете?
(дети рассматривают предметы, называют их, высказывают предположения.
Предположения детей. Практические исследования Условия для проявления поисковой и речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития познавательного интереса, поисковой активности. Условия для развития самостоятельности. Условие для взаимодействия детей друг с другом.)
Опыт №2
Пластмассовые стаканы с водой и скрепкой.
-А тут что?
-Что в стаканах?
-Только вода?
А мне тут на ушко Машенька сказала, то брала с полочки книжки и нечаянно опрокинула коробочку со скрепками.
-Подумайте и скажите – как достать скрепку из воды, не намочив при этом рук?
-Как это можно сделать?
(Условия для поисковой и речевой активности.
Условия для развития самостоятельности.)
- У всех получилось?
-Вода мешает действию магнита?
(Дети пробуют приложить магнит к стенке стакана. Рассуждения детей.)
Опыт №3
листы картона с нарисованной дорогой и картонные машины на скрепках.
- Ребята, это что здесь?
-И как вы думаете, что мы будем делать?
(Дети берут со стола листы картона с нарисованной на них трассой и силуэты машинок на скрепках. Дети проделывают опыт с магнитом через картон. Высказывают предположения.)
Рефлексивная часть.
- И так ребята, вам сегодня интересно было?
- А что больше всего вам понравилось?
- А как вы думаете, Машеньке понравилось или нет?
(Предположения детей. Условия для развития речевой активности.)