Татьяна Киселева
Содержание центра экспериментальной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4–5 лет по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание центра экспериментальной деятельности в группе
общеразвивающей направленности от 4 – 5 лет по ФГОС.
Развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет.
Публикация «Содержание центра экспериментальной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4–5 лет по ФГОС» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Уголок природы и календарь наблюдений
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» сентябрь 2019
Оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания.
В центре экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) должны быть выделены: 1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.)
2) место для приборов. Место для хранения материалов (природного, "бросового"
3) место для проведения опытов 4) место для неструктурированных материалов распределяются по разделам: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Стекло», «Резина» и т. д.
Все содержание центра экспериментальной деятельности должно четко делиться на три компонента: дидактический, стимулирующий и компонент оборудования.
1. Дидактический компонент.
Экспериментирование в группе обязательно должно быть поддержано учебным материалом и различными яркими плакатами, содержание которых поясняет педагог. Здесь должны находиться познавательные книги и энциклопедии, подходящие для детей по возрасту, различные тематические альбомы, интересные коллекции (шишек, ракушек, тканей, бумаги, камней, мини-музей.
2. Компонент оборудования.
Детское экспериментирование требует полного наполнения уголка различными предметами. Обязательно здесь должны быть песок, глина, земля и всевозможные приспособления для игр с ними (совки, лопатки, ведра, ситечки). Здесь должны быть красители (пищевые, гуашь, акварель, семена разных растений в баночках или коробках, продукты питания (сахар, мука, соль, подсолнечное масло). Проведение опытов предполагает и наличие оборудования, такого как лупы, сосуды, магниты, зеркала, пробки, прищепки и т. п.
3. Стимулирующий компонент нужен для того, чтобы дети могли заняться опытами самостоятельно. Расположите здесь алгоритмы проведения экспериментов в картинках и правила безопасного поведения в уголке. Поселите в уголке персонажа, от имени которого и будут поступать все проблемные ситуации (Незнайку или Почемучку). Дети будут рады помочь героям!
В процессе экспериментирования словарь детей пополняется словами, обозначающими сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина: мнётся - ломается, высоко - низко - далеко, мягкий - твёрдый - тёплый и прочее).
Предлагаю вашему вниманию центр экспериментальной деятельности в моей группе, который состоит из трех частей.
Первая часть это - стол. Крышка стола выдвигается. Она служит для работы с комнатными цветами (полить, по рыхлить, протереть листья). на верхней столешнице находятся комнатные цветы и поделки из природного материала.
Вторая часть это - тумба. Она на колесах выдвигается, ящики – полочки выдвигаются, в них вставлены корзины в которых хранятся контейнеры с материалом.
Третья часть – это стол выдвижной трансформер. Он многофункциональный. Его можно использовать и для опытов, и для ИЗО, и для конструктивной деятельности и для других целях. Внизу на полочке находятся контейнеры для игр «Песок – вода».
Буду очень рада если вам понравится.