Татьяна Киселева
Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет.
Тема: «Веселое путешествие»
Интеграция: «Речевое развитие», «Познавательно развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Публикация «Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Цель: закреплять умение сравнивать предметы по высоте и ширине, используя определения высокий, низкий, узкий, широкий.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий- узкий, цвету (одинаковые-разные, количеству (один-много, высоте (высокий- низкий, размеру (большой- маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
- Совершенствовать умение выделять один предмет из группы;
Развивающие:
- Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.
Воспитывающие:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность.
Дидактический наглядный материал: Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); 2 ручейка (широкий и узкий); набор геометрических фигур разного цвета;
Ход:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Посмотрите, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними.
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать на волшебном автобусе и будем выполнять интересные задания. Хотите узнать, какие это задания?
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в путешествие. Посмотрите, какой у нас большой волшебный автобус. (стулья в две колонны друг за другом, на сиденьях которых разложены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов.)
Воспитатель: Но прежде чем сесть в поезд, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. А для этого нам нужны билеты (Раздаю билеты).
Воспитатель: Внимательно посмотрите на них и запомните у кого какой билетик и на какую фигуру он похожий? Подойдите к автобусу и найдите такую же фигуру, как у вас в руках.
Воспитатель: Занимайте свои места. Для того чтобы, мы отправились в путешествия и наш автобус поехал нам нужен шофер. Наш автобус волшебный и поэтому закрывайте глаза. (Одеваю кепку водителя). Открывайте глаза, вот я ваш шофер на сегодня.
Шофер: Все сели, ни кого не забыли? Ну а теперь поехали.
Звучит музыка.
2. Основная часть.
Шофер: Ой, дети посмотрите нам путь преградили ручейки. Выходите ребятки. Посчитайте сколько их? (два)
Одинаковые ли они? (Один широкий, а другой узкий). Через какой ручеек нам легче перешагнуть? (через узкий). Постарайтесь перешагнуть его. Молодцы.
Шофер: Ребята, нам пора ехать, садитесь все на свои места.
Звучит музыка.
Шофер: Вторая остановка «Цветочная поляна»
Распустились здесь цветы
Небывалой красоты.
Смотрите сколько здесь красивых цветов? Сколько их: много или мало? (много) Одинакового ли они цвета? (Нет). Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые)
Шофер: Смотрите, а вон там сидят бабочки. Давайте поиграем в игру: «Найдем для каждой бабочки свой цветок».
Шофер: А теперь предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.
Физкультминутка.
К ручейку мы все спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре-
Вот как славно освежились.
Шофер: Молодцы! Мы немного поиграли, - а теперь нам пора снова отправляться в путь. Занимайте свои места.
Звучит музыка.
Шофер: Ребята посмотрите мы приехали в лес. А что в лесу на полянке растёт? (Грибы). А сколько грибов? (Много). А какие грибы по величине? (Большие и маленькие). А как узнать, что один гриб большой высокий, а другой маленький низкий (наложить друг на друга). Сколько грибов высоких (один). А низких (много). Молодцы.
Шофер: Ну, а мне пора вести вас обратно в детский сад в вашу группу. Занимайте свои места.
Звучит музыка.
3. Заключительная часть.
Шофер: Вот мы и приехали в группу, ребята, какой у нас автобус? (волшебный) Правильно волшебный, закрывайте глаза. (Снимаю кепку шофера). Открывайте глаза, вот мы и вернулась в наш детский сад.
Воспитатель: Где вы сегодня были? Что делали? От куда у вас такие красивые бабочки? Давайте с ними поиграем.